Инна Распопова
Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Признаки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему : «Признаки осени»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей об осени;
- закрепить знания детей об осенних явлениях;
- расширять знания детей об изменениях в жизни животных, птиц осенью, труде людей;
- учить отвечать на вопросы развёрнуто;
- активизировать словарь;
Публикация «Конспект беседы с детьми подготовительной группы „Признаки осени“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать бережное, доброжелательное отношение к природе, животным, птицам.
Оборудование: проектор
Ход беседы:
Воспитатель:
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
- Ребята, что это за время года?
Дети: Осень!
1 слайд Осенний пейзаж. Ранняя осень.
Воспитатель:
- Посмотрите на слайд, скажите, по каким приметам мы определяем, что наступила осень?
Дети: - Листья желтеют (становятся разноцветными, облетают с деревьев.
-Трава засыхает, становится пожухлой.
- Вода в реке темнеет.
- Солнце меньше греет.
- Становится холоднее.
- Дни становятся короче, а ночи длиннее.
- Небо становится хмурое, пасмурное.
- Часто идут дожди.
Воспитатель: Почему деревья сбрасывают листву?
Ребенок:
- Осенью дерево готовиться к спячке и сбрасывает свои листочки, чтобы уснуть на зиму. Зимой не будет теплого солнышка, дождика и теплой погоды, которые так необходимы для того, чтобы поддерживать зеленые листики именно зелеными. Через листочки дерево дышит, а зимой не будет условий, чтобы листья оставались на деревьях, поэтому оно и сбрасывает их.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
- Ребята, кто знает, сколько месяцев длится осень?
Дети:
Воспитатель:
- Назовите все осенние месяцы по порядку.
Дети:
-Осенние месяцы : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Воспитатель:
- После какого времени года наступает осень?
Ребенок:
- Осень наступает после лета.
Воспитатель:
-Что наступает после осени?
Ребенок:
- После осени приходит зима.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие бывают периоды осени? Дети: Ранняя осень, поздняя осень.
Воспитатель: Какая осень изображена на 1 слайде?
Ребенок: На 1 слайде – ранняя осень.
2 слайд Поздняя осень
Воспитатель: Посмотрите на 2 слайд, что вы видите на нем?
Ребенок: На 2 слайде – поздняя осень.
Воспитатель: Чем отличается поздняя осень от ранней?
Дети:
- Деревья стоят голые.
- Стало холодно.
- Выпал снег.
- Лужи замерзли.
Воспитатель: А скажите, какая осень вам больше нравится? Почему?
Физкультминутка
Мы листики осенние, на ветках мы сидим.
(покачивание руками над головой)
Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели
(руки в стороны)
И на землю тихо сели (присели)
Ветер снова набежал и листочки все поднял
(покачивание руками над головой)
Закружились, полетели и на землю снова сели.
(покружились, спокойно сели на место)
3 слайд Птицы осенью
Воспитатель: Ребята, почему с приходом осени не слышно весёлых птичьих голосов?
Ребенок: Осенью птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Почему они от нас улетели?
Ребенок: Стало холодно, и птицам стало нечего есть.
Воспитатель: Как называются птицы, которые улетели?
Ребенок: Перелетные.
4 слайд Перелетные птицы
Воспитатель: Назовите этих птиц.
(Дети перечисляют перелетных птиц)
Воспитатель: А как вы думаете, все ли птицы сразу улетают?
Ребенок: Нет сначала, улетают птицы, которые питаются насекомыми, потому что они прячутся. Затем улетают птицы, которые находят корм на земле. Исчезают червяки, не заметны плоды и зерна. В последнюю очередь улетают водоплавающие птицы: гуси, лебеди, утки. Потому что вода на реках замерзает.
Воспитатель: А как называются птицы, которые у нас зимуют?
Назовите зимующих птиц.
(Дети перечисляют зимующих птиц)
5 слайд Зимующие птицы
Воспитатель: А как изменилась жизнь животных в лесу?
6 слайд Дикие животные
Ребенок 1: Лиса не делает запасов на зиму, она хищник. Она продолжает охотиться на грызунов, зайцев, поэтому голод зимой лисе не страшен. Свой окрас лиса к зиме не меняет, но ее шубку не узнать, она становится толще, ярче и пушистее. Зимуют лисы в открытых логовах в снегу. Сворачивается лиса клубочком, а хвостом от мороза закрывает нос.
Ребенок 2: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Медведи не делают запасов пищи, но осенью они очень активно питаются орехами, рыбой, чтобы накопить как можно больше жиру на время зимовки.
Ребенок 3: Кабаны готовятся к зиме. Они много едят, чтобы образовался слой жира. Идёт смена шерсти на зимнюю, более густую с подшёрстком. Они ведут бродячий образ жизни.
Ребенок 4: Зайцы готовятся к зиме еще осенью. Главная часть подготовки зайца к зиме — смена шубки. Серую шубку заяц постепенно меняет на белую.
Ребенок 5: Волки не меняют цвет своей шубы. Ведь они хищники и защитный цвет шубы им попросту не нужен. Меняется только ее густота – мех становиться очень пушистым и густым.
Ребенок 6: Для того, чтобы выжить в сильные морозы, белка должна усиленно питаться. Откуда зимой белке брать пищу? Об этом белки должны позаботиться осенью. Они собирают желуди, орехи, грибы, прячут их в дупла деревьев, в траву и мох - делают тайник. Белка готовится к зиме меняя летнюю шубу на зимнюю. Зимняя шуба у белки сероватая, и гораздо теплее, чем летняя.
Ребенок 7: Ежик ищет и утепляет жилья. Но прежде чем, как залечь в спячку, зверек должен подкрепиться хорошенько, стать толстячком.
7 слайд Труд людей осенью
Воспитатель: Чем занимаются люди в эту пору? Что собирают на огороде? В саду? В лесу?
Дети: Люди собирают урожай в саду -фрукты, огороде- овощи, лесу- грибы.
- Сгребают опавшие листья.
Игра “Да или нет” (дайте правильный ответ) :
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто — часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загореть?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель:Скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии? Что нового вы узнали?