чураева мария
Конспект беседы «К чему ведут ссоры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний у детей о причинах ссор и как они мешают дружбе.
Задачи:
[Образовательные: закрепить знания детей о понятии ссоры; обобщать знания и умения детей о необходимости избегать ссор.
Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к друзьям и сверстникам.
Ход работы:
Мотивационная деятельность:
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ссора
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
В: Ребята, а вы знаете, что такое ссора? Вы ссоритесь с друзьями? Из-за чего вы ссоритесь? Как миритесь после? Ребята, давайте вместе послушаем почему же неправильно ссориться и как это вредит игре и дружбе.
Планирование деятельности:
Педагог предлагает ребятам послушать стихотворение А. Шибаевой «Подружки»:
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки —
Весь поцарапали.
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели – нет игрушки.
Сели и заплакали.
– Почему подружки поссорились?
– Что произошло в результате ссоры?
– Давайте тоже поиграем в шарик (мячик) и покажем, как нужно играть.
– А вот какая история произошла с Петей и Мишей (рассказ Л. Толстого):
.
Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать.
– Дай мне, мой конь.
– Нет, ты мне дай, конь не твой, а мой.
Пришла мама, взяла коня, и стал конь ничей.
– Почему мальчики поссорились? (Они не хотели играть вместе.)
– О чем пожалели мальчики, когда мама забрала у них коня?
– Как вы думаете, что стали делать мальчики, когда лишились игрушки?
– Теперь вы знаете, что ссора мешает игре.
В конце занятия воспитатель предлагает детям поиграть вместе одной игрушкой (лучше, если это будет конь).
В: Ребята, как же нам с вами укрепить дружбу и никогда не ссориться? Давайте поиграем вместе и узнаем, захочется ли вам ссориться как девочки из стихотворения или мальчики из рассказа?
Игра «Благородные поступки»
Цель: воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
Материал: мяч.
Ход игры:
Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.
Например, благородные поступки для мальчиков: называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку; помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто и т. д.
Благородные поступки для девочек: называть мальчика только по имени; при встрече с мальчиком здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, особенно в присутствии других детей; благодарить мальчика за добрые дела и поступки; и т. д.
Игра «Ласковое имя»
Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.
Ход игры: Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.
Рефлексия
В: Ребята что мы с вами узнали из стихотворения и рассказа? Хотите ли вы быть как их герои? Как не ссориться друг с другом? Что мы сегодня делали? Будете ли вы играть в новые игры с друзьями? Вам понравилось?
Молодцы ребята, теперь мы будем знать, что ссоры мешают игре и дружбе и будем стараться их избегать.