Рамазанова Эльвира Якубовна
Конспект беседы с детьми старшей группы «День пожилого человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы с детьми старшей группы на тему :
«День пожилого человека»
Цель:
Воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям.
Оборудование:
Раскраски дедушек и бабушек, краски, кисти
Публикация «Конспект беседы с детьми старшей группы „День пожилого человека“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День пожилого человека. Конспекты занятий и бесед
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход беседы:
1 октября отмечается «Международный День пожилых людей». Второе название этого дня – «День добра и уважения».
Продолжить я хочу басней Л. Толстого «Старый дед и внучек».
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.
Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу с дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
Вопросы к детям:
- Как обидели деда в семье?
- Как ответил на жестокость родителей сын?
- Почему заплакали отец с матерью?
- Как надо относиться к старым и слабым?
- В чем особенно нуждаются пожилые люди?
- Что можем сделать мы с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?
- Ребята у кого есть бабушка? Как ее зовут? (Ответы детей)
- У кого есть дедушка? Как его зовут? (Ответы детей)
Воспитатель: Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек. А теперь мы немножко поиграем.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Молодой дедушка - … (старый дедушка, пожилой)
Веселая бабушка - …
Быстрый дедушка -…
Добрая бабушка - ….
Высокий дедушка - …
Любимая бабушка -…
- Молодцы, ребята, все справились.
Воспитатель: Ребята, вы наверняка помогаете своим бабушкам и дедушкам. А как вы это делаете? (Ответы детей)
- Молодцы.
- А как мы можем помочь бабушкам и дедушкам, которых встречаем на улице, в общественном транспорте?
Дети: Уступить место в автобусе, помочь перейти через дорогу, помочь донести сумки, открыть и придержать двери, чтоб они спокойно прошли.
Воспитатель: Всё верно ребята, можно выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека.
Воспитатель: А давайте попробуем предположить, почему же День пожилого человека отмечается в октябре. Какие будут версии? (Ответы детей)
Воспитатель: Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. Наверное, не случайно праздник пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни. Ведь в жизни людей наступает пора, когда бурные годы весны, молодости остались чуть позади. Она красивая и величавая, мудрая и спокойная.
Воспитатель: Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми. Скажите, а всегда ли вы приветствуете утром бабушку, дедушку? Какую радость вы им доставляете? Знаете ли вы об их жизни, что им довелось испытать, чем заниматься?
Своих близких нужно беречь. Заботиться о них. Во всем стараться им помочь.
- Когда старшие приходят домой с улицы, помогите им раздеться, принесите им тапочки.
- А если вы совершаете поездку в общественном транспорте, не спешите скорее сесть. Усадите на свободное место пожилого человека.
- На выходные дни вы уезжаете домой. Поздравьте своих бабушек и дедушек с праздником. Старайтесь быть вежливыми. И тогда в вашей семье всегда будет мир и согласие!
Воспитатель: Закончить беседу я хочу стихотворением:
Летят года, за ними не угнаться —
Спешат часы, сменяя день за днём.
Но знаю, не устану удивляться
Тем временем, что осенью зовём.
Всё в нём высоко, мудро и прекрасно:
И золото листвы, и снега чистота.
В нём мудрость зрелых лет
Окликнет вдруг внезапно,
В лукавых зеркалах светлеет седина.
Октябрь — дождливый месяц в ожиданье снега
Итог труда, любви, веселых летних дней
В знак преклоненья перед жизнью человека
Нам дарит праздник пожилых людей.
Подведение итога:
ИЗО деятельность.
Воспитатель: Для начала давайте раскрасим картинки с изображениями бабушек и дедушек и сделаем из них общую, большую поздравительную открытку от нашей группы всем бабушкам и дедушкам.