Сагайдакова Мария
Конспект беседы в разновозрастной группе «Безопасное окно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы в разновозрастной группе "Безопасное окно"
Программное содержание:
1. Закреплять знаний детей о безопасности.
2. Дать понятие детям о том, какую опасность представляют собой открытые окна и балкон.
3. Учить детей вести себя правильно, когда они остаются одни.
4. Учить детей быть осторожными.
5. Расширять словарный запас детей.
Публикация «Конспект беседы в разновозрастной группе „Безопасное окно“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осторожно, открытые окна. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
6. Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома, развивать самосознание, сообразительность, внимание.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская
Формы организации: индивидуальная, групповая.
Формы реализации детских видов деятельности:
рассматривание иллюстраций, развитие навыков общения: доброжелательного отношения и интереса к другим детям, умения вести диалог, согласовывать свои действия и мнения с потребностями других, умение помогать товарищу и самому принимать помощь.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что вы видете? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать? Правильно, сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасного поведения у окна в помещении.
Воспитатель задает детям вопросы:
-Можно залезать на подоконник?
-Можно облокачиваться на стекло?
- Чем опасно открытое окно?
- Разрешают ли вам родители дома самим открывать окна?
-Почему так говорят: человек не птица, удобнее по лестнице спуститься?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, обращаю ваше внимание на то, что в любом помещении особую опасность представляют открытые окна.
Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность — это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.
Воспитатель: А кто из вас живет в квартире?
Ответы детей.
Воспитатель:А у кого есть балкон в квартире?
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего он нужен?
Ответы детей.
Воспитатель. Какая опасность может подстерегать нас на балконе?
Ответы детей.
Воспитатель:Чего нельзя делать на балконе?
Воспитатель: Молодцы! Правильно ребята.
Воспитатель:
Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…
Ты ж не хочешь вниз сорваться?
- Балкон – не место для игры
Без взрослого туда не выходи.
Воспитатель делает вывод исходя из ответов детей:
-Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом. Подходить к открытому окну или выходить на балкон без взрослого. Если вы вышли на балкон, никогда не играйте там в подвижные игры, не прыгайте. Не перегибайся через перила балкона. Если вы думаете, что внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице. Запомните, дети, правила эти и с вами не случится никакой беды!
Воспитатель:
Светит солнышко в окошко,
На окне мурлычет кошка.
Рядом куколка сидит,
И на улицу глядит.
Скажем кукле,
Скажем кошке:
Не сидите на окошке.
Неужели вам не ясно?
На окне сидеть опасно!
Воспитатель: Дети, вы все сегодня молодцы. Мы с вами вспомнили сегодня правила безопасного поведения у окна и на балконе. Помнить и знать эти правила нужно всегда, что бы с вами не случилось беда.