Анна Александровна Калёнова
Конспект беседы «Учимся разговаривать правильно» в старшей группе
Цель: подвести детей к пониманию необходимости соблюдать правила.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами ведения диалога со взрослыми;
2. Обучать общей культуре поведения, уважительному и доброму отношению друг к другу;
3. Воспитывать чувство уважения к другим и самоуважения;
4. Формировать навыки и умения поведения во время разговора.
Предварительная работа. Проведение этической зарядки "Минута тишины".
Словарная работа. Слух, терпеливо, внимательно.
Оборудование. Иллюстрации, куклы.
Ход беседы.
Публикация «Конспект беседы „Учимся разговаривать правильно“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Педагог обыгрывает одновременную и громкую "беседуют" двух кукол.
В. : - Ребята, вы что-нибудь понимаете? Я тоже не поняла ничего. Как вы думаете, почему из нас никто ничего не понял? (Ответы детей.) А как правильно необходимо разговаривать вдвоём? (Ответы детей.) Чтобы слушать собеседника, надо уметь терпение. Кто у нас терпеливый, кто умеет терпеть? (Ответы детей.)
В. : - Ваня подойди сюда, пожалуйста. Расскажи, ты с кем разговариваешь дома? (Ребёнок отвечает на вопросы.) Ребята, вы видите, как я внимательно слушаю Ваню? А объясните, пожалуйста, как это слушать внимательно?
Д. : - Не перебивать, смотреть в лицо, сидеть спокойно.
В. : - Молодцы, внимательно слушаете. Пожалуйста, посмотрите на картину: на ней изображены дети. Как вы думаете, что они делают?
Д. : - Говорят и едят одновременно.
В.: - А что может произойти если разговаривать и кушать одновременно?
Д. : - Можно закашляться или подавиться.
В. : - А какое правило нужно знать и соблюдать?
Д. : - Во время разговора не жевать, с полным ртом не разговаривать.
В. : - Ребята, а если все вы разговариваете в группе громко, что получается?
Д. : - Становится шумно, что очень вредит слуху.
В. : - Если люди работают и живут в постоянном шуме, они начинают хуже слышать. Врачи таким людям рекомендуют во время работы надевать наушники. А что же нам с вами делать в группе?
Д. : - Соблюдать правила, разговаривать не громко.
В. : - И почаще делать минуту тишины.
Проводиться "этическая" зарядка "Минута тишины".
В. : - Ребята, сейчас вас я приглашаю в волшебное путешествие в сказочную страну. Представим себе, что мы попали в Звездную страну (пауза). Нас окружают красивые разноцветные звездочки:белые и голубые, красные и жёлтые, синие и розовые, зеленые и оранжевые (пауза). Звездочки разные все и по размеру: есть крохотные, есть чуть побольше, а есть совсем большие (пауза). Самое главное, что среди этих звездочек нет совсем одинаковых (пауза). Мы тоже, как эти разноцветные звездочки, не похожи друг на друга (пауза). Звездочки, как маленькие дети, умеют видеть друг в друге только доброе и хорошее. Они от этого светятся удивительным волшебным светом. Почувствуйте, как волшебный свет любви наполняет вас (пауза). Звездная страна от этого чудесного сияния стала неповторимой и необыкновенно красивой (пауза). Запомните эту красоту. А теперь помашем звездочкам рукой и будем возвращаться по звездной тропинке в свою родною группу детского сада.
После окончания зарядки продолжается беседа.
В. : - Ребята, скажите, а что надо делать, если вам нужно спросить, а взрослые люди в это время разговаривают?
Д. : - Нужно сказать: "Пожалуйста, извините, можно спросить?"
Педагог с детьми проигрывает ситуацию.
В. : - А если беседуют не взрослые, а дети, то нужно сказать: "Извините, что перебиваю?". Но если ваш вопрос не срочный, перебивать не следует.
В. : - Итак, ребята, какие вы запомнили правила?
Д. : - Говорить по очереди, говорить не громко, во время еды не разговаривать, если вмешиваемся в разговор, то необходимо извинится.
В. : - Ребята, следует запомнить ещё одно правило - разговаривать надо стоя рядом, чтобы было хорошо слышно и видеть лицо друг друга.