МААМ-картинки

Конспект беседы с детьми старшей группы по прослушиванию музыкального произведения П. Чайковского «Зима»

Карелина Виктория Романовна
Конспект беседы с детьми старшей группы по прослушиванию музыкального произведения П. Чайковского «Зима»

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Ребята смотрите сегодня в нашем почтовом ящике я нашла письмо (показываю его детям). Это письмо от нашего друга скрипичного ключа. Что же он нам написал? Вам хочется узнать?

Дети: да.

Воспитатель: тогда давайте присядем на стульчики и откроем его.

(Открывая письмо, мы видим, что там диск и рисунок)

Смотрите-ка, скрипичный ключ нам не только письмо написал, но и прислал диск с рисунком. Давайте посмотрим на рисунок. Что на нем изображено?

Публикация «Конспект беседы с детьми старшей группы по прослушиванию музыкального произведения П, Чайковского „Зима“» размещена в разделах

Дети: природа.

Воспитатель: правильно. А какое это время года?

Дети: зима.

Воспитатель: да вы правы это зима. Есть одно замечательное стихотворение про зиму. Хотите, чтобы я вам его рассказала?

Дети: да.

(Воспитатель начинает рассказывать стихотворение)

Кружится снежный хоровод,

Зима порхает в легком вальсе,

Склонились ели в реверансе,

В права вступает Новый год.

Как будто крылья за спиною

У белой девицы — зимы,

Души касается струны

Своею снежною рукою.

Воспитатель: ну как понравилось?

Дети: да.

Воспитатель: ну а теперь давайте прочитаем письмо.

(воспитатель начинает читать письмо)

«Здравствуйте ребята, пишет вам ваш друг скрипичный ключ! Как у вас дела? Вы уже играли в снежки, лепили снеговика или катались с горки? А слушали ли вы зиму? Ведь зиму можно не только увидеть, но и услышать. Я вам предлагаю послушать как услышал зиму всеми известный композитор Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор, родившийся в 1840 г. в небольшом городке на Урале. Который был добрым и заботливым, он никогда никого не обижал. Петр любил сидеть и слушать как его мама играла на флейте, и поэтому она решила научить Чайковского музыке. После поступления в музыкальную школу он научился сочинять музыку. Еще композитор любил путешествовать и за всю сою жизнь посетил много разных городов. По словам Чайковского музыка — это его жизнь. Я надеюсь, вам понравится его произведение, которое так и называется «Зима»

Воспитатель: дети кто-нибудь уже слышал это произведение?

Дети: нет.

Воспитатель: так давайте тогда послушаем все вместе!

(дети вместе с воспитателем прослушивают композицию)

Воспитатель: ребята вот мы и закончили слушать это замечательное произведение. Мне очень понравилась эта радостная, звонкая музыка. Мне кается ее можно слушать бесконечно. Слыша ее хочется начать танцевать. Хочется представить себя снежинкой в лучах зимнего солнца.

А какое у вас впечатление об этой композиции?

(ответ детей)

Воспитатель: как вы думаете, что можно делать под эту музыку?

(Ответы детей)

Воспитатель: а рисовать можно?

Дети: да.

Воспитатель: а давайте тогда мы с вами нарисуем зиму и отправим наши рисунки скрипичному ключу, и поблагодарим его за то, что он нас познакомил с такой удивительной композицией П. Чайковского «Зима». А пока мы с вами рисуем, давайте прослушаем песню еще раз.

(дети прослушали и нарисовали)

Воспитатель выкладывает на стол цветочки двух цветов (розовый – очень понравилось, и голубой – было не интересно)

Воспитатель: дети если вам понравилось сегодняшнее занятие, то возьмите розовый цветочек, если вам было не интересно, то возьмите голубой цветочек.

На этом заканчивается наше занятие.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Мы любим спорт» с детьми старшей группы Беседа «Мы любим спорт» с детьми старшей группы Цель: воспитывать интерес к различным видам зимнего спорта и спортивным играм; формировать.

Конспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группыКонспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Мы пол-Европы прошагали…»Конспект беседы с детьми старшей группы «Мы пол-Европы прошагали…» Вы уже знаете, что война длилась долгих, четыре года, и в ней пострадали не только люди нашей страны. Фашисты захватили чужие земли,.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина»Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Конспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группыКонспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группы К 55-летнему юбилею первого выхода человека в открытый космос. Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: способствовать.

Конспект беседы «Поговорим о дружбе» с детьми старшей группы Цель. Уточнить представления детей о том, что значит «дружба», научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект беседы «Рождественские праздники, святочные гадания» с детьми старшей группы Задачи. Продолжить работу по формированию представлений у детей об особенностях традиционных праздников, обычаях, играх, забавах, вызывать.

Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима»Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни диких животных зимой. задачи: продолжать формировать представление у детей о питании диких.

Конспект беседы «При солнышке тепло, при матери добро» с детьми старшей группыКонспект беседы «При солнышке тепло, при матери добро» с детьми старшей группы Цель: помочь детям осознать, что семья, родители – это самые близкие люди. Самое надёжное пристанище для человека – это семья, дом. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми старшей группы по прослушиванию музыкального произведения П. Чайковского «Зима»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 15:52
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми старшей группы по прослушиванию музыкального произведения П. Чайковского «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Карелина Виктория Романовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД