Елена Шарыкина
Конспект беседы в старшей группе «Неряха — замараха»
▼ Скачать
Цель: формировать бережное отношение к вещам, нетерпимость к неряшливости, небрежности; прививать уважение к труду близких людей.
Ход беседы:
Воспитатель: Сегодня мы с вами читали сказку К. Чуковского «Федорино горе». Как вы думаете, почему сказка так называется?
Дети: Потому что у бабушки Федоры случилось горе.
Воспитатель: Почему же плакала Федора?
Дети: Потому что от неё убежала посуда.
Воспитатель: Как вы думаете, почему от неё убежала посуда?
Дети: Она её не мыла, не ухаживала, и в доме не убирала, и сама была неряхой.
Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Неряха — замараха“» размещена в разделах
Воспитатель: Как вы думаете, приятно находиться рядом с таким человеком?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. С человеком, который всегда грязный и неопрятный, не хочется дружить, сидеть рядом, играть. Чем закончилась сказка?
Дети: Бабушка Федора вымыла всю посуда и стала следить за чистотой.
Воспитатель: Верно. Федора поняла, что надо беречь и ухаживать за посудой и вещами, поддерживать порядок. Однажды летом я слышала разговор между дедушкой и внучкой, послушайте его:
Дед: Почему у тебя такой грязный передник, внученька?
Внучка: Это ягодки виноваты. Я положила их в карман, а они раздавились и испачкали передник.
Дед: Почему у тебя такие грязные руки и коленки?
Внучка: Это пёс виноват! Вылез из-под забора и начал лаять на меня, я и полезла за ним под забором.
Дед: Ну, а почему ты так растрёпана, внученька?
Внучка: Это ветер виноват, дедушка. Я бегу, а он за мной. Спряталась я под куст, а он меня там нашёл. Залезла я под лестницу, а он меня и там отыскал. Я совсем не виновата, дедушка.
Воспитатель: Дети, скажите какая девочка?
Дети: Она не хочет ухаживать за собой.
Воспитатель: Как вы думаете, кто же на самом деле во всём виноват?
Дети: Внучка, потому что она сама неряха, не бережёт свои вещи, а винит кого-то.
Воспитатель: Правильно. Она не только не бережёт свои вещи, но и труд своей мамы не уважает. Ведь любая вещь, предмет или продукт, сделанный руками человека, а труд человека тоже надо беречь. Ведь взрослые люди — это чьи-то мамы и папы. Скажите, а чей труд вы должны беречь и уважительно относиться, находясь в детском саду?
Дети: Труд няни, повара, прачки, дворника.
Воспитатель: Как же нужно беречь труд няни?
Дети: Не сорить, аккуратно кушать, вытирать чисто обувь, когда заходим в сад.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Я думаю, что вы будете бережливыми, аккуратными. А также будете уважительно относиться к труду взрослых.