МААМ-картинки

Конспект беседы «Детям о грибах»

Сулейманова Зиля Ильнуровна
Конспект беседы «Детям о грибах»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия: В. : Ребята, Загадка: Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки Встала шляпка из травы – Нет под шляпкой головы? (гриб)

Слайд 2. Дети :.

В. : Правильно, молодцы!

Слайд 3. В. : Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов.

Что есть у грибов? (ответы детей, показ презентации: схема строения гриба).

2. Беседа: «Гриб и его дом».

Публикация «Конспект беседы „Детям о грибах“» размещена в разделах

Слайд 4. В. : У каждого гриба есть свой дом, где он растёт. Сейчас мы узнаем где какой гриб живет и где какой гриб искать. Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат, а потом варят из них суп. В сосновом лесу растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются? (Ответы детей.) Да, у них шляпка скользкая, словно маслом смазана. А какой гриб мы нашли под осиной? Д. : Под осиной нашли подосиновик. В. : Правильно, а под берёзой? Д. : Под берёзой нашли подберёзовик. В. : Молодцы! У подосиновика и подберёзовика длинная ножка и шляпка коричневого цвета или красноватая (как опавшие осенние листья, в которых грибы прячутся). А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, как лесной зверь – лиса. Ай, а это что за чудо-пень? Весь усыпан грибами. Это опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках. Мы говорили про съедобные грибы. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить. А вот на полянке мы увидели красивый гриб : тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб?

Дети:. В. : Это мухомор. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться кверху и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. Скажите, ребята, а какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете? Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный. Теперь вы знаете и точно скажите, какие грибы - съедобные, а какие – ядовитые.

Слайд 5. Физкультминутка «Дождик».

Слайд 6-7. Дидактическая игра «Что в лукошко мы берём?» Воспитатель называет грибы, которые упоминались в ходе занятия. Если съедобный, дети хлопают (кладут в лукошко, если ядовитый – не хлопают.

Слайд 8. Сбор грибов, ребята, называют «тихой охотой». А кто мне скажет. Почему "тихая охота", как вы думаете?

Дети:.

Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости – уважайте хозяев леса: растительный и животный лесной народ. Как правильно вести себя в лесу? Дети:.

Не шумите, не мусорьте, не топчите, не срывайте грибы с корнем. На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами. Зачем, знаете?Дети:. Грибы нужно не срывать, а срезать. А для чего? Дети:. Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы не бывать новым грибам.

Давайте с вами вспомним правила сбора грибов: 1. Грибы можно собирать только со взрослыми, которые хорошо знают лес; 2. Не срывать, не топтать ядовитые грибы — они нужны многим жителям леса; 3. Не раскапывать палкой грибницу—она может высохнуть, не покрытая листвой; 4. Не собирать грибы у проезжей части; 5. Собирать только известные грибы; 6. Не срывать старые и очень маленькие грибы. 7. Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их— можно повредить грибницу.

Итог: В. : - Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! - Понравилось вам путешествие? - Что вы о нём расскажите своим родителям, о чём узнали, что делали? Дети:.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Видео беседы «Детям о А. С. Пушкине» с детьми старшей группыВидео беседы «Детям о А. С. Пушкине» с детьми старшей группы Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Библиотека на колесах-книги едут в гости к детям» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Библиотека на колесах-книги едут в гости к детям» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья и уважаемые коллеги, доброе время суток! В последний день зимних каникул в гости к воспитанникам отделения помощи, семье,.

Конспект беседы «Мёд и пчёлы»Конспект беседы «Мёд и пчёлы» Конспект беседы "Мёд и пчёлы" Цель: закрепление представлений детей о происхождении мёда, его полезных свойствах. Закрепление представления.

Конспект беседы о А. С. ПушкинеКонспект беседы о А. С. Пушкине Программное содержание. Познакомить детей с жизнью А. С. Пушкина и его произведениями. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Конспект беседы «Одуванчик»Конспект беседы «Одуванчик» Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития. Задачи: - углублять знания детей о цветах и их.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект беседы «Профессия — врач»Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект беседы с родителями воспитанников средней группы «Волшебный мир сказки — дарите его детям!»Конспект беседы с родителями воспитанников средней группы «Волшебный мир сказки — дарите его детям!» 7 июня. Международный день сказок Цель: создание условий для партнёрских, доверительных отношений с родителями воспитанников, повышение.

Конспект занятия «Что мы знаем о грибах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что мы знаем о грибах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов, их значение в природе и жизни человека. Задачи: 1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Детям о грибах»
Опубликовано: 6 июня 2023 в 16:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Детям о грибах»» (включая файлы) размещена пользователем Сулейманова Зиля Ильнуровна (УИ 903601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД