Екатерина Дякова
Конспект беседы «Покормите птиц зимой» с детьми в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, научить проявлять заботу о них, расширить знания детей о птицах.
Задачи:
образовательные: дать детям представление о птицах, их внешнем виде, среде обитания, разнообразии, учить делить птиц на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания, закрепить представление о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь птиц;
развивающие: продолжить развивать речь как средство общения, расширять представления детей о многообразии окружающего мира, мелкая и общая моторика;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах в зимнее время, приучать их заботиться о птицах, испытывать радость от своего труда.
Оборудование: карточки с изображением птиц, кормушек, магнитная доска, кормушка, хлебные крошки,лакомства.
Ход беседы:
Беседа о зиме: какое время года сейчас, какие зимние месяцы, какие признаки зимы.
Загадка о птицах:
Воспитатель: Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом. Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом. Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать. Нас зимой вы подкормите. Дети, кто мы? Назовите.
Дети: Птицы
Обсуждение зимующих и перелётных птиц. Какие птицы остаются с нами зимовать?
Дети: Воробьи, вороны, синицы, снегири, голуби, дятлы и галки.
Воспитатель: Правильно! Эти птицы приспособились к жизни в холодное время года и научились добывать себе корм даже в снегу. Они ищут семена, ягоды и насекомых под корой деревьев.
Пальчиковая гимнастика: «Я зимой кормлю всех птиц».
Дети сжимают и разжимают кулачки.
Произносят: «Я зимой кормлю всех птиц».
Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц: голубей, ворон, синиц, воробьёв и снегирей.
Показывают одной рукой на кормушку.
Произносят: «Вот кормушка у дверей».
Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм: булки, пшённой каши, зёрна, семена.
Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения: «Дам им булки, пшённой каши, Дам им зёрна, семена. А синице дам я сало, Пусть клюёт его она».
Игра «Какой птички не стало»: дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картинку птицы, дети открывают глаза и называют эту птицу.
Физкультминутка «Вороны»: дети выполняют движения согласно тексту.
Рассказ воспитателя о том, как люди помогают птицам зимой, делают кормушки и насыпают туда корм.
Итог беседы: дети рассказывают, о чём они узнали сегодня, как можно помочь птицам зимой.
Воспитатель: в заключение нашей беседы давайте выйдем на улицу и наполним наши кормушки для птиц. Сегодня мы узнали много нового о зимующих птицах и о том, как важно заботиться о них в холодное время года. Давайте сделаем доброе дело и поможем нашим маленьким друзьям пережить зиму.