Ирина Чижова
Конспект беседы для детей старшей возрастной группы по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о произведением С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Задачи:
-учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста.
-упражнять в словообразовании.
-воспитывать умение сопереживать персонажам.
Оборудование: игрушка мышонок.
Публикация «Конспект беседы для детей старшей возрастной группы по произведению С, Я, Маршака „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
Ход беседы:
Воспитатель: Тихо, послушайте, кто-то шуршит. Пойду, посмотрю. (приносит в закрытых ладонях маленькую мышку). Ай да гостья у нас. Отгадай загадку, кто же это к нам пришел.
Живет в пещере чудовище
Хранит в лапищах сокровище.
У чудовища – длинный хвостище,
Крепки у него лапищи,
Кривы на лапищах когтищи,
Остры у него зубищи,
Черны у него глазищи,
Блестящи его усищи!
Воспитатель: Догадались кто это? (воспитатель раскрывает ладони и показывает мышку) :
Воспитатель: Посмотрите, какая маленькая хорошенькая мышка. В загадке говорится, что у мышки длинный хвостище. Хвостище это грубо или ласково сказано? Правильно, грубо. А как ласково сказать? Какой хвостик у мышки? Правильно, длинный хвостик, значит мышка длиннохвостая. Какая мышка? (дети повторяют). Затем называют ласково: Не лапищи, а. … Не когтищи, а. Не зубищи, а. … Не усищи, а …
Воспитатель: Где живет мышка? Правильно, в норке. А наш мышонок потерялся и пришел к нам за помощью. Он убежал из сказки, а из какой забыл. Давайте ему поможем. В каких сказках есть мышка? («Репка», «Теремок», «У страха глаза велики», «Курочка Ряба»).
Воспитатель: Какая была мышка в сказке «Курочка Ряба»? (маленькая, шустрая). В сказке «Репка»? (трудолюбивая, сильная). В сказке «Теремок»? (мышка-норушка). В сказке «У страха глаза велики», какая мышка? (мышка –хлопотушка). Хлопотать, это что значит? Наверное, мышка-хлопотушка и пироги печь умела.
Воспитатель: Ребята, есть еще одна сказка, где есть мышонок мы ее с вами сегодня читали, как она называется? (Сказка о глупом мышонке). Может быть наш мышонок из этой сказки?
Воспитатель: Какой был мышонок в этой сказке? (глупый, маленький, капризный).
Воспитатель: Какая была мама у мышонка? Как она заботилась о мышонке?
Воспитатель: Кто приходил нянчить мышонка? Куда исчез мышонок? Как вы думаете, мама переживала за мышонка?
Воспитатель: Жалко вам мышонка? Мне тоже жалко. Но я открою вам секрет. Кошка не съела мышонка, а только унесла его с собой. И что случилось дальше с ним, мы узнаем с вами из книжки «Сказка об умном мышонке». О приключениях нашего мышонка мы почитаем на следующем занятии.