Приложение МААМ

Конспект беседы с детьми 5–7 лет

Беспальченко Татьяна
Конспект беседы с детьми 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы с детьми( 5-7 лет) на тему

«Ни ночью ни днем не балуйтесь с огнем» Задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к пожару? Пожар всегда возникает неожиданно. Казалось бы, только все было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым. Однажды я наблюдала такую картину. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. В руках у одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал спички и бросал их на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Ну вот на пути у ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Мальчики присели на корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться; отобрать у ребят коробок и объяснить им, что листва может загореться, от листвы займется трава, потом ветки и разгорится большое пламя. Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах не доступным детям. Это не игрушки, а опасные предметы. Дети, никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу «В одной коробке сто пожаров». Почему так говорится? Потому что в одной коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара. Вопросы: 1. Объясните выражение «Детские шалости-малые малости, да к большой беде могут привести». 2. Как вы понимаете выражение «С огнем не играй –пожар не затевай».3. Какие перечисленные действия могут привести к пожару: - рисование; - чтение; -поджигание бумаги; - пение; -лепка из пластилина; - вырезание и оклеивание из бумаги; - игра с зажигалкой; -зажигание свечки; -изготовление аппликации; -декламация стихов; -прыгание через скакалку; -поджигание сухой травы и листвы.

Публикация «Конспект беседы с детьми 5–7 лет» размещена в разделах

Загадка. Маленький конек, вместо гривы- огонек. (Спички)

Рассказ «Бумажный самолетик». Однажды в гости к Пете пришел его друг Андрей. Мальчики стали вырезать из бумаги и клеить игрушки. Андрюша вырезал и склеил вертолет, а Петя-маленький самолет. Ребята вышли на балкон и решили запустить игрушки в полет. Андрей бросил с балкона вертолет. Тот закружился в воздухе и упал на дорожку. Петя запустил бумажный самолет. Ветерок понес его, и самолетик приземлился в траве, возле детской площадки. На площадке играли в классики знакомые девочки- Таня и Ира. Таня очень нравилась Пете, и мальчику захотелось смастерить еще один самолетик и написать на нем : «С приветом, Танечка».Он вырезал и склеил из бумаги еще один самолетик, запустил его, но тот не долетел до площадки. Что бы такое придумать? Петя огляделся по сторонам и вдруг замелил коробок спичек, лежавший на балконном столике. –Придумал!-обрадовался мальчик. - Я подожгу хвост самолета, и он полетитбыстро идалеко, как ракета. Я о ракетах слышал от старшего брата. Петя схватил коробок, чиркнул спичкой, поджег бумажный хвост ибросил горящий самолетик с балкона вниз. Но налетел порыв сильного ветра, который подхватил горящий самолет и понес его прямо на соседний балкон. - Что ты наделал? -закричал Андрей. –Со спичками шутки плохи. Это мне папа говорил. Но Петя только замахал руками. –Ничего не случится! Сейчас бумага сама погаснет. Горящий комок бумаги, в который превратился самолет, упал в горшок с цветами, и огонь обжег их нежные листья. -Что такое!- воскликнула соседка Мария Ивановна. Она в это время сидела на своем балконе в кресле и читала сказку внучке Лене. Лена вскочила со стульчика, взяла лейку и залила горящую бумагу. Бумага съежилась и потемнела. –Это какие-то хулиганы с верхнего этажа бросили!-возмущалась старушка. Мария Ивановна подняла голову, на минуту задумалась и негромко сказала: -Как раз над нашей квартирой находится квартира Говорковых. Я их прекрасно знаю. Леша Говорков мой бывший ученик, а Петя, его сын, скоро в школу пойдет. Плохо, плохо Алексей Иванович сына воспитал, не объяснил, что горящую бумагу с балкона бросать ни в коем случае нельзя! Не рассказал, что спички и зажигалки не игрушки. Вечером Мария Ивановна поднялась на верхний этаж и позвонила в дверь соседям. -_Мария Ивановна! Здравствуйте!- приветливо встретил ее Алексей Алексеевич. –Не ожидали! Заходите, выпейте с нами чайку. –От чашки чая я, конечно, не откажусь,- согласилась Мария Ивановна. –Но я к вам пришла по довольно неприятному поводу- поведать о Петиных проделках. И Мария Ивановна рассказала историю сгоревшего самолетика, залетевшего к ней на балкон. –Хорошо еще, сто у нас на балконе была лейка с водой и Леночка быстро погасила горящую бумагу. А вот если бы на балконе ничего не было, и горящий комочек бумаги попал бы на тряпки или на мое мягкое кресло, мог бы вспыхнуть пожар. А Алексей Алексеевич внимательно выслушал свою старую учительницу и во всем с ней согласился. Он поругал себя за то, что оставил спички на виду, на столике балкона. Ведь спички и зажигалки нужно убирать подальше от детей. Он пообещал поговорить с сыном, объяснить ему, почему так нельзя делать, и даже строго наказать. –Ну, наказывать малыша, может быть, пока не стоит, а рассказать ему об опасности пожара нужно непременно,- закончила разговор Мария Ивановна. Она поблагодарила друзей за угощение и пошла домой дочитывать Леночке сказку «Кошкин дом».

Вопросы к рассказу. 1. Кто пришел в гости к Пете? 2. Во что стали играть мальчики? 3. Что вырезал и склеил Петя? 4. Что вырезал и склеил Андрей? 5. Как мальчики играли с самолетами и вертолетами? 6. Зачем Петя поджег хвост бумажного самолета? 7. Куда упал горящий самолетик? 8. Кто был на соседнем балконе и потушил горящую бумагу? 9. Можно ли детям играть со спичками, жечь бумагу, играть с зажигалками, бросать горящую бумагу с балкона? Почему? 10. Что могло случиться, если бы бумагу не потушили? 11. Зачем Мария Ивановна пошла к соседям?

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект беседы с детьми «Человек и его здоровье» Беседа с детьми «Человек и его здоровье» Цели: • рассказать дошкольникам о детском организме; • сформировать стремление к здоровому образу.

Конспект беседы с детьми старшего возраста о балалайкеКонспект беседы с детьми старшего возраста о балалайке Цель: дать знание о музыкальном инструменте — балалайке. Задачи: рассказать об истории балалайки, из каких частей состоит, к каким видам.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина»Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.

Конспект беседы «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группы Цель: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной.

Конспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группыКонспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группы Цель: Продолжать расширять знания детей о космосе и его значении в жизни человека; знакомить с понятием «атмосфера» Предварительная беседа:.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки»Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Конспект беседы с детьми по теме "Дорожные знаки" Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Закрепить знания.

Конспект беседы с детьми «Проказница Баба Яга»Конспект беседы с детьми «Проказница Баба Яга» Конспект беседы с детьми "Проказница Баба Яга" Цель: расширение знаний детей о сказочной героине бабе Яге — героине русского народного.

Конспект беседы с детьми «Весенние работы на земле»Конспект беседы с детьми «Весенние работы на земле» Цель: расширять знания детей о труде крестьян. Задачи: - обогащать словарный запас новыми словами; - воспитывать уважение к труду крестьян;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми 5–7 лет
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 19:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Беспальченко Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД