Лучший педагог года

Конспект беседы о профессии «Спасатель МЧС»

Инна Тарханова
Конспект беседы о профессии «Спасатель МЧС»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о профессии спасателя.

Задачи:

1. Продолжать знакомить, расширять и уточнять знания детей о профессии «спасатель», о содержании работы сотрудников МЧС; с оборудованием, инструментами, необходимыми для работы спасателей; расширять представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях.

Публикация «Конспект беседы о профессии „Спасатель МЧС“» размещена в разделах

2. Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки, интерес к профессии спасателя МЧС.

3. Воспитывать уважительное отношение к труду спасателей; воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в помощи, и приходить им на помощь.

Предварительная работа: - Рассматривание, иллюстраций, плакатов по ОБЖ, правилам безопасного поведения с обсуждением;

- Обыгрывание проблемных ситуаций;

- Сюжетно-ролевые игры «Пожарные», «Спасатели»;

- Чтение художественной литературы о спасателях, беседы о прочитанном; (Борис Житков. Рассказы «Дым»; Фетисова Т. «Куда спешат красные машины»; Инна Карпова: «Спасатель»; С. Я. Маршак, «Рассказ о неизвестном герое»)

- Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья».

Материалы и оборудование: - Иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России.

- Иллюстрации с изображением снаряжения, оборудования спасателей.

- Иллюстрации с изображением транспорта специального назначения,

- телефоны, карточки с номерами телефонов специальных служб, эмблема службы спасения, бинт.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, мы говорили с вами о том, как много профессий существует и насколько они важны для жизни людей. Мне очень понравилось одно стихотворение, и мне хочется вам прочитать его.

Стихотворение называется «Спасатель». Автор Сергей Чертков

Спасатель там, где есть беда,

Придет на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать – работа для мужчин.

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

- Ребята, а кто из вас, когда вырастет, хочет быть спасателем?

- Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).

- В МЧС России много других профессий : врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики (на магнитной доске появляются иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России).

- Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах, во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, чтобы в живых остались все люди. Сегодня к нам в гости пришел самый настоящий спасатель.

Расскажите пожалуйста:

1) Какими качествами должен обладать спасатель?

2) Что нужно делать, чтобы быть сильным и ловким?

3) Какой путь вы прошли, чтобы стать сотрудником МЧС? (спасатель рассказывает, как он ходил в детский сад, в школу, в институт. Затем показывает ребятам альбом с фотографиями, отображающими его деятельность)

4) Как ваша семья (ваш тыл) поддерживает вас?

5) Какие награды вы имеете, как они называются и за что вам их вручили?

6) Что бы вы пожелали нашим ребятам?

- Ребята, а как вы думаете, какие нужно иметь качества для человека, чтобы быть спасателем? (ответы детей)

- А какого человека не возьмут в спасатели? (ответы детей)

- Вы считаете профессию спасателя героической, мужественной? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Работа спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому горю.

- Ребята, а как же человеку, попавшему в беду, вызвать спасателей МЧС? Дети: ответы детей

- Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Я вас сейчас познакомлю с ним.

ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!

У них на сборы лишь минута

У них на всех закон такой!

За друга друг и брат за брата.

И это знают под землей,

И на земле в них верят свято!

А телефон у них такой —

Служба спасения (112)

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить

И напрасно не звонить.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, почему не звонить напрасно? (ответы детей)

А сейчас, ребята, мы с вами узнаем, как же правильно вызвать службу спасения и что говорить.

Спасатель : Сначала надо набрать номер 112, назвать свое имя, фамилию. Потом надо рассказать, что произошло и сообщить адрес этого происшествия.

Сюжетно - ролевая игра «Вызов службы МЧС»

(Дети обыгрывают ситуации с вызовом по телефону, таким образом, закрепляя правильный алгоритм при вызове спецслужб)

Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.

Физкультминутка:

Представьте себе, что вы маленькие огоньки. Огонь только родился, он еще слабый и неуверенный (дети на ковре на корточках, голову на колени).

- огонь набирает силу, растет, (дети медленно поднимаются, двигают руками из стороны в сторону)

- его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец. (произвольное движение руками)

- Языки пламени поднимаются то выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле.

- Но тут с неба пошел сильный дождь и языки пламени стали плясать, то на одной ноге, то на другой, всё ниже и ниже приседая к земле. (Прыжки поочерёдно на одной ножке.)

- И огонь превратился в пепел и разлёгся по земле. (Дети ложатся на коврик.)

Спасатель : Я предлагаю поиграть в игру, которая называется: «Запрещается-разрешается» (детям называются основные правила безопасности жизнедеятельности. Если «разрешается» - то дети хлопают в ладоши, если «запрещается» - топают ногами).

– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

– Бросать горящие спички в помещении.

– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

– Отставлять без присмотра топящиеся печи.

– Оставлять открытые двери печей.

– Кричать и звать на помощь взрослых.

– Пользоваться повреждёнными розетками.

– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

– Играть спичками.

– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

– Оставлять не затушенные костры в лесу.

– Набросить покрывало на пострадавшего.

– Поджигать сухую траву, тополиный пух.

Спасатель : Молодцы, ни разу не ошиблись. Ребята, так как профессия спасатель опасная, им нередко самим приходится оказывать первую медицинскую помощь. Вот сейчас мы и проверим, готовы ли вы помочь своему товарищу в трудную минуту. (Выбираются двое пострадавших, двое спасателей) Друзья, Кристина и Артём при пожаре обожгли руки, им нужно сделать перевязки. По моему сигналу вы должны взять бинт и сделать перевязку. Кто сделает это быстрее и аккуратнее – победил.

Подведение итогов

Воспитатель: - Итак, мы сегодня говорили о профессии спасателя МЧС. Что должен знать и уметь спасатель? Какими качествами должен обладать спасатель? Что вы еще хотели бы узнать о профессии спасателя? Ребята, давайте поблагодарим сотрудника МЧС за его рассказ и пожелаем ему успехов в его не легком деле.

Спасатель : Я желаю вам, ребята, чтобы с вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, думающими, дисциплинированными гражданами нашей страны!

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект ООД «Все профессии важны, все профессии нужны» (младший дошкольный возраст)Конспект ООД «Все профессии важны, все профессии нужны» (младший дошкольный возраст) МБДОУ ДСКВ № 22 г. Ейска МО Ейский район Методическая разработка организованной деятельности по познавательному развитию Тема: «Все профессии.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?) Правильно, почти все взрослые идут на работу. А почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы о профессии «Спасатель МЧС»
Опубликовано: 23 декабря 2022 в 22:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы о профессии «Спасатель МЧС»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Тарханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД