Запивалова Ксения
Конспект беседы в средней группе «Весна идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы в средней группе
Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Задачи:
Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны; Расширить знания детей о весне;
Расширять и активизировать словарь;
Формировать способность детей работать в коллективе;
Развивать творческую изобразительную деятельность.
Публикация «Конспект беседы в средней группе „Весна идет“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Предварительная работа: рассказ воспитателя о весне, чтение пословиц, загадок, рассматривание иллюстраций по теме.
Оборудование: бумага, краски, иллюстрации на тему весна, зима, мяч.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, вот и прошла зима, с морозами, ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (зимние куртки, шубы, шапки, зимние сапоги). Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года.
Ребята, к нам пришла весна. Да, все времена года хороши, и каждое прекрасно по-своему. Но вот удивительное волшебство, красивое пробуждение ото сна всего вокруг, это чудо есть только весной поговорим сегодня о ней, о весне, дарящей надежду, пробуждающую в нас самые прекрасные чувства и заставляющую верить в самое невероятное!
Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадки отгадать! (Взять конверт)
Воспитатель: Ребята, давайте откроем конверт и посмотрим. Нам с вами прислали загадки:
В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч. (Солнце.)
Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька.)
Звонкий, громкий, озорной
Появляется весной.
И бежит до моря,
Звонко тараторя (Ручей)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли. (Почки)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)
Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? Ответы детей (Зима.)
Воспитатель: Что на ней видим? Ответы детей (Много снега, дети катаются на санках, деревья, дети тепло одеты и т. д.)
Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? (Весна.)
Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки на крышах, ручейки, проталины, птицы прилетели и т. д.)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Посмотрите у меня мешочек. Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)
Воспитатель: Ребята, назовите, ещё раз, приметы ранней весны.
(Солнце светит ярче, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые в весенней одежде, дует теплый ветер.)
А какой ветер весной? (теплый)
А какое весеннее небо? (ясное, яркое, высокое, чистое)
А какие еще признаки весны вы знаете?
Из теплых краев возвращаются птицы (Показ картинки с птицами)
Как называются эти птицы? (грач, ласточка)
На деревьях набухают почки. (Показ веточек с почками.)
Лопаются почки и растут зеленые … (листочки).
Появляется зеленая травка, появляются первые цветы – подснежники.
Люди одеваются в легкую одежду
Физминутка «Подснежники просыпаются»
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками. (Ответы детей) Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись. Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.
Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну? (Ответы детей) Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.
Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.
А какое у вас настроение, когда нет солнышка? (грустное, плохое, печальное).
Покажите, какие вы, когда грустные.
А какое настроение, когда светит солнышко? (веселое, радостное)
Покажите, какие вы, когда веселые.
А теперь давайте каждый нарисует свое солнышко.
Какого цвета солнце?
Какой оно формы?
Как называются палочки у солнышка?
Дети рисуют солнышки, звучит аудиозапись звуки природы.
Воспитатель: А сейчас когда появилось так много солнышек и так светло какое у вас настроение (радостное, веселое).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.
Зимой снег белый, а весной. (черный)
Зимой снег чистый, а весной. (грязный)
Зимой дни холодные, а весной. (теплые)
Зимой дни короткие, а весной. (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)
Зимой небо серое, а весной. (голубое, светлое)
Зимой ветер холодный, а ветер весной. (теплый)
Зимой солнце низкое, а весной. (высокое)
Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы
О каком времени года мы сегодня говорили?
Какие приметы весны вы запомнили?
Что нового узнали?
Что вам понравилось?