Карелина Виктория Романовна
Конспект беседы с детьми старшей группы по прослушиванию музыкального произведения П. Чайковского «Зима»
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Все скорее встаньте в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Ребята смотрите сегодня в нашем почтовом ящике я нашла письмо (показываю его детям). Это письмо от нашего друга скрипичного ключа. Что же он нам написал? Вам хочется узнать?
Дети: да.
Воспитатель: тогда давайте присядем на стульчики и откроем его.
(Открывая письмо, мы видим, что там диск и рисунок)
Смотрите-ка, скрипичный ключ нам не только письмо написал, но и прислал диск с рисунком. Давайте посмотрим на рисунок. Что на нем изображено?
Публикация «Конспект беседы с детьми старшей группы по прослушиванию музыкального произведения П, Чайковского „Зима“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Чайковский П.И.
- Темочки
Дети: природа.
Воспитатель: правильно. А какое это время года?
Дети: зима.
Воспитатель: да вы правы это зима. Есть одно замечательное стихотворение про зиму. Хотите, чтобы я вам его рассказала?
Дети: да.
(Воспитатель начинает рассказывать стихотворение)
Кружится снежный хоровод,
Зима порхает в легком вальсе,
Склонились ели в реверансе,
В права вступает Новый год.
Как будто крылья за спиною
У белой девицы — зимы,
Души касается струны
Своею снежною рукою.
Воспитатель: ну как понравилось?
Дети: да.
Воспитатель: ну а теперь давайте прочитаем письмо.
(воспитатель начинает читать письмо)
«Здравствуйте ребята, пишет вам ваш друг скрипичный ключ! Как у вас дела? Вы уже играли в снежки, лепили снеговика или катались с горки? А слушали ли вы зиму? Ведь зиму можно не только увидеть, но и услышать. Я вам предлагаю послушать как услышал зиму всеми известный композитор Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор, родившийся в 1840 г. в небольшом городке на Урале. Который был добрым и заботливым, он никогда никого не обижал. Петр любил сидеть и слушать как его мама играла на флейте, и поэтому она решила научить Чайковского музыке. После поступления в музыкальную школу он научился сочинять музыку. Еще композитор любил путешествовать и за всю сою жизнь посетил много разных городов. По словам Чайковского музыка — это его жизнь. Я надеюсь, вам понравится его произведение, которое так и называется «Зима».»
Воспитатель: дети кто-нибудь уже слышал это произведение?
Дети: нет.
Воспитатель: так давайте тогда послушаем все вместе!
(дети вместе с воспитателем прослушивают композицию)
Воспитатель: ребята вот мы и закончили слушать это замечательное произведение. Мне очень понравилась эта радостная, звонкая музыка. Мне кается ее можно слушать бесконечно. Слыша ее хочется начать танцевать. Хочется представить себя снежинкой в лучах зимнего солнца.
А какое у вас впечатление об этой композиции?
(ответ детей)
Воспитатель: как вы думаете, что можно делать под эту музыку?
(Ответы детей)
Воспитатель: а рисовать можно?
Дети: да.
Воспитатель: а давайте тогда мы с вами нарисуем зиму и отправим наши рисунки скрипичному ключу, и поблагодарим его за то, что он нас познакомил с такой удивительной композицией П. Чайковского «Зима». А пока мы с вами рисуем, давайте прослушаем песню еще раз.
(дети прослушали и нарисовали)
Воспитатель выкладывает на стол цветочки двух цветов (розовый – очень понравилось, и голубой – было не интересно)
Воспитатель: дети если вам понравилось сегодняшнее занятие, то возьмите розовый цветочек, если вам было не интересно, то возьмите голубой цветочек.
На этом заканчивается наше занятие.