Галина Володина
Конспект беседы по познавательной деятельности. Блок «Познай себя» для детей 4–5 лет «Что нам надо кушать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- формировать представление детей о необходимых телу человека веществах и витаминах;
- расширять словарный запас: белки, углеводы, жиры, витамины;
- закреплять названия овощей и знания детей о пользе молока;
- воспитывать культурно – гигиенические навыки в игре с куклой и правила культурного поведения.
Оборудование: игрушка Винни – Пух; картинки с продуктами; набор продуктов; подносы; салфетки; картинки к сказке «Про двух мышат»; кукла Катя; набор детской посуды.
Ход занятия.
Звучит песенка Винни – Пуха.
Темочки:
Под звуки песенки появляется Винни – Пух, пританцовывая под музыку.
- Ребята, кто это к нам пришел? (Винни – Пух.)
- Поздоровайтесь с ним.
- Какой он, Винни – Пух? (Толстый, веселый, смешной.)
- Да, ребята, Винни – Пух любит покушать! Поэтому он такой пухленький, задорный и веселый. А вы любите покушать?
- Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама?
Дети отвечают.
- Вот сегодня вы и узнаете, что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела.
- Тело должно получать с пищей все, что ему необходимо для жизни. Чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду.
Выделяют три группы важных веществ, содержащихся в пище. Каждая группа оказывает особое воздействие на тело.
Сейчас мы отправимся в магазин и узнаем, что же это за вещества.
Винни – Пуха берут с собой.
На трех столах лежат перевернутые карточки с нарисованными продуктами.
Дети подходят к первому столу. Каждый ребенок по очереди берет карточку, переворачивает и называет тот продукт, который там нарисован: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица, мясо.
- Это белки. Они формируют наше тело и поддерживают его в форме. Благодаря белкам человек нормально растет. (Показ картинки.)
Дети подходят ко второму столу. Переворачивают карточки: картофель, макароны, хлеб, зеленый горох, печенье, сахар.
- Это углеводы. Углеводы дают энергию и развивают выносливость. Благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.
Дети подходят к третьему столу. Переворачивают карточки: молоко, масло, сыр, йогурт, орехи. /
- Это жиры. Жиры накапливают энергию и развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.
- Давайте еще раз назовем вещества, которые так нужны нашему телу. (Белки, углеводы, жиры.)
- Еще в нашей жизни есть шесть разных витаминов, которые выполняют определенную роль в развитии нашего тела.
Воспитатель приглашает детей к столу, где стоят шесть подносов, накрытых салфетками.
- Послушайте загадку и узнаете один из продуктов, который спрятан на первом подносе.
Красный спрятан корешок,
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко,
И в руках (морковка).
Дети снимают салфетку и называют продукты. Которые лежат на подносе: морковь, капуста, яйцо, масло, мясо, молоко.
- Это витамин А – для зрения и кожи.
Воспитатель угощает ребят морковкой, они определяют вкус, форму, цвет.
Дети подходят ко второму подносу.
- Послушайте загадку.
Там на грядке вырос куст,
Слышно только хруст да хруст.
В щах, в солянке густо –
Это я (капуста).
Дети снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: капуста, лимон, апельсин, киви, яблоко, зеленый горошек.
- Это витамин С – для сопротивляемости болезням.
Дети кушают капусту, определяют вкус.
Ребята подходят к третьему подносу.
- Послушайте загадку.
Вот горит костер нам ярко,
Сядем рядом – очень жарко.
А потух огонь немножко –
Всласть печеная (картошка).
Снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: картофель, рыба, черный хлеб, фасоль, куриный окорочок.
- Это витамин «В» – для пищеварения.
Дети продуют вареный картофель, определяют вкус.
Подходят к четвертому подносу.
- Послушайте загадку.
Хоть он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупку.
Из плодов он тверже всех
Называется (орех).
На подносе: орехи, мясо, кукуруза, батон, растительное масло, петрушка.
- Это витамин «Е» – против старения.
Дети едят орехи, определяют вкус.
Подходят к пятому подносу.
- Послушайте загадку.
Всех крупнее и краснее,
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят (помидор).
Снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: помидор, яйцо, капуста, петрушка, мясо.
- Это витамин «К» – для свертываемости крови.
Дети пробуют помидор, определяют вкус.
Подходят к шестому подносу.
- Послушайте загадку.
Жидкое, а не вода,
Белое, а не снег.
(молоко).
Дети снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: молоко, рыба, сыр, сметана, яйцо.
- Это витамин «D» – для роста.
Дети пьют молоко.
Сказка про «Двух мышат» (в картинках).
Сюжетно – ролевая игра «Накормим куклу Катю».
Воспитатель предлагает детям, исполняя потешку, накормить куклу.
Потешка:
Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.