Юля Цветкова
Конспект беседы-игры «Мои чувства и эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы-игры
на тему:
«Мои чувства и эмоции»
Цель: познакомиться с понятиями «чувства» и «эмоции» и их отличиями.
Задачи:
- создание положительного эмоционального фона в группе;
- развивать внутригрупповые отношения, учить анализировать и находить выход, развивать творческое воображение детей;
- развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
- формировать навыки рефлексии.
Оборудование:
Публикация «Конспект беседы-игры „Мои чувства и эмоции“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Карточки с названиями эмоций и чувств, воздушные шары, карандаши, альбомные листы.
Ход:
- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Дети смотрят партнеру в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку.
- Понравилось вам приветствие?
- Что вы чувствовали? (радость, удовольствие).
- Ребята, я сейчас назову удивительные слова – радость, восхищение, спокойствие, восторг. Как вы думаете, что это за слова? Что они выражают? (настроение, эмоции).
- Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое эмоции и чувства, какими они бывают, будем учиться управлять своими эмоциями. Глядя на человека - как мы можем определить его настроение? (По выражению его лица)
- Как еще можно определить настроение человека? (По его голосу, интонации)
Задание «Инсценировка».
Посидите так, как сидит Президент страны, пчела на цветке, наказанный Буратино, невеста на свадьбе, преступник на скамье подсудимых, девушка первый раз за рулем автомобиля.
- Вы изображали людей в различных ситуациях. У всех вас, конечно же, были разные позы и движения, но главное, у всех вас были разные эмоции.
Чувства – это то, что мы переживаем в ответ на события, это то, что происходит внутри нас.
Чувства – одна из основных форм переживания своего отношения к предметам и явлениям действительности, отличающаяся (от эмоций) относительной устойчивостью.
Формирование чувств – необходимое условие развитие человека как личности.
Чувства определяют ситуативные эмоции : так из чувства любви к близкому человеку в зависимости от обстоятельств может развиться тревога за него, радость при встрече.
Примеры чувств : чувство вины, чувство юмора, любовь, чувство неполноценности.
Эмоция – это непосредственное переживание в конкретный промежуток времени. Она кратковременная, ситуативная.
Если деятельность успешна, возникают положительные эмоции, если неуспешна – отрицательные.
К классу эмоций относятся настроения, аффекты, стрессы, страсти. Благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга.
Задание: определите где чувства, а где эмоции?
Радость, восторг, счастье, любовь, гордость, смущение, зависть, обида, одиночество, страх, тревога, вина, благодарность, злость, спокойствие, печаль, грусть, удовлетворение, недовольство, усталость, беспокойство.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
(И. Белопольская
- Наши эмоции могут влиять не только на наше настроение и окружающих нас людей, но и на наше здоровье. Посмотрите на таблицу, здесь представлены эмоции и заболевания, которые могут развиться у человека, если он очень долго их испытывает, проявляет или скрывает.
Игра «У-у-у-х»
- Ребята вы хотите научиться избавляться от своей обиды и злости? (ответы детей)
- Представьте, как обида и злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их. Ух - ух- ух.
- У всех получилось? (ответы детей)
- А теперь представим по-другому: берем шарик и надуваем его со всей грустью или злостью и … отпускаем.
- Что вы сейчас чувствуете? (ответы детей)
- Можем ли сами управлять своими эмоциями? (ответы детей)
- Что можно сделать, чтобы улучшить свое настроение? (Почитать, поиграть, оказать помощь, подарить комплимент и т. д.)
- От чего зависит наше настроение? (ответы детей)
- Оно зависит от того, как мы умеем управлять своими эмоциями и чувствами. А теперь давайте с вами выполним некоторые упражнения для снятия эмоционального напряжения.
Практические задания.
Упражнение №1. «Зеркало».
Цель: межличностное взаимодействие, опыт ведения и ведомости, обратная связь, осознание собственных эмоций.
Процедура: в парах один человек повторяет движения другого.
Обсуждение. (5 мин.)
Упражнение №2. «Выражение чувств».
Цель: ознакомление с эмоциями, вербальное и невербальное общение с чувствами, отреагирование негативного опыта.
Материалы: заранее заготовленные карточки с названием чувств - радость, огорчение, обида, вдохновение, страх, удовольствие, гнев, стыд, восхищение, благодарность, удивление, злость, отвращение, облегчение, нетерпение, испуг, смущение, печаль.
Процедура: участникам раздаются карточки с названиями чувств. С ними необходимо ознакомиться, но не показывать окружающим. Стул (стол) будет постаментом, каждому из участников необходимо будет взобраться на него и изобразить «памятник» тому чувству, которое написано у него на карточке. Задача группы – отгадать, «памятник» какому чувству они видят. «Памятник» «разрушается» только по команде тренера. (10 мин.)
Обсуждение.
Упражнение №3. «Ужасно-прекрасный рисунок».
Цель: стимулирование группового процесса, разрядка, выражение агрессии.
Материалы: листы бумаги, фломастеры.
Процедура: участникам раздается по листку бумаги и по одному фломастеру. Предлагается нарисовать «прекрасный рисунок». После этого рисунок передается соседу справа и тот делает из полученного рисунка в течение 30 секунд «ужасный рисунок» и передает следующему. Следующий участник делает «прекрасный рисунок». Так проходится весь круг. Рисунок возвращается хозяину.
Обсуждение. (5 мин.)
Упражнение №4. «Мне сегодня».
Цель: подвести итог урока.
Процедура: каждый высказывается, начиная со слов: «Мне сегодня понравилось, что, я узнал…» (5 мин.)
- Наше занятие подошло к концу, всем спасибо, мы хорошо поработали.
Радость, восторг, счастье, любовь, гордость, смущение, зависть, обида, одиночество, страх, тревога, вина, благодарность, злость, спокойствие, печаль, грусть, удовлетворение, недовольство, усталость, беспокойство.
Радость, восторг, счастье, любовь, гордость, смущение, зависть, обида, одиночество, страх, тревога, вина, благодарность, злость, спокойствие, печаль, грусть, удовлетворение, недовольство, усталость, беспокойство.
Радость, восторг, счастье, любовь, гордость, смущение, зависть, обида, одиночество, страх, тревога, вина, благодарность, злость, спокойствие, печаль, грусть, удовлетворение, недовольство, усталость, беспокойство.
Радость, восторг, счастье, любовь, гордость, смущение, зависть, обида, одиночество, страх, тревога, вина, благодарность, злость, спокойствие, печаль, грусть, удовлетворение, недовольство, усталость, беспокойство.
Радость, восторг, счастье, любовь, гордость, смущение, зависть, обида, одиночество, страх, тревога, вина, благодарность, злость, спокойствие, печаль, грусть, удовлетворение, недовольство, усталость, беспокойство.
Радость, восторг, счастье, любовь, гордость, смущение, зависть, обида, одиночество, страх, тревога, вина, благодарность, злость, спокойствие, печаль, грусть, удовлетворение, недовольство, усталость, беспокойство.
Радость, восторг, счастье, любовь, гордость, смущение, зависть, обида, одиночество, страх, тревога, вина, благодарность, злость, спокойствие, печаль, грусть, удовлетворение, недовольство, усталость, беспокойство.
Радость обида вдохновение страх удовольствие гнев стыд восхищение благодарность удивление злость отвращение облегчение нетерпение испуг смущение печаль