Ирена Плужникова
Конспект беседы «Что делают в читальном зале?» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с понятием «читальный зал», развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, формировать навыки культурного поведения.
Материалы: картинки по теме.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что делают люди в читальном зале. Кто знает, что такое читальный зал?
Дети: там люди читают книги.
Публикация «Конспект беседы „Что делают в читальном зале?“ в младшей группе» размещена в разделах
Воспитатель: правильно, читальный зал – это место, где люди читают книги. В читальном зале можно взять книги на время, почитать их и вернуть. А еще в читальном зале люди общаются друг с другом, делятся впечатлениями о прочитанных книгах. Ребята вы любите рассматривать книги?
Дети: да.
Воспитатель: Кто из вас скажет какую книжку вы больше всего любите рассматривать?
Дети: я люблю рассматривать книги про машины, я про растения.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы все любите рассматривать и изучать книги. Давайте представим, что мы находимся в читальном зале. Посмотрите, как себя ведут девочки?

Дети: сидят тихо, не шумят, не мешают другим читателям.
Воспитатель: а как ведет себя мальчик.

Дети: стучит по столу, громко разговаривает, всем мешает.
Воспитатель: верно, так вести себя нельзя. Ребята, если мы возьмем книгу на время и не сможем ее вернуть вовремя, что нам нужно будет сделать?
Дети: попросить прощения у библиотекаря и вернуть книгу.
Воспитатель: хорошо, ребята. Я вижу, вы все знаете о том, как нужно вести себя в читальном зале. А сейчас посмотрите на картинку. Что вы видите?

Дети: это библиотека, читальный зал.
Воспитатель: совершенно, верно. Скажите, пожалуйста, как ведут себя посетители, пришедшие почитать книги или журналы?
Дети: не шумят.
Воспитатель: Точно. Каждый увлечен своей темой. Кто-то изучает мир транспорта, кто-то - мир растений и животных. Обратите внимание на следующую картинку. Что вы видите на ней?

Дети: дети пришли в читальный зал и рассматривают книги.
Воспитатель: правильно, а как они себя ведут?
Дети: тихо, не шумят, никому не мешают.
Воспитатель: ну что, ребята, давайте немного развлечемся! И заодно проверим, насколько хорошо вы запомнили правила поведения в читальном зале в библиотеке.
Игра «Да – нет»
Воспитатель читает текст, делая паузы, а дети отвечают либо «Да», либо «Нет».
В библиотеку мы идём
И как мы там себя ведём?

1. Всё время прыгаем, кричим?
2. Ногами топаем, стучим?
3. Все книги с полок мы сметаем?
4. Руками грязными хватаем?
5. В читальном зале у окна
Во всю кричим «Гип-гип ура!»?
6. Спокойно книги мы берём,
7. К библиотекарю идём?
8. Мы смотрим книжные новинки,
В журналах — яркие картинки?
9. Если нравится картинка —
Рви её из серединки.
10. Книгу бережно держи,
В неё закладку положи.
11. С горки прокатись на книжке,
Предложи проехать Мишке.
12. Книгу просто не бросай,
Береги и уважай.
13. Мы книги бережно листаем?
И в срок вернуть их обещаем.
Воспитатель: молодцы, теперь вы знаете, как вести себя в читальном зале и можете с родителями посетить читальный зал.