Вертий Марина Викторовна
Конспект беседы по социализации в старшей группе «Добро пожаловать в Королевство столовых приборов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы по социализации в старшей группе на тему : «Добро пожаловать в Королевство столовых приборов».
Цель: Учить детей сервировать стол, формировать навыки правильного пользования ножом, вилкой, салфеткой. Развивать внимание. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: столовые приборы, салфетки.
Ход беседы:
Воспитатель читает рассказ «Королевство столовых приборов».
Публикация «Конспект беседы по социализации в старшей группе „Добро пожаловать в Королевство столовых приборов“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
…Было это или не было, а если было, то очень давно. В королевстве столовых приборов среди всякой посуды жили-не тужили ложки, вилки, ножи. А Королевством там правил Король беспорядок и Королева Ленивица. В таком королевстве, где правит Беспорядок, как правило, нет никакого порядка. Поэтому вилки, ножи, ложки располагались на столе как хотели. Но однажды на столе они так перемешались, что не нашли себе места и переругались. Стали спорить и кричать, где кому из них лежать. Долго спорили они и решили за советом идти к тарелке. Подошли и с поклоном обратились: «Ты, тарелка, умна. Рассуди нас, кому какое место занимать на столе?» И, конечно же, умная тарелка дала им совет:
Вы послушайте меня:
Для вас центром буду я.
Место справа дам ножу,
Рядом ложку положу.
Вилку положу я слева,
Чтоб зубцами вверх смотрела
Вилки, ложки и ножи поблагодарили умную тарелку и разошлись. А король Беспорядок и королева Ленивица с тех пор навсегда исчезли из королевства. И воцарился уют и порядок там навсегда. Ложки и ножи всегда лежали справа от тарелки, а вилка зубцами вверх слева.
Воспитатель просит детей, запомнивших правила сортировки, повторить их. Предлагает детям показать, как правильно сортировать стол.
Напомнить детям о правильном пользовании столовыми приборами, а после еды-салфеткой. Обязательно вспомнить слова благодарности, которые дети должны говорить после приёма пищи.