Нина Александровна Волкова
Конспект беседы «Огородное царство» с детьми 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация «Огородное царство»
Задачи. Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать умение детей поддерживать беседу. Обогащать представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения. Поддерживать интерес детей к овощам.
Материал к деятельности: Картина «Огородные жители».
Беседа.
Педагог показывает картину детям.
Публикация «Конспект беседы „Огородное царство“ с детьми 5–7 лет» размещена в разделах
— Дети, в некотором царстве, в огородном государстве жили-были … Странно, что это за человечки? Кто жил в огородном государстве? (ответы детей).
Дети перечисляют, кто нарисован на картине. Если, какой-то овощ пропущен, педагог уточняет: «А это кто?».
— Дети, как одним словом, назвать всех жителей огородного государства? (овощи).
— Жители огородного государства приветливые, приятные в общении. Встречаясь, они улыбались и приветствовали друг друга добрыми словами. Как вы думаете, что они говорили друг другу? (ответы детей).
— Огородные человечки обращались друг к другу со словами: «господин…», «госпожа…». Здравствуйте, господин Лук! Рад вас видеть, госпожа Редиска! Доброе утро, господин Огурец! Моё почтение, госпожа Капуста! Доброго здоровья, господин Помидор! Приветствую вас, господин Перец!
— Огородные человечки очень любознательны. Интересно, о чём они беседуют? (предположения детей).
— Жители огородного государства любят беседовать о погоде, о здоровом образе жизни, о пользе овощей для здоровья. Дети, представьте, что вы жители огородного государства, вышли гулять и встретились друг с другом. Подумайте, что вы скажите друг другу, о чём будете беседовать?
Педагог помогает детям разбиться на пары, выбрать овощ, который они изображают.
— Дети, запомните, пожалуйста, правила диалога, беседы вдвоём.
•Посмотрим собеседнику в глаза, улыбнёмся и доброжелательно поприветствуем.
•Поинтересуемся здоровьем, делами собеседника.
•Внимательно, не перебивая, выслушаем ответ.
•Доброжелательно, спокойным голосом ответим на вопросы собеседника.
•Вежливо попрощаемся.
Дети ведут диалог друг с другом. Педагог контролирует, чтобы дети соблюдали правила диалога, помогает строить высказывания.
— Чудесно, дети! В весёлых человечков играли, правила этикета не нарушали.