Инна Тарханова
Конспект беседы о профессии «Спасатель МЧС»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о профессии спасателя.
Задачи:
1. Продолжать знакомить, расширять и уточнять знания детей о профессии «спасатель», о содержании работы сотрудников МЧС; с оборудованием, инструментами, необходимыми для работы спасателей; расширять представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях.
Публикация «Конспект беседы о профессии „Спасатель МЧС“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
2. Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки, интерес к профессии спасателя МЧС.
3. Воспитывать уважительное отношение к труду спасателей; воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в помощи, и приходить им на помощь.
Предварительная работа: - Рассматривание, иллюстраций, плакатов по ОБЖ, правилам безопасного поведения с обсуждением;
- Обыгрывание проблемных ситуаций;
- Сюжетно-ролевые игры «Пожарные», «Спасатели»;
- Чтение художественной литературы о спасателях, беседы о прочитанном; (Борис Житков. Рассказы «Дым»; Фетисова Т. «Куда спешат красные машины»; Инна Карпова: «Спасатель»; С. Я. Маршак, «Рассказ о неизвестном герое»)
- Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья».
Материалы и оборудование: - Иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России.
- Иллюстрации с изображением снаряжения, оборудования спасателей.
- Иллюстрации с изображением транспорта специального назначения,
- телефоны, карточки с номерами телефонов специальных служб, эмблема службы спасения, бинт.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, мы говорили с вами о том, как много профессий существует и насколько они важны для жизни людей. Мне очень понравилось одно стихотворение, и мне хочется вам прочитать его.
Стихотворение называется «Спасатель». Автор Сергей Чертков
Спасатель там, где есть беда,
Придет на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать – работа для мужчин.
Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!
- Ребята, а кто из вас, когда вырастет, хочет быть спасателем?
- Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).
- В МЧС России много других профессий : врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики (на магнитной доске появляются иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России).
- Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах, во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, чтобы в живых остались все люди. Сегодня к нам в гости пришел самый настоящий спасатель.
Расскажите пожалуйста:
1) Какими качествами должен обладать спасатель?
2) Что нужно делать, чтобы быть сильным и ловким?
3) Какой путь вы прошли, чтобы стать сотрудником МЧС? (спасатель рассказывает, как он ходил в детский сад, в школу, в институт. Затем показывает ребятам альбом с фотографиями, отображающими его деятельность)
4) Как ваша семья (ваш тыл) поддерживает вас?
5) Какие награды вы имеете, как они называются и за что вам их вручили?
6) Что бы вы пожелали нашим ребятам?
- Ребята, а как вы думаете, какие нужно иметь качества для человека, чтобы быть спасателем? (ответы детей)
- А какого человека не возьмут в спасатели? (ответы детей)
- Вы считаете профессию спасателя героической, мужественной? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Работа спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому горю.
- Ребята, а как же человеку, попавшему в беду, вызвать спасателей МЧС? Дети: ответы детей
- Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Я вас сейчас познакомлю с ним.
ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!
У них на сборы лишь минута
У них на всех закон такой!
За друга друг и брат за брата.
И это знают под землей,
И на земле в них верят свято!
А телефон у них такой —
Служба спасения (112)
Каждый день и каждый час
Все они спасают нас.
Мы должны их труд ценить
И напрасно не звонить.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, почему не звонить напрасно? (ответы детей)
А сейчас, ребята, мы с вами узнаем, как же правильно вызвать службу спасения и что говорить.
Спасатель : Сначала надо набрать номер 112, назвать свое имя, фамилию. Потом надо рассказать, что произошло и сообщить адрес этого происшествия.
Сюжетно - ролевая игра «Вызов службы МЧС»
(Дети обыгрывают ситуации с вызовом по телефону, таким образом, закрепляя правильный алгоритм при вызове спецслужб)
Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.
Физкультминутка:
Представьте себе, что вы маленькие огоньки. Огонь только родился, он еще слабый и неуверенный (дети на ковре на корточках, голову на колени).
- огонь набирает силу, растет, (дети медленно поднимаются, двигают руками из стороны в сторону)
- его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец. (произвольное движение руками)
- Языки пламени поднимаются то выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле.
- Но тут с неба пошел сильный дождь и языки пламени стали плясать, то на одной ноге, то на другой, всё ниже и ниже приседая к земле. (Прыжки поочерёдно на одной ножке.)
- И огонь превратился в пепел и разлёгся по земле. (Дети ложатся на коврик.)
Спасатель : Я предлагаю поиграть в игру, которая называется: «Запрещается-разрешается» (детям называются основные правила безопасности жизнедеятельности. Если «разрешается» - то дети хлопают в ладоши, если «запрещается» - топают ногами).
– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.
– Бросать горящие спички в помещении.
– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.
– Отставлять без присмотра топящиеся печи.
– Оставлять открытые двери печей.
– Кричать и звать на помощь взрослых.
– Пользоваться повреждёнными розетками.
– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.
– Играть спичками.
– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.
– Оставлять не затушенные костры в лесу.
– Набросить покрывало на пострадавшего.
– Поджигать сухую траву, тополиный пух.
Спасатель : Молодцы, ни разу не ошиблись. Ребята, так как профессия спасатель опасная, им нередко самим приходится оказывать первую медицинскую помощь. Вот сейчас мы и проверим, готовы ли вы помочь своему товарищу в трудную минуту. (Выбираются двое пострадавших, двое спасателей) Друзья, Кристина и Артём при пожаре обожгли руки, им нужно сделать перевязки. По моему сигналу вы должны взять бинт и сделать перевязку. Кто сделает это быстрее и аккуратнее – победил.
Подведение итогов
Воспитатель: - Итак, мы сегодня говорили о профессии спасателя МЧС. Что должен знать и уметь спасатель? Какими качествами должен обладать спасатель? Что вы еще хотели бы узнать о профессии спасателя? Ребята, давайте поблагодарим сотрудника МЧС за его рассказ и пожелаем ему успехов в его не легком деле.
Спасатель : Я желаю вам, ребята, чтобы с вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, думающими, дисциплинированными гражданами нашей страны!