Климова Вера Алексеевна
Конспект беседы «О здоровом питании» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
О здоровом питании
Цель:
Знакомство с полезной пищей.
Задачи:
Познакомить детей с полезными продуктами -здоровым питанием.
Закреплять умение раскатывать прямыми и кругообразными движениями.
Развивать память, внимание, интерес.
Воспитывать интерес к занятиям лепкой.
Материал и оборудование:
пластилин, доски, натуральные огурец, свекла.
Методы и приемы:
игровая ситуация «Поездка в страну Здоровячков»;
игровой персонаж Доктор, Обжорка
Публикация «Конспект беседы „О здоровом питании“ в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Предварительная работа: рассматривание альбома «Вредные и полезные продукты».
Дифференцированный подход: первая подгруппа лепит самостоятельно, можно по нескольку предметов, вторая группа с помощью воспитателя по одному предмету свекла и огурец.
Индивидуальный работа: закрепление знаний цветов с Марк Н, с Алисой А.
Ход беседы:
Педагог: Дети, на сегодняшний день наша беседа будет об вкусной а также здоровой еде, а также об вредоносной еде.
Скажите, человек способен выжить в отсутствии пищи?
Какое то время может, однако совершенно немного. Для того чтобы человек рос, развивался, ему следует каждый день есть – употреблять в пищу полезные продукты.
А чем питается человек?
Ответ ребенка:
А живность питаются?
Ответ ребенка:
Правильно, дети! Питаются люди, животные, пернатые, насекомые. Каждому организму с самого маленького вплоть до взрослого – необходимо питание.
Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Ответ детей:
В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?
Ответ детей:
Тогда давайте отправимся в страну «Здоровячков» и познакомимся с доктором «Здоровая пища».
Ну что готовы?
Сядитесь поудобнее, наш поезд отправляется:
(дети выходят на ковер, строятся паровозиком)
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в страну «Здоровячков» компанию ребят.
Пока мы едем давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И остановились.
Ну, вот и страна «Здоровячков»
Появляется Доктор здоровая пища (персонаж кукольного театра)
Доктор :Здравствуйте ребята, рад вас видеть!
Зачем пожаловали?
Педагог: : Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Д: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.
Хотите узнать, чем же я питаюсь?
Тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда.
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый.
Знай, корове нелегко
Делать детям.
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть.
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех.
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей.
За окном зима иль лето
На второе нам.
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное.
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной.
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они.
Д: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
В: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.
А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.
Игра «Юный кулинар»
Д:Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получится, давайте попробуем?
Доктор Здоровая пища в разовые тарелочки наливает «борщ»
В: Ребята, борщ такой горячий, давайте остудим его.
Проводится дыхательная
гимнастика «Остудим борщ»
Набрать воздуха в грудь – вдох
Выдыхая воздух выпятить живот – выдох
При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»
Повторить 3-4 раза.
В: Ой, какой вкусный борщ получился.
Д: Да я еще такой вкусный не ел.
Ребята, а молоко вы любите пить?
А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
В: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.
Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.
Стук в дверь :
Ребята, у нас в гостях Обжорка.
Обжорка :
Я— обжорка знаменитый,
Потому что очень сытый.
Много ем, аж тяжело дышать,
Но хочу я вам сказать
Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.
Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом.
Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться - и колбаска мне сгодится.
Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами, они у меня в корзинке, посмотрите.
Воспитатель достаёт «полезные» продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу.
В: Ребята, разве это полезные продукты?
В: Обжорка, разве ты не знал, что всё, что ты принёс не полезные, а очень вредные продукты.
О: нет.
В: Это вредные для человека продукты. Чупа - чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.
Игра «Правильно-неправильно» : вместе с обжоркой.
В: Ну, теперь, Обжорка, запомнил какие продукты полезные.
Ребята возьмите из тарелки только полезные продукты и подарите их Обжорке, а остальные мы выбросим.
Обжорка, Доктор, наши ребята вместе с родителями сделали газету «Полезно-вредно» чтобы никогда не забывать о вредной и здоровой пище.
Д :Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми :
1. Главное не переедайте.
2. Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
5. Овощи и фрукты – полезные продукты
6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора.
Доктор Здоровая Пища уходит.
В: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Здоровая пища?
Ребята, назовите, какие продукты любят есть в стране «Здоровячков»
Ответ детей:Рыбу, мясо, cалат, овощи,фрукты молоко,сметану,творог,кашу.
Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, гигиену.
А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках. До свидания Обжорка. (Обжорка уходит)
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
везут обратно в группу компанию ребят».