Марина Викторовна Вицкова
Конспект беседы, посвященной «23 февраля — Дню Защитника Отечества» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы, посвященной «23 февраля - Дню Защитника Отечества» для средней группы
Цель: Расширять представление детей об армии, о защитниках Отечества.
Задачи:
- Познакомить детей с военной техникой.
Публикация «Конспект беседы, посвященной „23 февраля — Дню Защитника Отечества“ для средней группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
- Развивать память, воображение.
- Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.
- Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
- Воспитывать у детей уважение к людям военных профессий.
Ход беседы
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Послушайте стихотворение.
Пограничник на границе.
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Воспитатель. Ребята о чем говорится в стихотворении?
Дети. Об армии.
Воспитатель. Правильно, молодцы. А скоро наша страна будет отмечать праздник.
Он называется: День Защитника Отечества. Скажите, кого мы называем защитниками?
Ответы детей.
Воспитатель. Это воины, которые защищают наше Отечество от врагов. Отечество-это наша страна, Родина.
Российской воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни!
Воспитатель. И наши мальчики, когда подрастут тоже пойдут служить в армию Ребята вы хотите стать солдатами, военными?
Дети. Да!
Воспитатель. Дети, как вы думаете, каким должен быть солдат? Что он должен знать и уметь?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, правильно. Прежде всего, любой солдат и офицер должен много знать и уметь, должен изучать военную технику.
Воспитатель. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.
Загадки
(Показ картинок)
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом.
Дети. Танк.
Под огнём, под пулями напрямик
Всю войну прошел наш.
Дети. Броневик
Брызжет огнём,
Гремит, что гром.
Дети. Пушка
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
Дети. Самолет
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
Дети. Подводная лодка
Воспитатель. Дети, как мы можем все это назвать одним словом?
Дети. Это военная техника.
Воспитатель. Молодцы, хорошо. А еще, какие военные профессии вам знакомы? Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, молодцы. Каждая из военных профессий очень важная и почетная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют наши границы с моря. Артиллеристы, танкисты, летчики готовы в любой момент защитить нас от врагов. Военный-профессия очень нужная и уважаемая. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем.
Проводится игра «Летчики»
В начале игры дети сидят на стульчиках – в ангарах самолётов. По команде «Заводим моторы» они начинают совершать вращения рук перед грудью. По команде «В полёт!» дети встают со стульчиков и, разведя руки в стороны/изображая самолёты, врассыпную передвигаются по залу. По сигналу «На посадку!» ребята должны быстро занять свободный стульчик. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель. Ребята а какими качествами должен обладать военный?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, молодцы. Дети, что бы служить в армии нужно быть сильным, быстрым и ловким, умным, сообразительным, храбрым. Давайте, проверим наших мальчиков, какие они сильные?
Проводится игра «Перетяни канат»
Воспитатель. Молодцы, вот какие сильные у нас мальчики! Надежная у нас защита!
Мы уверены, что они будут достойными защитниками нашей Родины. Наша беседа подошла к концу. О чем мы сегодня говорили? Что интересного узнали, запомнили?
Ответы детей.
Воспитатель. Спасибо вам ребята за интересный разговор.