Получи документы

Конспект беседы «Деревянная красавица»

Валиева Айгуль Тимергалиевна
Конспект беседы «Деревянная красавица»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы «Деревянная красавица».

Программное содержание: Поговорить с детьми о материале, из которого делают матрешку. Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые знакомые детям детали ее костюма (сарафан, кофта, платок, фартук, видеть их

Публикация «Конспект беседы „Деревянная красавица“» размещена в разделах

Ход беседы:

Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, к нам сегодня Зайка серый в гости пожаловал. Давайте расспросим его, де же он был, к кому в гости ходил. - Ребята, как вы думаете, у кого в гостях побывал наш Зайка? Ответы детей: у подружек, сестричек, девочек. Воспитатель: -Вы все, конечно, правы, но чтобы нам действительно узнать, у кого в гостях побывал наш Зайка, давайте отгадаем загадку: «Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может – три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это русская.» Матрешка Воспитатель достает из-под вуали расписную фигуру матрешки, показывает детям и говорит от лица героини: «Я матрёшечка, я круглёшечка! Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна я к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими» Воспитатель: Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри. Ребята, посмотрите, какие наши сестрички-Матрешки: очень любят все матрёшки разноцветные одё жки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.» Ребята, нравятся вам такие игрушки? Что вам в Матрешке особенно понравилось и запомнилось? Воспитатель:-Ребята, а во что одета Матрешка?

Воспитатель: -А знаете ли вы, ребята, из чего сделана Матрешка? И кто ее изготовил для вас? Сейчас матрёшки делают в различных мастерских. Сначала подбирают подходящий вид древесины. Из-за мягкости в основном выбирают липу, реже ольху или берёзу. Деревья обычно срубают ранней весной, снимают кору, но не полностью, чтобы во время сушки древесина не давала трещин. Затем брёвна складируют и сушат в течение нескольких лет в хорошо вентилируемом месте. К обработке древесины необходимо приступать тогда, когда она не сухая, но и не сырая. Каждая заготовка проходит более десятка операций. Самую маленькую куклу делают первой. Когда матрешка готова, приступают к следующей фигурке, в которую войдёт первая. Заготовка необходимой высоты обрабатывается и разрезается на верхнюю и нижнюю части. Первой делается нижняя часть. Затем удаляют древесину изнутри обеих частей второй куклы так, чтобы меньшая кукла плотно вставлялась внутрь. Потом процесс повторяется для куклы большего размера, в которую войдут две предыдущие и т. д. Количество кукол может быть различным. В заключение процесса каждую куклу покрывают масляным лаком. После окончательной сушки и полировки художник приступает к раскраске. В качестве красок используется акварель, гуашь, темпера, реже масляные краски. Несмотря на разнообразие красок, мастера по-прежнему отдают предпочтение гуаши. Воспитатель: -А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?

Публикации по теме:

Конспект беседы «Поможем природе» Тема. Поможем природе! Цель. Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы, вызвать стремление к этой.

Конспект беседы «Детям о Пасхе» Беседа: «Детям можно рассказать так о пасхе.» Задачи: Поддержать в детях чувство пасхальной радости, познакомить воспитанников с православным.

Конспект беседы «Одежда» Цель: познавательная: знакомить воспитанников с видами одежды, коммуникативная: формировать коммуникативную культуру воспитанников, развитие.

Конспект беседы «Поговорим о дружбе» Цель: Уточнить представления детей о том, что значит "уметь дружить", научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное.

Конспект беседы «Сердце семьи» Тема: "Сердце семьи» Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье. Дать детям понять, что они сами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Матрешка-деревянная игрушка» Тема: .Матрешка- деревянная игрушка Форма проведения: Фронтальная. Место проведения: в группе. Цель: расширять и закреплять знания детей.

Конспект беседы о краеведческом музее Конспект беседы по теме: «Краеведческий музей им. Новикова – Даурского» (для старшего дошкольного возраста) Выполнила: Барышникова Екатерина.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальной действительностью в средней группе «Деревянная игрушка» [Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальной действительностью, развитием речи и ИЗО деятельности в средней группе «Деревянная.

Проект «Ложка деревянная, музыкальная»Проект «Ложка деревянная, музыкальная» Информационно – практико - ориентированный проект «Ложка деревянная, музыкальна» Актуальность. Деревянные ложки отражают самобытность.

Проект мини-музей «Деревянная игрушка» Сегодня в моде все натуральное, экологичное, природное. Игрушки из натуральных материалов также стали весьма популярны среди современных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Деревянная красавица»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 20:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Деревянная красавица»» (включая файлы) размещена пользователем Валиева Айгуль Тимергалиевна (УИ 1412193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД