Антонина Петровна Никишина
Конспект беседы по р. н. сказке «Гуси–лебеди», с конструированием — оригами «Гуси»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы по р. н. сказке «Гуси – лебеди»
с конструированием - оригами «Гуси»
Программное содержание:
-формировать умение понимать образное содержание и идею сказки, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте;
-совершенствовать диалогическую и монологическую связную речь;
-воспитывать доброту, любовь и уважение к окружающим людям;
Публикация «Конспект беседы по р, н, сказке „Гуси–лебеди“, с конструированием — оригами „Гуси“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лебедь в технике оригами
- Лебедь. Конструирование, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
-формировать внимание, пространственное воображение, упражнять в использовании знакомых способов работы с бумагой.
Материал: сказка «Гуси – лебеди», алгоритм сказки, «Движение и речь» - «Переменка»,
Пальчиковая игра – «Как у нас семья большая», квадраты цветной бумаги, карандаши, фломастеры, схема изготовлении игрушки – оригами.
Ход беседы.
Воспитатель обращает внимание детей на модель сказки расположенной на фланелеграфе:
- Ребята, вы догадались, как называется эта сказка? ( Дети: «Гуси – лебеди)
Игра ТРИЗ «Хорошо – плохо»
Дети делятся на две команды: одна команда говорит, что в сказке «хорошо», вторая команда – говорит, что в сказке «плохо»
«Хорошо» - дети:
-девочка забрала брата от бабы – яги;
-яблонька, печка, речка помогли девочке и брату спрятаться от гусей;
-мышка помогла девочке;
-девочка вовремя вернулась домой.
«Плохо» - дети:
-девочка одного оставила братца и ушла гулять;
-Гуси – лебеди унесли братца;
-девочка ослушалась наказ родителей;
- девочка сразу не послушалась печку, речку, яблоньку, может быть она быстрее нашла брата;
- Баба – Яга послала в догонку Гусей.
Дидактическая игра «Сравни»
Воспитатель:
«Чем похожи и чем отличаются лесные и садовые яблочки?» (Ответы детей)
«Чем похожи и чем отличаются ржаные и пшеничные пироги?»
Воспитатель: Как вы понимаете смысл пословицы «Трудно найти, легко потерять» (Ответы детей)
Воспитатель: Как закончилась сказка? ( Дети: весело, добром)
Пальчиковая игра «Как у нас семья большая»
Как у нас семья большая да веселая дети загибают пальцы в кулак по очереди.
Два у лавки стоят загибают большие пальцы на обеих руках
Два учиться хотят загибают два указательных пальца
Два Степана у сметаны объедаются загибают два средних пальца
Две Дашки у кашки питаются загибают два безымянных пальца
Две Ульки в люльке качаются загибают два мизинца.
Игра на развитие мышления и воображения.
-Ребята, как вы думаете, что было бы если «дело было зимой»? (Ответы детей)
- Как бы я спасла (спас) братца? (Ответы детей)
- Как вы думаете, кто придумывает сказки? ( Дети: сказочник)
Воспитатель: Сейчас, мы с вами, будем сказочниками и придумаем другой конец в сказке «Гуси – лебеди» (Дети придумывают сой конец в сказке)
Игра – движение и речь «Переменка»
Дети становятся в круг.
Переменка! Переменка! Бегут по кругу
Отдохните хорошенько. Хлопают в ладоши
Можно бегать и шуметь бегают в разные стороны
Танцевать и песни петь танцуют как умеют
Можно сесть и помолчать приседают на корточки
Только – чур! – нельзя скучать! Вскакивают и прыгают.
Загадки.
Воспитатель: -Послушайте мои загадки
«Рук нет, а строить умеет» (Птица)
В воде купался, сухим остался» (Гусь)
Воспитатель: - Я предлагаю, вам сложить из бумаги гуся.
Конструирование – оригами «Гусь» с использование алгоритма складывания.
Воспитатель: Нарисуйте глаза, раскрасьте, своих гусей и поиграйте с ними.
Итог: Рассмотрите все поделки, выберите наиболее аккуратные и выразительные. Объясните свой выбор.