Алёна Рыбалко
Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия — архитектор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей о профессии архитектора. Дать представление об архитектуре, как искусстве создавать постройки для жизни людей.
Задачи.
1. Образовательные задачи:
- Познакомить с профессией архитектора, орудиями труда архитектора.
- Уточнить знания детей о строительных профессиях.
- Упражнять в проекте дома, умении передавать форму частей дома.
2. Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей.
- Развивать творческое воображение.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать в детях уважение к людям разных профессий.
Публикация «Конспект беседы с детьми средней группы „Профессия — архитектор“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Воспитывать культуру поведения.
Оборудование и материалы: письмо, картинки с профессиями, мяч, презентация, цветные карандаши, бумага, конструктор.
Предварительная работа: Рассматривание буклетов с изображением видов города; чтение сказок «Кошкин дом», «Теремок», «Три поросенка»; рисование на тему «Улица нашего города», «Дома на нашей улице»; аппликация и ручной труд «Какие бывают дома?»; сюжетно-ролевая игра «Мы архитекторы», строительная игра «Строим детский сад».
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. И адресовано оно нашей группе №5. Давайте с вами прочитаем от кого оно и что же в нем написано. Вам интересно? (ответы детей). Нам пишет Чебурашка. «Привет, ребята! Я – чебурашка. У меня много друзей. И мы вместе решили построить домик для друзей. Только вот никак не можем придумать каким он должен быть. Сколько должно быть комнат? А этажей? Какого цвета должна быть крыша? И какой формы должны быть окошки? Я слышал, что есть люди, которые придумывают и строят красивые дома. Но не помню как же они называются… Посоветуйте, какой дом мне построить и кого нужно пригласить, чтобы помогли мне построить красивый дом?».
Воспитатель: Ребята, поможем Чебурашке? Дадим ему совет? (ответы детей)
«Игра с мячом»
- Давайте для начала вспомним какие мы знаем профессии (ответы детей)
- А какие вы знаете строительные профессии? (тракторист, экскаваторщик, крановщик, каменщик, кровельщик, стекольщик, плотник, столяр, маляр, электрик, шофер)
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной интересной и уважаемой профессией, профессией – Архитектор.
Архитектор строит дом за компьютерным столом,
Здание в готовом виде он на мониторе видит.
Архитектор сделал дело, дальше стройка закипела –
Будет дом не виртуальный, а удобный и реальный.
Архитектор – это специалист, который создает здания на бумаге. Что бы построить дом, надо сначала его нарисовать, а потом начертить его план. На чертеже архитектор указывает: количество этажей, размеры окон, дверей, высоту крыши и многое другое. По этим чертежам, строители строят здание. Архитектор должен многое знать, прежде чем приступать к проектированию здания. Какие в этом месте почвы и грунт, не опасно ли строить тут здание. Архитектор умеет хорошо рисовать и делать чертежи. Он работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек и циркулей на бумаге схемы будущего здания. Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.
Дидактическая игра «Архитектурная викторина».
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду вам описывать здания нашего города. А вы попробуйте угадать, что это за здание (детский сад, школа, поликлиника, библиотека, ледовый дворец, дворец культуры).
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали все здания. Вы очень хорошо, знаете архитектуру своего города. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Архитектор строит дом, (крыша над головой)
Дом многоэтажный (дом многоэтажный)
Строит дом карандашом (пишем на руке)
На листке бумажном
Нужно все нарисовать (Разводим руки в сторону)
Вычислить проверить (считаем пальцы)
Все квартиры сосчитать
Лестницы и двери (шагаем на месте)
Чтоб стоял он много лет (грозим пальчиком)
Что бы был в квартире свет (фонарики)
Ванны умывальники (повороты в разные стороны)
Для больших и маленьких (руки вверх и присесть)
Воспитатель: А теперь мы с вами станем настоящими архитекторами. Мы придумаем для Чебурашки и его друзей красивый дом, а потом попробуем построить его (дети придумывают и рисуют дома).
Воспитатель: У вас получились планы зданий. Скажите, для чего они нужны? (Архитекторы придумывают постройки, делают чертежи, а строители по чертежам строят дома.) Воспитатель предлагает детям рассказать о своих чертежах.
Воспитатель: Теперь предлагаю вам воплотить эти прекрасные идеи и построить дом для Чебурашки.
Получили вы подарки –
Кирпичи, бруски и арки.
Город вам построить надо,
Чтобы всем жилось отрадно.
Стройте быстро, стройте споро,
Без цемента и раствора,
Чтобы город был красивым,
В архитекторе вся сила!
Дети строят дом из кубиков и элементов конструктора.
Воспитатель: Молодцы ребята! Отличный получился дом! Мы сейчас его сфотографируем и отправим фотографию плана и самого дома Чебурашке. Чтобы он тоже смог построить себе такой дом.
Воспитатель. Итак, ребята, скажите, пожалуйста, с какой профессией мы сегодня познакомились? (Ответы детей)
- Кто такой архитектор? Какую работу он выполняет?
- А какие инструменты нужны для работы архитектора?
Воспитатель. Молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали.