Сулейманова Зиля Ильнуровна
Конспект беседы «Детям о грибах»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия: В. : Ребята, Загадка: Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки Встала шляпка из травы – Нет под шляпкой головы? (гриб)
Слайд 2. Дети :.
В. : Правильно, молодцы!
Слайд 3. В. : Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов.
Что есть у грибов? (ответы детей, показ презентации: схема строения гриба).
2. Беседа: «Гриб и его дом».
Публикация «Конспект беседы „Детям о грибах“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Слайд 4. В. : У каждого гриба есть свой дом, где он растёт. Сейчас мы узнаем где какой гриб живет и где какой гриб искать. Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат, а потом варят из них суп. В сосновом лесу растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются? (Ответы детей.) Да, у них шляпка скользкая, словно маслом смазана. А какой гриб мы нашли под осиной? Д. : Под осиной нашли подосиновик. В. : Правильно, а под берёзой? Д. : Под берёзой нашли подберёзовик. В. : Молодцы! У подосиновика и подберёзовика длинная ножка и шляпка коричневого цвета или красноватая (как опавшие осенние листья, в которых грибы прячутся). А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, как лесной зверь – лиса. Ай, а это что за чудо-пень? Весь усыпан грибами. Это опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках. Мы говорили про съедобные грибы. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить. А вот на полянке мы увидели красивый гриб : тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб?
Дети:. В. : Это мухомор. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться кверху и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. Скажите, ребята, а какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете? Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный. Теперь вы знаете и точно скажите, какие грибы - съедобные, а какие – ядовитые.
Слайд 5. Физкультминутка «Дождик».
Слайд 6-7. Дидактическая игра «Что в лукошко мы берём?» Воспитатель называет грибы, которые упоминались в ходе занятия. Если съедобный, дети хлопают (кладут в лукошко, если ядовитый – не хлопают.
Слайд 8. Сбор грибов, ребята, называют «тихой охотой». А кто мне скажет. Почему "тихая охота", как вы думаете?
Дети:.
Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости – уважайте хозяев леса: растительный и животный лесной народ. Как правильно вести себя в лесу? Дети:.
Не шумите, не мусорьте, не топчите, не срывайте грибы с корнем. На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами. Зачем, знаете?Дети:. Грибы нужно не срывать, а срезать. А для чего? Дети:. Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы не бывать новым грибам.
Давайте с вами вспомним правила сбора грибов: 1. Грибы можно собирать только со взрослыми, которые хорошо знают лес; 2. Не срывать, не топтать ядовитые грибы — они нужны многим жителям леса; 3. Не раскапывать палкой грибницу—она может высохнуть, не покрытая листвой; 4. Не собирать грибы у проезжей части; 5. Собирать только известные грибы; 6. Не срывать старые и очень маленькие грибы. 7. Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их— можно повредить грибницу.
Итог: В. : - Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! - Понравилось вам путешествие? - Что вы о нём расскажите своим родителям, о чём узнали, что делали? Дети:.