Папки-передвижки

Конспект беседы к Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады для старших дошкольников

Светлана Самулина
Конспект беседы к Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с презентацией, посвященного дню полного освобождения Ленинграда от блокады. Старшая и подготовительная группы.

Составила музыкальный руководитель Самулина Светлана Георгиевна

Тема музыкально-патриотического мероприятия рассчитана на старший и подготовительный возраст

Цель:

-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны;формировать чувство патриотизма.

Задачи:

Публикация «Конспект беседы к Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады для старших дошкольников» размещена в разделах

-формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца

-обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города

-формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества

-знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики

-активизировать словарь

-развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов

Вход под музыку 1ч. Концерта №1 П. И. Чайковского.

Сегодня, ребята, мы с вами вспомним очень важный в истории нашего города день. А связан он с Великой Отечественной войной. Вы знаете, как называется наш город? (Санкт-Петербург). Правильно. А как он раньше назывался? (Ленинград). Молодцы. Мы с вами сегодня вспомним, что пришлось пережить жителям нашего города в те далекие военные годы и как они сумели отстоять его для нас с вами.

Опять война,

Опять блокада, -

А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда:

"Не надо,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне.

И о блокаде пролистали

Стихов достаточно вполне".

И может показаться:

Правы

И убедительны слова.

Но даже если это правда,

Такая правда

Не права!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память - наша совесть.

Она, как сила, нам нужна.

27 января каждый год ленинградцы, а теперь петербуржцы, отмечают День полного освобождения города от фашистской блокады. Что значит блокада? Правильно, это когда со всех сторон стоит окружение и в город никак не попасть. Именно так решили действовать фашисты, чтобы уничтожить наш город. (Слайд №1)

В июле – сентябре 1941 года немецко - фашистские войска, преодолев упорное сопротивление советских войск, вышли к окраинам Ленинграда и Ладожскому озеру, отрезав город от страны. 900 дней Ленинград находился во вражеском кольце. А ведь ещё в мае ничего не предвещало беды.

(Слайд №2)

Чайковский Июнь (Баркарола).

В Ленинграде белые ночи,

Июнь сорок первого года.

Выдалось жаркое лето

К утру отдыхает природа.

Спит Летний сад,

Свет зари над Невой,

Розы, фиалки цветут.

И кто мог подумать,

Что бомбы, обстрелы

Вмиг тишину оборвут.

Напали фашисты на нашу страну

Шли танки, летели снаряды.

Отцы, деды, братья ушли на войну

Сражаться с фашистской армадой.

Священная война (Слайд №3)

Какого цвета беда?

Какого цвета война?

Какого цвета холод?

Какого цвета голод?

Какого цвета блокада?

Какого цвета круги ада?

Никакой палитры не надо,

Жизнь бесцветна в кольце Ленинграда.

Сколько испытаний принесла блокада жителям города! Уничтожены все продовольственные Бадаевские склады, город изолирован от Большой земли. Не стало воды, дров, света. Остановился транспорт. Нормы хлеба уменьшались с каждым днём. Поёк дошёл до 125 граммов хлеба

(Слайд № 4,5,6, большую часть которого составляли различные примеси.

Враг силой не мог нас осилить,

Нас голодом хочет он взять,

Отнять Ленинград у России

И в плен ленинградцев забрать. (Слайды №7,8,9)

Началась незабываемая зима 1941 – 1942 года. Мороз был очень сильный (-41, отопления в домах не было, водопровод не работал. Людям приходилось стоять в очереди за водой или ходить с ведрами на Неву. Электричество в городе отключили и весь городской транспорт остановился.

Моцарт «Реквием»

Звенел мороз. Дома, как люди, зябли.

Свет не горел. Пошли лучины в ход.

И, отзвенев скупой последней каплей,

Отбормотав, застыл водопровод.

С утра хозяйки за водой студёной

К Неве, тропинки протоптав, брели.

Гремели вёдра, чайники, бидоны,

Везли на санках и в руках несли.

Начался голод!

Просто выжить - было подвигом!

Голод и холод.

Война и разруха.

Сильный был город,

Не падал он духом!

Дыхание смерти было повсюду,

Но выжили, выжили люди!

Блокадный паёк,

Стакан кипятка.

Вот жизни глоток,

Потом темнота.

А город прорвался!

А город воскрес!

А город остался!

Никуда не исчез!

Слайды № 10,11

Ленинградцы, несмотря на все трудности, не теряли надежду и веру в победу. В каждом доме и на улицах города были установлены радиоприемники. По ним передавали все новости с фронта, сообщали как советские войска шаг за шагом уничтожают врага и продвигаются к победе.

В каждом доме день и ночь

Радио звучало.

Оно для ленинградцев

Связью с миром стало.

А также по радио в минуты тишины звучал метроном. Он был своего рода сердцем города, пока оно стучит – значит город жив.

Включить метроном, на его фоне:

Стучит метроном, как сердца ленинградцев,

Всех тех, кто в блокадном аду выживал.

Бороться, дышать, судьбе не сдаваться,

Час испытаний суровый настал.

Метроном громче

Блокада не смогла остановить творческую жизнь города. В труднейших условиях проходили концерты, спектакли, художники выпускали плакаты, операторы снимали кинохроники. Под грохот бомбовых разрывов и артиллерийской канонады писали свои стихи поэты, писатели – рассказы о войне, композиторы – свою музыку.

Блокадный город. Голод. Вой пурги.

Но в Ленинграде музы не молчали.

И ленинградцы слушали стихи,

В замёрзших залах музыка звучала. (Слайд № 12)

Ленинградский композитор Дмитрий Шостакович написал свою седьмую симфонию, которую так и назвал «Ленинградская». В ней он отразил весь ужас войны и стойкость ленинградцев. Эта симфония является музыкальным памятником блокадного Ленинграда.

Смерти назло и блокаде

Музыка не молчит.

За пультом стоит Шостакович.

Симфония в зале звучит. (Слайд № 13)

Фрагмент 1 части Седьмой симфонии Д. Шостаковича

Была у Ленинграда одна бесценная дорога и проходила она по Ладожскому озеру. Кто знает название этой дороги? Правильно, она называется «Дорога жизни». (Слайд № 14,15)

«Ладога!». Это слово вселяло надежду и уверенность в сердца тех, кто защищал город. Именно через Ладожское озеро приходили в город машины с мукой для хлеба и другими продуктами. Из блокадного города по этой дороге увозили раненных и детей, именно эта дорога вселяла людям надежду и дарила жизнь. Поэтому ее так и назвали «Дорога жизни». Очень трудным был путь через Ладогу: с воздуха постоянно ее бомбили немецкие самолеты, а зимой под тяжелыми машинами с хлебом и людьми проваливался лед. (Слайд № 16,17)

Подвиг лётчиков, моряков, водителей машин, всех, кто обслуживал и охранял «Дорогу жизни» бессмертен.

Дорогой жизни шел к нам хлеб,

Дорогой дружбы многих к многим.

Еще не знают на земле

Страшней и радостней дороги.

Песня о Ладоге

«Ленинградские дети»… Слайд №18,19

Когда звучали эти слова, сжималось сердце.

Всем, особенно детям, война принесла много горя. Страдая от голода и холода жители – взрослые и дети – не сидели сложа руки, не ждали, когда их освободят, а как могли, боролись за родной город. Не было таких событий в блокадном городе, в которых не участвовали юные ленинградцы. Они вставали к заводским станкам, заменяя погибших или ушедших на фронт взрослых. В 12-15 лет дети изготавливали детали для пулеметов, автоматов, артиллерийских снарядов. Чтобы ребята могли работать за станками, для них делали деревянные подставки. Сколько будет длиться рабочий день – никто не считал. Дети вместе с взрослыми тушили пожары, уничтожили десятки тысяч зажигательных бомб. Разбирали завалы разрушенных зданий, очищая дороги и трамвайные пути.

Они учились, сражались, трудились: 15 тысяч школьников были награждены медалью «За оборону Ленинграда». Слайд №20,21,22

В блокадных днях

Мы так и не узнали:

Меж юностью и детством

Где черта?.

Нам в сорок третьем

Выдали медали.

И только в сорок пятом -

Паспорта.

Дети блокадного города,

Как рано вы повзрослели

И вместо бантиков, галстуков

Военную форму одели.

Песня «Ленинградские мальчишки»

Труден и долог был путь к победе, но эти дни настали.

Утром 18 января 1943 года была прорвана блокада, и Ленинград соединился со всей страной.

Блокада была прорвана, но ещё целый год фашисты не уходили от города.

И только 27 января 1944 года вся страна поздравляла город Ленинград со снятием фашисткой блокады.

Спасибо тем, кто город отстоял,

Кто выжил в страшную блокаду,

Кто восстанавливал, из пепла возрождал.

Спасибо вам, герои Ленинграда!

Клин белых журавлей по небу проплывает,

В печальном сумраке их голоса слышны.

Глядим им вслед и молча вспоминаем

Всех тех, кто не пришёл с войны. Слайд № 23,24

Песня Журавли

Вечером 27 января 1944 года небо ярко освещал праздничный салют, и никто не боялся, что на этот свет прилетят фашистские самолёты. Слайд № 25

Салют Победы

За залпом залп гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пёстрыми цветут,

А Ленинградцы тихо плачут.

Ни успокаивать пока,

Ни утешать людей не надо.

Их радость слишком велика –

Гремит салют над Ленинградом!

Их радость велика,

Но боль заговорила и прорвалась:

На праздничный салют с тобой

Пол – Ленинграда не поднялось…

Рыдают люди и поют,

И лиц заплаканных не прячут.

Сегодня в городе – салют!

Сегодня ленинградцы плачут…

У нас в районе есть мемориал, который хранит память о тех страшных днях. Кто знает, где он находится и как называется? Молодцы. На Пискаревском кладбище горит вечный огонь в память о погибших героях, и возвышается фигура Матери – Родины, как защитницы города. А кто из вас был на Пискарёвском Кладбище? Молодцы. А тот, кто еще не был, обязательно должен сходить с родителями и возложить цветы в память о всех жителях города, погибших в дни жестокой блокады.

Альбинони Адажио

Есть в нашем городе мемориал.

Он памятью народной стал.

В граните застыла Родина-мать,

Чтоб павших покой всегда охранять. Слайд № 26

Вечный огонь никогда не погаснет.

Как память о тех, кто наш город сберёг.

О тех, кто работал, сражался отважно

И для Победы сделал, что мог. Слайд №27

Пусть будет мир на всей планете,

И войны не знают дети.

Пусть дети учатся, мечтают,

Ни горя, ни беды не знают!

Пусть летят столетья,

Пусть летят года –

Город наш великий

Будет жить всегда.

Ты – слава России,

Город – герой.

Расти, процветай –

Мы гордимся тобой!

Песня «Неповторимый Петербург» Слайд № 28 и последующие

Публикации по теме:

Конспект беседы с родителями «Воспитание культуры общения у дошкольников» Конспект беседы с родителями «Воспитание культуры общения у дошкольников» Форма проведения: традиционное собрание. Цель: раскрытие значения.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «День снятия блокады города Ленинграда»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «День снятия блокады города Ленинграда» Программное содержание: Задачи: - Активизировать словарь детей, обогащать его путем уточнения понятий: блокада, клейстер, водопровод, изморозь.

Конспект НОД «Встреча с жительницей блокадного Ленинграда»Конспект НОД «Встреча с жительницей блокадного Ленинграда» Конспект НОД «Встреча с жительницей блокадного Ленинграда». Цель: донести до детей понимание того, что война это боль, разруха, горе, беда,.

Конспект развлечения для старших дошкольников «Математический карнавал»Конспект развлечения для старших дошкольников «Математический карнавал» Цель: Закрепление математических представлений в процессе общения детей с игровыми персонажами. Задачи: 1. Закрепить представления о цифровом.

Конспект занятия, посвященного 70-й годовщине снятия блокады Ленинграда Цель занятия Дать детям представления о тяжелых и героических днях в истории родного города; воспитывать патриотизм, уважение к истории.

Краткосрочный проект Посвящённый 70-летию Великой Победы над фашистской Германией: «Я помню! Я горжусь!» .

Проект, посвящённый 70-летию Великой Победы над фашистской Германией «Я помню! Я горжусь!»Проект, посвящённый 70-летию Великой Победы над фашистской Германией «Я помню! Я горжусь!» .

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда «НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!» Целью является формирование уважения к истории своего родного города в рамках духовно-нравственного.

Сценарий мероприятия, посвящённого снятию блокады города Ленинграда Сценарий, посвященный снятию блокады города Ленинграда. Вход детей под военный марш (садятся на стулья). Вед. : Ребята, сегодня 27 января.

Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады ЛенинградаСценарий праздничного мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда Петербург в блокаду. Звучит аудиозапись звука боя. Ведущий: Много лет назад, в 1941 году в нашу мирную жизнь ворвалась война. Город наш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы к Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады для старших дошкольников
Опубликовано: 27 января 2016 в 11:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы к Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Самулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД