Приложение МААМ

Конспект беседы «Детям о рекламе»

Ирина Баранова
Конспект беседы «Детям о рекламе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы «Детям о рекламе»

Целевые ориентиры: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей рекламы, о её назначении.

2. Вызвать у детей более глубокий и разносторонний интерес к рекламе и ее значению.

3. Определить имеющиеся представления у детей о рекламе.

Публикация «Конспект беседы „Детям о рекламе“» размещена в разделах

4. Воспитывать умение правильно воспринимать рекламу.

Ход беседы.

- Ребята, отгадайте загадку и догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем занятии.

Эта резвая купчиха

Поступает очень лихо!

В телевизор залезает

И товары предлагает:

От компьютеров до хлама.

Имя у нее. (Реклама)

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о рекламе. Для начала давайте разберем понятие что такое «Реклама». Согласно законодательству, Реклама — это информация, которую распространяют с целью привлечения клиентов, при этом реклама содержит сведения об определенном товаре, услуге, а делается это для популяризации продукции с целью привлечь внимание к рекламируемому объекту.

Рассказ воспитателя.

Российская реклама развивалась медленно. Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой.

Первая письменная реклама появилась в XVII веке. Значительный вклад в этот процесс внесли народные «потешные» картинки — лубки. Они в доступной форме доносили до широкой аудитории разнообразную информацию и идеи, воплощённые в броских красочных изображениях. Такие рисунки печатали на специальных деревянных дощечках — лубах, а затем раскрашивали от руки. Рекламировали как российские товары, так и иностранные. С помощью лубков торговцы рекламировали европейский образ жизни, западную моду и новые предметы быта. В настоящее время в России существует полноценный, стабильно — развитый рынок носителей рекламы : реклама в печатных СМИ, интернет-реклама, «радио», масштабные объемные конструкции, электронные табло, видеоэкраны, декоративные указатели, уличные билборды и другие. Некоторые образцы рекламы тех лет в настоящее время оцениваются как произведения искусства.

Игра «Что нужно для создания рекламы»

Воспитатель:

- Дети, я предлагаю вам поиграть.

Игра «Рекламное агентство».

В нашем рекламном агентстве, есть необычный цветок. На лепестках цветка развешены объявления. Дети отрывают по лепестку, а педагог читает объявление. Ребята, вы должны догадаться, кто мог дать эту рекламу.

1. Угощаю медом в любое время года,

кроме зимы (медведь).

2. Теперь у меня избушка не ледяная,

а лубяная, приходите ко мне в гости (лиса).

3. Куплю, недорого орехи и грибы,

чтобы запастись на зиму (белка).

4. Продаются шубы, зимой белые,

а летом серые (заяц).

5. Самый умный, усатый и полосатый

ищет доброго хозяина (кот).

6. Средство варенье, оно помогло мне

избавиться от температуры (Карлсон).

7. Очень вкусная витрина Овощного магазина. (продавец).

- Вот и закончилась наша игра, все лепестки нашего волшебного цветка закончились. Вам понравилось играть? Предлагаю послушать сказку «Как старик корову продавал» Сергея Михалкова.

На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровёнка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

- Хозяин, продашь нам корову свою?

- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

- Не много ли просишь, старик, за неё?

- Да где наживаться! Вернуть бы своё!

- Уж больно твоя коровёнка худа!

- Болеет, проклятая. Прямо беда!

- А много ль корова даёт молока?

- Да мы молока не видали пока.

Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренё к пожалел старика:

- Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Идёт покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком;

- Корову продашь?

- Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

- Да так ли! Уж выглядит больно худой!

- Не очень жирна, но хороший удой.

- А много ль корова даёт молока?

- Не выдоишь за день - устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:

- Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому -

Такая скотина нужна самому!

Вопросы по сказке:

Почему у старика так и не получилось продать свою корову?

Кто согласился помочь старику?

Почему у паренька появились покупатели?

У кого бы вы захотели бы купить корову, у старика или паренька?

Почему?

Воспитатель:

- А теперь я предлагаю немного поиграть. Мы сегодня с вами вначале занятия угадывали, кто мог дать эту рекламу, а теперь будем сами рекламировать товар.

На столе лежат несколько заранее заготовленных предметов для рекламы (машина на пульте управления, набор фломастеров, книга).

Воспитатель вызывает троих детей и предлагает им составить рекламу (небольшой рассказ из 4-5 предложений, которая бы описывала товар и завлекала покупателей для покупки.

После рассказов воспитатель хвалит детей, по желанию игра повторяется еще раз.

В конце беседы воспитатель объясняет детям, что реклама не всегда информационная, чаще она имеет смысл навязывания продукции, стиля и образа жизни. Но самое главное, что реклама далеко не всегда имеет правдивый смысл, не всегда несет честную информацию, лучшие свойства товара иногда приукрашают, а слабые или вредные не показывают.

Когда рекламный ролик преподносит лекарственное средство от всех болезней – это ложь. Достаточно обратиться к врачу, получить консультацию, и Вы убедитесь в этом. Если в рекламе говорят, что Вы будете стильным и модным – это навязывание имиджа, который сделает Вас крутым – это обман. Нельзя стать крутым от банки популярного напитка, нового предмета одежды для всех.

Сила духа воспитывается другими приемами.

В конце занятия собрали альбом из рисунков – мини – реклам.

Публикации по теме:

Видео беседы «Детям о А. С. Пушкине» с детьми старшей группыВидео беседы «Детям о А. С. Пушкине» с детьми старшей группы Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

Конспект беседы «Хлеб — моё богатство»Конспект беседы «Хлеб — моё богатство» Цель беседы: Объяснить детям, что хлеб — ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди. Рассказать, как много надо затратить.

Конспект беседы «Мёд и пчёлы»Конспект беседы «Мёд и пчёлы» Конспект беседы "Мёд и пчёлы" Цель: закрепление представлений детей о происхождении мёда, его полезных свойствах. Закрепление представления.

Конспект беседы о А. С. ПушкинеКонспект беседы о А. С. Пушкине Программное содержание. Познакомить детей с жизнью А. С. Пушкина и его произведениями. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Конспект беседы «Одуванчик»Конспект беседы «Одуванчик» Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития. Задачи: - углублять знания детей о цветах и их.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект беседы «Профессия — врач»Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект беседы с родителями воспитанников средней группы «Волшебный мир сказки — дарите его детям!»Конспект беседы с родителями воспитанников средней группы «Волшебный мир сказки — дарите его детям!» 7 июня. Международный день сказок Цель: создание условий для партнёрских, доверительных отношений с родителями воспитанников, повышение.

Конспект беседы «Семья — это счастье»Конспект беседы «Семья — это счастье» Конспект беседы "Семья - это счастье!" Цель: формирование правильного отношения к семье, ее членам, к жизненным ценностям семьи. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект беседы «Детям о рекламе»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 11:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Детям о рекламе»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баранова (УИ 364953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД