Фарида Мамалиева
Конспект беседы в старшей группе «Фрукты и овощи — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание).
Развивать умение употреблять в речи название овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты» (Коммуникация).
Формировать представления об овощах и фруктах, как и витаминах, полезных для здоровья человека (Здоровье).
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Развивающие:
Развивать речь детей, учить отвечать полными предложениями (Коммуникация).
Развивать логическое мышление пи отгадывании загадок (Коммуникация).
Развивать логическое мышление и координировать слова движениями.
Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникации).
Развивать чувство ритма в создании аппликации разных форм и цвета (Художественное творчество) (Продуктивная деятельность).
Воспитывающие:
Воспитывать желание помогать «частью», побуждать интерес к игре (Социализация).
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих (Здоровье).
Материал к занятию
Иллюстрация и муляжи овощей и фруктов;
Ход беседы.
Воспитатель:
- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад и решила поговорить с вами о полезных свойствах овощей и фруктов
Воспитатель:
- Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Отгадай что у меня в корзине»
При этом закрепить форму, цвет, название, размер, как называется, одним словом.
Воспитатель:
- Молодцы, быстро справились. Наши дети знают очень много полезного и интересного о овощах и фруктах.
-Я буду рада послушать вас
Воспитатель:
- Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее - хрустит.
(Морковь)
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ….
(Капуста)
Физминутка: "Репка"
Тянут,тянут бабка с дедкой
(Разгибают большие пальцы)
Из земли большую репку
(разгибают указательные)
К ним пришла тут внучка,
(разгибают средние)
Подбежала Жучка,
(разгибают безымянные)
Кошка тоже потянулась
(разгибают мизинцы)
Берут репку.
Хоть держалась крепко-
Вытянута репка!
(руки на пояс)
Воспитатель:
- Ребята, а что интересно можно приготовить из овощей?
Дети (салат,суп)
Пальчиковая гимнастика
- мы капусту рубим, рубим (постукиваем ребром ладони по другой ладони)
- мы морковку трем, трем (растирание ладоней)
- мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть)
- мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней)
Вот такой у нас салат
Витаминами богат.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
Воспитатель:
- Детки разложили по корзинам фрукты, овощи, загадали загадки про овощи.
Воспитатель:
- Ребята, а можно их кушать немытыми? (ответы детей)
Воспитатель: - А что может случиться (Можно заболеть)
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключения
В этом нет сомнения!
Воспитатель:
Будьте здоровы, ребята!
Вы все молодцы.
Похлопаем в ладони. Похвалим себя
Итог. Анализ занятия.
Воспитатель:
- Хорошо ли поиграли? (разобрали по корзинам овощи и фрукты)
Воспитатель: Что нужно делать, чтоб круглый год у нас были витамины?
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?