Наталья Валентиновна Силаева
Конспект беседы на тематическом родительском собрании в ДШИ «Родители — наставники и сотрудники юных музыкантов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы на тематическом родительском собрании.
«Родители - наставники и сотрудники юных музыкантов».
27 января, в день рождения великого музыканта Вольфганга Амадея Моцарта состоялось родительское собрание с папами и мамами детей 6-9 лет.
Публикация «Конспект беседы на тематическом родительском собрании в ДШИ „Родители — наставники и сотрудники юных музыкантов“» размещена в разделах
- ДШИ. Детская школа искусств
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Наставничество. Работа наставника
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
- Здравствуйте, дорогие наши друзья! Мы рады видеть вас в стенах нашей школы искусств, рады видеть ваши молодые лица! Спасибо, что доверили нам самое дорогое – своих дочек и сыночков. В сентябре вы уже слышали полушутливое утверждение, что вы, родители, поступили к нам на обучение вместе со своими детками. Нам предстоит совместное сотрудничество в музыкальном и культурном воспитании учеников.
Предлагаю начать нашу встречу с просмотра кадров семейного музицирования Моцартов. (Презентация и видео).
Возможно, если бы не отец вундеркинда, гениальный педагог – Леопольд Моцарт, не было бы столь восхитительного развития таланта Вольфганга Амадея. Уже в три года малыш находил на клавикорде красивые созвучия и радостно смеялся. В самом нежном возрасте он научился играть на клавишных, струнных, на органе. Осознавая поразительную одарённость сына, Леопольд Моцарт организовал концертные музыкальные путешествия по Европе. Вольфгангу было только 6 лет. Его сестре - 11 лет.
Иоганн Себастьян Бах не имел такой счастливой возможности расти и обучаться музыке в обстановке любви и поддержки. Он рано осиротел. Зато для своих многочисленных детей (24 ребёнка) он старался создать все условия для получения ими качественного общего высшего и музыкального образования. В результате в первой половине 18 века профессиональных музыкантов с фамилией Бах было больше десятка.
По ходу рассказа и презентации родители отвечали на вопросы, отгадывали произведения композиторов, погружаясь в атмосферу урока «Слушание музыки».
После краткого знакомства со страницами жизни и творчества великих музыкантов я обратилась к родителям с призывом внимательно наблюдать за проявлением способностей своих чад и быть нашими сотрудниками. Возможно, мы растим гениев!
Прежде всего необходимо организовать расписание ребёнка. На первых порах еженедельно проверять совместно составленный график домашних музыкальных занятий. Дети 6-8 лет не умеют читать и понимать задания, записанные в дневнике ДШИ. Они нуждаются в вашей помощи.
Желательно на инструменте заниматься КАЖДЫЙ день, хотя бы по 10-20 минут. Очевидно, не всегда у ребёнка будет желание. Это нормально.
Помните забавный стишок Валентина Берестова?
Заяц-барабанщик.
За уши зайца несут к барабану.
Заяц ворчит: - Барабанить не стану!
Нет настроения! Нет обстановки!
Нет подготовки! НЕ ВИЖУ МОРКОВКИ!
Придумайте стимулы, поощрения. Вы не просто заставляете играть песенки и гаммы. Вы воспитываете у них (да и у себя) выдержку, силу воли.
Совместный просмотр и обсуждение хотя бы небольших фрагментов детских музыкальных передач помогут положительному развитию детско-родительских отношений, наполнению эмоциональных впечатлений, накоплению тезауруса. Рекомендуем теле-конкурсы «Синяя птица», «Большие и маленькие».
Наши замечательные советские мультфильмы помогут воспитать понимание прекрасного. Речь идёт не только о красивом видеоряде, созданном по канонам рисунков Билибина (родоначальника мультипликационных героев). Как правило, в советских мультиках звучит качественная, в основном, классическая музыка.
Желательно посещать и обсуждать детские спектакли, концерты юных исполнителей.
Детям очень важно то, как вы отмечаете их первые успехи на музыкальном поприще. Самое доступное средство – устраивать домашние концерты для ближайших родственников. Особенно ценно, если в семье есть владеющие инструментом взрослые.
Можно устраивать шумовое музыкальное сопровождение из подручных средств.
Для развития внимания, тембрового слуха рекомендуем проводить «Угадайки»: дети и взрослые по очереди предлагают друг другу назвать, что звучит. Например, крышки от кастрюль, стеклянные стаканы, металлические и деревянные ложки, деревянные палочки, шелест бумаги и тому подобное. Самое интересное начнётся тогда, когда вы будете угадывать одновременное сочетание разных «инструментов». Такая игра очень пригодится на уроках при определении тембров симфонического и народного оркестров в их разнообразных сочетаниях.
Можно создавать фото и видеоальбомы музицирования и записью впечатлений от концертов и музыкальных передач.
В этом году впервые так массово проявилось слабое знание детьми волшебных сказок, сказок А. С. Пушкина. В первую очередь рекомендуем к просмотру те фильмы и мультфильмы, с сюжетами которых мы знакомимся в 1, 2 классах ДШИ: «Сказка о царе Салтане», «Снегурочка», «Руслан и Людмила», «Садко», «Кощей Бессмертный», сказки с участием Бабы – Яги.
Если дети будут хорошо знать сюжеты сказок, героев, только тогда они смогут воспринимать красоту классической музыки, понимать её специфический язык.
Родителям были даны конкретные рекомендации по изучению нот, длительностей и прочих музыкальных знаков.
В завершении я попросила встать родителей в общий круг и, передавая музыкальный флажок, озвучить свои ожидания, связанные с обучением в ДШИ.
Любопытно, что никто не сказал, что мечтает видеть своего ребёнка пианистом, скрипачом, аккордеонистом. Чаще всего говорили, что ждут развития самостоятельности, организованности, терпимости, доброжелательности. Для родителей важно, чтобы их дети социализировались, научились творческому отношению к учёбе.
Искусство, высокая музыка способствует многогранному развитию чувств. А это открывает путь к широкому и радостному восприятию жизни.