Алёна Чахлова
Конспект беседы «Журналист» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
БЕСЕДА ЖУРНАЛИСТ
Цель: Познакомить детей с профессией журналист, с инструментами, необходимыми для археолога
Мир профессий – мир огромный и интересный. Каждый человек стремится выбрать ту профессию, которая будет ему интересна в будущем.
1. Вводная часть:
ЗАДАЧА –привлечь внимания детей для участия в беседе.
Микротема 1: «Моя будущая профессия» –рассказать кем будешь в будущем и рассказать об этой профессии. (зеленый цвет)
Публикация «Конспект беседы „Журналист“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Журналист. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Воспитатель: Ребята, сегодня я с вами хочу побеседовать, взять у вас интервью, кем вы будете в будущем, расскажите о своей профессии.
Поля, расскажи пожалуйста кем хочешь стать ты? Как ты думаешь, чем важна профессия?
(ОТВЕТ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: Даша, а кем станешь ты, когда вырастишь? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ)
-А почему ты им хочешь стать?
Что ты можешь рассказать о своей работе?
Какие качества необходимы людям этих профессий? (ОБРАЩАЕШЬСЯ К ДЕТЯМ, ОДИН ОТВЕТИЛ, ЗАТЕМ ДРУГОЙ)
- Что необходимо человеку, чтобы получить нужную ему профессию?
Воспитатель: Спасибо вам за интересное интервью.
Воспитатель: - Дети, а кем сейчас работала я? (Журналистом) А кто такие журналисты? Да, дети, есть очень важная профессия "журналист» - люди, которые занимаются поиском и распространением новостей. Я предлагаю вам поговорить о ней.
ОСНОВНАЯ часть
Микротема 2: «Профессия –журналист» - рассказать о профессии журналиста (голубой цвет)
Журналист - это интересная и нужная профессия. Люди этой профессии помогают нам узнать, что происходит в жизни нашей страны и во всем мире. Журналисты очень вежливые, воспитанные, умные люди. Они много знают, грамотно говорят, умеют задавать вопросы, вести диалог. Журналисты не работают в одиночку, им всегда помогают – оператор, который снимает сюжет на видеокамеру и фотограф, который делает фотокамерой снимки.
Каждый рабочий день журналиста и его помощников наполнен различными интересными событиями. Свою работу журналисты ведут в разных сферах – культура, спорт, политика, медицина, природа. Самые интересны наблюдения, рассказы, сюжеты, снимки размещают на страницах газет и журналов, в передачах на телевидении и радио.
-В чём состоит работа журналиста? (берёт интервью, фотографирует и снимает на камеру интересные события, обрабатывают информацию, готовят репортажи).
- А каким образом журналисты доводят до нас информацию? (Журналы, газеты, радио, телевидение, интернет).
Воспитатель: А какие новости вы можете назвать? (о погоде, новости культуры и спорта, политические, детские, исторические и даже криминальные).
- Как вы думаете, что использует в своей работе журналист?
Дети: использует микрофон, блокнот, ручку, диктофон, компьютер.
Ребята, расскажите, какими качествами можно охарактеризовать человека, работающего журналистом? Умный, образованный, смелый, ответственный, серьезный, находчивый, много знающим, целеустремленный, любознательный и т. д.)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
–подвести итоги беседы, обобщить.
-Понравилась вам профессия журналиста? А вы хотите стать журналистами? (ответы детей).
Профессий много на Земле,
Но выбирай, ее любя!
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна!
Сейчас у вас будет такая возможность, попробовать себя в роли журналистов.
ФИЗМИНУТКА
Игра в профессии
Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.
ДИД. ИГРА на Смарт –доске
У меня есть специальная журналистская сумка, я вам предлагаю самим положить в неё то, что по вашему мнению необходимо журналисту для работы.
(дети складывают предметы в сумку журналиста, рассуждают)
В: Журналист должен уметь правильно и понятно для слушателя строить предложения. В каждом предложении слова строятся в определенном порядке. Попробуйте построить предложение из следующих слов-картинок, переставив их местами:
• мама, магазин, конфеты, и, зашла, купила, в
• Оля, одежда, шкаф, убрала, в
• Саша, блюдце, котенок, молоко, в, налил
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
Ход игры:
Сегодня мы с вами поиграем в журналистов. Для этого вам нужно придумать название газеты и теме исследования.
Вашей задачей будет узнать любимое увлечение.
Сейчас я буду журналистом, буду брать у одного из вас интервью. 2 ребёнок будет фотокорреспондентом – будет ходить и фотографировать нас.
- Скажите, что должно быть у журналиста, в качестве материала (блокнот, ручка, диктофон). Журналист должен быть вежливым грамотного говорить и должен уметь задавать нужные вопросы.
И так приступим.
В: Я буду журналистом, буду тебя опрашивать тебя. Второй ребёнок – ты будешь – фотокорреспондентом, должен ходить и фотографировать нас.
В: Здравствуйте! Я хотела бы узнать ваше любимые увлечение.
1. Какое ваше любимое увлечение? 2. В чем оно заключается? 3. Что вам нужно для него? 4. Могут ли этим делом заниматься сразу несколько человек? 5. Как вы поняли что оно вам нравится? 6. Как часто вы это делаете? 7. Какое у вас должно быть настроение? 8. Какая обстановка должна быть для этой работы? 9. Сколько по времени вам требуется? 10. Нравится ли это увлечение вашим знакомым?
2. Большое спасибо вам за интервью, с вами было очень приятно работать, как только выйдет свежий номер нашей газеты я обязательно вам сообщу.
А теперь я предлагаю вам переместиться в редакцию, чтобы сделать свежий номер нашей газеты.
Я становлюсь главным редактором. Я отвечаю за выпуск нашей газеты, ты становишься журналистом (кто давал интервью) – будешь редактору говорить, что писать в газету.
Те кто был фотокорреспондентом – будет художником дизайнерам, он будет помогать главному редактору оформлять газету различными фотографиями.
Наша газета будет называться «Улыбка».
(Фото хобби, название улыбка и сама улыбка.) - распечатать
Подойдем к столу, есть заготовки (фото, текст) давайте мы с вами оформим газету.
Дизайнер – располагает картинки, А главный редактор и журналист располагает текст интервью. (Приклеить)
Заключительная часть:
- Посмотрите что у нас получилось.
- как называется наша газета?
На какую тему мы брали интервью?