МААМ-картинки

Конспект беседы «Учимся разговаривать правильно» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект беседы «Учимся разговаривать правильно» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: подвести детей к пониманию необходимости соблюдать правила.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами ведения диалога со взрослыми;

2. Обучать общей культуре поведения, уважительному и доброму отношению друг к другу;

3. Воспитывать чувство уважения к другим и самоуважения;

4. Формировать навыки и умения поведения во время разговора.

Предварительная работа. Проведение этической зарядки "Минута тишины".

Словарная работа. Слух, терпеливо, внимательно.

Оборудование. Иллюстрации, куклы.

Ход беседы.

Публикация «Конспект беседы „Учимся разговаривать правильно“ в старшей группе» размещена в разделах

Педагог обыгрывает одновременную и громкую "беседуют" двух кукол.

В. : - Ребята, вы что-нибудь понимаете? Я тоже не поняла ничего. Как вы думаете, почему из нас никто ничего не понял? (Ответы детей.) А как правильно необходимо разговаривать вдвоём? (Ответы детей.) Чтобы слушать собеседника, надо уметь терпение. Кто у нас терпеливый, кто умеет терпеть? (Ответы детей.)

В. : - Ваня подойди сюда, пожалуйста. Расскажи, ты с кем разговариваешь дома? (Ребёнок отвечает на вопросы.) Ребята, вы видите, как я внимательно слушаю Ваню? А объясните, пожалуйста, как это слушать внимательно?

Д. : - Не перебивать, смотреть в лицо, сидеть спокойно.

В. : - Молодцы, внимательно слушаете. Пожалуйста, посмотрите на картину: на ней изображены дети. Как вы думаете, что они делают?

Д. : - Говорят и едят одновременно.

В.: - А что может произойти если разговаривать и кушать одновременно?

Д. : - Можно закашляться или подавиться.

В. : - А какое правило нужно знать и соблюдать?

Д. : - Во время разговора не жевать, с полным ртом не разговаривать.

В. : - Ребята, а если все вы разговариваете в группе громко, что получается?

Д. : - Становится шумно, что очень вредит слуху.

В. : - Если люди работают и живут в постоянном шуме, они начинают хуже слышать. Врачи таким людям рекомендуют во время работы надевать наушники. А что же нам с вами делать в группе?

Д. : - Соблюдать правила, разговаривать не громко.

В. : - И почаще делать минуту тишины.

Проводиться "этическая" зарядка "Минута тишины".

В. : - Ребята, сейчас вас я приглашаю в волшебное путешествие в сказочную страну. Представим себе, что мы попали в Звездную страну (пауза). Нас окружают красивые разноцветные звездочки:белые и голубые, красные и жёлтые, синие и розовые, зеленые и оранжевые (пауза). Звездочки разные все и по размеру: есть крохотные, есть чуть побольше, а есть совсем большие (пауза). Самое главное, что среди этих звездочек нет совсем одинаковых (пауза). Мы тоже, как эти разноцветные звездочки, не похожи друг на друга (пауза). Звездочки, как маленькие дети, умеют видеть друг в друге только доброе и хорошее. Они от этого светятся удивительным волшебным светом. Почувствуйте, как волшебный свет любви наполняет вас (пауза). Звездная страна от этого чудесного сияния стала неповторимой и необыкновенно красивой (пауза). Запомните эту красоту. А теперь помашем звездочкам рукой и будем возвращаться по звездной тропинке в свою родною группу детского сада.

После окончания зарядки продолжается беседа.

В. : - Ребята, скажите, а что надо делать, если вам нужно спросить, а взрослые люди в это время разговаривают?

Д. : - Нужно сказать: "Пожалуйста, извините, можно спросить?"

Педагог с детьми проигрывает ситуацию.

В. : - А если беседуют не взрослые, а дети, то нужно сказать: "Извините, что перебиваю?". Но если ваш вопрос не срочный, перебивать не следует.

В. : - Итак, ребята, какие вы запомнили правила?

Д. : - Говорить по очереди, говорить не громко, во время еды не разговаривать, если вмешиваемся в разговор, то необходимо извинится.

В. : - Ребята, следует запомнить ещё одно правило - разговаривать надо стоя рядом, чтобы было хорошо слышно и видеть лицо друг друга.

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Конспект беседы «Непокоренный Ленинград» в старшей группе Цель: воспитание патриотизма. Задачи: показать подвиг ленинградцев, используя ИКТ; воспитывать уважительное отношение к истории своей страны.

Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка»Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка» Цель: развивать интерес к празднику Новый год Материал: Презентация «Дед Мороз и Снегурочка» Содержание 1. Рассказ о наступающем празднике.

Конспект беседы «Моя мамочка родная» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Задачи: Расширять.

Конспект беседы в старшей группе «Первоцветы» ко Дню первоцветов на МAAMКонспект беседы в старшей группе «Первоцветы» ко Дню первоцветов на МAAM Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект беседы о том, как мы в старшей группе беседовали о подснежниках: мать-и.

Конспект беседы «Письма добра» в старшей группеКонспект беседы «Письма добра» в старшей группе «Чтобы поверить в Добро, надо начать делать его» (Л. Н. Толстой). Ход беседы: Дети под песню «Барбарики (Что такое доброта)» рассаживаются.

Конспект беседы «День защитника Отечества» в старшей группе с ОВЗКонспект беседы «День защитника Отечества» в старшей группе с ОВЗ Цель: 1. Закрепить знания д детей о разными родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой; Обогащать словарь.

Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Цели: способствовать формированию у детей основ культуры.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама.

Лэпбук «Учимся говорить правильно»Лэпбук «Учимся говорить правильно» Лэпбук «Учимся говорить правильно" – папка, в которой собраны игры по развитию речи для детей средней группы. Страница 1 Дидактическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Учимся разговаривать правильно» в старшей группе
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 13:48
+108Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Учимся разговаривать правильно» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД