Виктория Быстрова
Конспект беседы по ОБЖ в старшей группе «Безопасность на водоёмах в весеннее время года»
Конспект беседы по ОБЖ в старшей группе «Безопасность весной».
Воспитатель Быстрова В. В.
Тема: «Безопасность весной».
Цель: Формирование у детей понятия безопасность и необходимости соблюдения правил безопасности.
Публикация «Конспект беседы по ОБЖ в старшей группе „Безопасность на водоёмах в весеннее время года“» размещена в разделах
- Безопасность на водоемах весной, паводок
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правила поведения на воде. Конспекты занятий, беседы
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
— Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе;
— Закреплять и расширять знания и представления детей о правилах безопасности весной;
— Развивать внимание, память, мышление;
— Развивать коммуникативные навыки;
— Развивать общую и мелкую моторику;
— Воспитывать культуру безопасного поведения;
— Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Ребята, посмотрите, мне кажется, появилось что-то новое в уголке природы. (картинка)
Какое время года изображено на картинке? Почему вы думаете, что это весна?
Д/и «Признаки весны» (дети по кругу передают солнышко и называют признаки весны)
Давайте вспомним какие опасности нас ожидают весной.
1. Картинка Сосульки
Что изображено на картинке? О чем говорит воспитательница детям?
Под крышами домов играть и ходить весной опасно!
Почему весной опасно ходить под крышами домов?
Выберите знак, который соответствует этой картинке. (знак-Осторожно, сосульки)
Итог: обобщение 1-2 ребенка.
2. Картинка Весенний лед
Как вы думаете, какое правило безопасности нарушил мальчик?
Солнышко греет весной ярче, лёд на реке становиться тонкий, может треснуть, поэтому ходить и играть весной на льду нельзя!
Выберите знак, который соответствует этой картинке. (знак-хождение по льду запрещено)
Итог: обобщение 1-2 ребенка.
3. Оздоровительная пауза
Ребята, давайте расскажем и покажем, что мы знаем про весенний лед.
4. Картинка Весенние кораблики (разрезная)
Я предлагаю вам составить картинку и рассказать, что делают дети?
Какое правило безопасности нарушили дети? (нельзя весной пускать кораблики по воде одним)
Итог: обобщение 1-2 ребенка.
5. Картинка Скользкая дорожка
Посмотрите на картинку и скажите, о каком правиле безопасности рассказывает нам эта картинка?
По скользким дорожкам ходить опасно, можно упасть сломать ногу или руку. А чтобы дорожки были не скользкими нужно посыпать их песком.
Выберите знак, который соответствует этой картинке. (знак-Осторожно, скользкая дорога)
Итог: обобщение 1-2 ребенка.
Опасности подстерегают нас весной не только в городе, но и в лесу.
6. Картинка Лес
Вспомните, чем опасен лес весной? (весной в лесу просыпается медведь)
правило — Не ходи в лес один!
Итог: Ребята, давайте еще раз проговорим наши правила безопасности весной. (по картинкам)
Я рада, что вы запомнили правила безопасности весной, и предлагаю в нашей группе начать создавать Книгу Природы.
В эту книгу мы поместим все картинки с правилами безопасности весной.
И так в каждое время года мы будем говорить об опасностях и продолжать заполнять нашу книгу. Книга будет находиться в уголке природы и мы всегда сможем посмотреть ее и не забывать правила безопасности.
Хотите узнать, что случилось однажды с мальчиком, который играл на льду? Посмотрим мультфильм: (м/ф «Верните Рекса»)