Любимова Ольга
Конспект беседы с детьми средней группы «Режим дня»
▼ Скачать +Заказ
Конспект беседы с детьми средней группы «Режим дня»
Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня, убедить в необходимости соблюдения режима дня. Прививать умение правильно распределять время.
Ход беседы:
Воспитатель: ребята к нам в гости пришла кукла Маша. Но чем,то наша гостья опечалена. Что у тебя случилось, Маша?
Публикация «Конспект беседы с детьми средней группы „Режим дня“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режим дня. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Маша: что то со мной происходит, а что не пойму. Сажусь за стол, аппетита нет. Ложусь спать, уснуть не могу. Утром пора вставать, а глаза слипаются, голова клонится к подушке.
Воспитатель: все понятно, что с тобой Маша. Ты видимо не соблюдаешь режим дня.
Маша: а что такое режим дня?
Воспитатель: Мы тебе Маша сейчас все расскажем. Ребята, а вы знаете, что такое режим дня?
Ответы детей.
Воспитатель: Режим- это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон. Наш организм имеет такую особенность, о которой нельзя забывать : он старается соблюдать свое внутреннее расписание, но когда этот порядок нарушается,наш организм от этого очень страдает. Допустим вы пошли гулять с друзьями, заигрались и забыли, что подошло время обеда. Вдруг ваш живот начинает урчать. Это организм дает сигнал, что пора обедать, а он привык получать пищу в определенное время и сообщает нам об этом чувством голода. Мы понимаем, что проголодались и нужно идти домой обедать. Если мешать нашему организму соблюдать режим дня, то он может рассердиться. Поссориться с нами. Если мы не вовремя сели обедать, может пропасть аппетит. Не вовремя ложимся спать, долго не можешь заснуть, утром очень тяжело проснуться, глаза не открываются. Для того, чтобы быть здоровым, веселым, бодрым, успешно заниматься на занятиях необходимо строго соблюдать режим дня, следить за правильным чередованием сна и бодрствования. То есть : есть, спать, гулять и играть нужно в определенное время. Давайте вспомним, какой у нас режим в детском саду?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а зачем нам нужен сон?
Ответы детей.
Воспитатель: главный вид отдыха – это сон. Если он не продолжительный, то организм не отдыхает в полной мере. Очень важно приучиться ложиться спать и вставать в определенное время. Перед сном нужно играть только в спокойные игры. Ужин должен быть за час, полтора часа до сна. Так же очень хорошо перед сном погулять на свежем воздухе, примерно полчаса. Каждый человек должен быть аккуратным, следить за чистотой тела, лица, волос и т. д. поэтому готовясь ко сну, нужно почистить зубы, вымыть с мылом лицо, шею, уши, руки и ноги. А как вы думаете, нужен ли дневной сон?
Ответы детей.
Воспитатель: Дневной сон несет пользу : освежает, снижает общую сонливость и восстанавливает силы, а еще именно во сне вырабатывается гормон роста, а это значит, что во время дневного сна дети растут и развиваются физически. В соблюдении режима дня нам помогают :
Они ходят, но не спят
Всем о времени твердят
Когда спать, когда вставать
Когда можно погулять…
Ответы детей.
Воспитатель: правильно часы. Часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, что бы ни куда не опоздать, когда наступает обед, когда идти на прогулку. Так вот, Маша и ребята, Режим это когда выполняются все дела в течении дня по времени, как например у нас в детском саду. А часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает нам быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, качественно выполнять дела. Режим- это когда все дела распределены четко по времени в течении дня. Ну что, Маша и вы ребята запомнили, что такое режим дня и для чего его нужно выполнять.
Ответы детей.
Воспитатель: Маша, ты все поняла и запомнила, можешь рассказать своим подружкам о пользе соблюдения режима дня. До свидание,Маша приходи к нам еще в гости.