Папки-передвижки

Конспект беседы по р. н. сказке «Гуси–лебеди», с конструированием — оригами «Гуси»

Антонина Петровна Никишина
Конспект беседы по р. н. сказке «Гуси–лебеди», с конструированием — оригами «Гуси»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы по р. н. сказке «Гуси – лебеди»

с конструированием - оригами «Гуси»

Программное содержание:

-формировать умение понимать образное содержание и идею сказки, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте;

-совершенствовать диалогическую и монологическую связную речь;

-воспитывать доброту, любовь и уважение к окружающим людям;

Публикация «Конспект беседы по р, н, сказке „Гуси–лебеди“, с конструированием — оригами „Гуси“» размещена в разделах

-формировать внимание, пространственное воображение, упражнять в использовании знакомых способов работы с бумагой.

Материал: сказка «Гуси – лебеди», алгоритм сказки, «Движение и речь» - «Переменка»,

Пальчиковая игра – «Как у нас семья большая», квадраты цветной бумаги, карандаши, фломастеры, схема изготовлении игрушки – оригами.

Ход беседы.

Воспитатель обращает внимание детей на модель сказки расположенной на фланелеграфе:

- Ребята, вы догадались, как называется эта сказка? ( Дети: «Гуси – лебеди)

Игра ТРИЗ «Хорошо – плохо»

Дети делятся на две команды: одна команда говорит, что в сказке «хорошо», вторая команда – говорит, что в сказке «плохо»

«Хорошо» - дети:

-девочка забрала брата от бабы – яги;

-яблонька, печка, речка помогли девочке и брату спрятаться от гусей;

-мышка помогла девочке;

-девочка вовремя вернулась домой.

«Плохо» - дети:

-девочка одного оставила братца и ушла гулять;

-Гуси – лебеди унесли братца;

-девочка ослушалась наказ родителей;

- девочка сразу не послушалась печку, речку, яблоньку, может быть она быстрее нашла брата;

- Баба – Яга послала в догонку Гусей.

Дидактическая игра «Сравни»

Воспитатель:

«Чем похожи и чем отличаются лесные и садовые яблочки?» (Ответы детей)

«Чем похожи и чем отличаются ржаные и пшеничные пироги?»

Воспитатель: Как вы понимаете смысл пословицы «Трудно найти, легко потерять» (Ответы детей)

Воспитатель: Как закончилась сказка? ( Дети: весело, добром)

Пальчиковая игра «Как у нас семья большая»

Как у нас семья большая да веселая дети загибают пальцы в кулак по очереди.

Два у лавки стоят загибают большие пальцы на обеих руках

Два учиться хотят загибают два указательных пальца

Два Степана у сметаны объедаются загибают два средних пальца

Две Дашки у кашки питаются загибают два безымянных пальца

Две Ульки в люльке качаются загибают два мизинца.

Игра на развитие мышления и воображения.

-Ребята, как вы думаете, что было бы если «дело было зимой»? (Ответы детей)

- Как бы я спасла (спас) братца? (Ответы детей)

- Как вы думаете, кто придумывает сказки? ( Дети: сказочник)

Воспитатель: Сейчас, мы с вами, будем сказочниками и придумаем другой конец в сказке «Гуси – лебеди» (Дети придумывают сой конец в сказке)

Игра – движение и речь «Переменка»

Дети становятся в круг.

Переменка! Переменка! Бегут по кругу

Отдохните хорошенько. Хлопают в ладоши

Можно бегать и шуметь бегают в разные стороны

Танцевать и песни петь танцуют как умеют

Можно сесть и помолчать приседают на корточки

Только – чур! – нельзя скучать! Вскакивают и прыгают.

Загадки.

Воспитатель: -Послушайте мои загадки

«Рук нет, а строить умеет» (Птица)

В воде купался, сухим остался» (Гусь)

Воспитатель: - Я предлагаю, вам сложить из бумаги гуся.

Конструирование – оригами «Гусь» с использование алгоритма складывания.

Воспитатель: Нарисуйте глаза, раскрасьте, своих гусей и поиграйте с ними.

Итог: Рассмотрите все поделки, выберите наиболее аккуратные и выразительные. Объясните свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки», для старшей группы, по программе «Развитие» Конспект интегрированного занятия "Гостях у сказки" для старшей группы Программное содержание: 1. Упражнять детей в подборе слов-действий,.

Краткий конспект ООД (образовательная область «Чтение художественной литературы») с детьми с ЗПР Краткий конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по р. н. сказке «Гуси–лебеди», с конструированием — оригами «Гуси»
Опубликовано: 27 января 2013 в 21:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы по р. н. сказке «Гуси–лебеди», с конструированием — оригами «Гуси»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Петровна Никишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД