Надежда Байбулатова
Конспект беседы ко Дню здоровья в младшей группе
▼ Скачать
Цель: Развитие понимания и умений, связанных со здоровым образом жизни, а также важности заботы о собственном здоровье. Упорядочить знания о благоприятных и негативных привычках, продуктах питания, а также о значении соблюдения распорядка дня.
Задачи:
- научить детей самостоятельно заботиться о своем здоровье;
- стимулировать развитие навыков разговорной речи у детей;
- укреплять знания детей о предметах личной гигиены, таких как расческа, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка и носовой платок, а также обучать их правильному использованию данных предметов;
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект беседы ко Дню здоровья в младшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ящик с гигиеническими принадлежностями, изображения с продуктами питания.
Предварительная работа: Обсуждения о здоровье; просмотр слайдов и иллюстраций; чтение сказок К. Чуковского, таких как «Мойдодыр» и «Доктор Айболит». Ролевые игры по сюжетам: «Семья», «Больница», «Поликлиника», «Магазин».
Ход:
Воспитатель: Дети, сегодня мы обсудим тему здоровья. Почему для вас важно быть здоровыми? И узнаем что такое здоровье?
Воспитатель: Здоровье – это не только физическая сила и красота, но и хорошее настроение. Какие действия необходимы для того, чтобы поддерживать и укреплять своё здоровье?
Воспитатель: Верно. Занятия спортом, утренняя зарядка, закаливание, правильное питание, соблюдение распорядка дня, забота о гигиене и употребление витаминов с пищей.
Давайте укрепим и оздоровим наши пальцы.
Физкульминутка "Ягоды"
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой,накрыть другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Я поем еще чуть-чуть,
Легким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам приходил почтальон и доставил письмо от Доктора Айболита. Давайте узнаем, что он нам написал. (Воспитатель читает письмо).
«Дорогие ребята! Я оставил вам Ящичек в нём лежат нужные для здоровья предметы, чтобы их увидеть – отгадайте мои загадки. Желаю удачи. До свидания, доктор Айболит».
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Воспитатель начинает загадывать загадки. Ребята пытаются разгадать их, ощупывая «отгадки» в Ящичке, после чего объясняют, какое у этих предметов назначение и каким образом ими следует пользоваться.
1. Маленький брусочек,
Всех чистюль дружочек,
В ванной проживает,
Грязнулек отмывает.
Пенная в нем сила,
Все знают, это. (Мыло)
2. На грабли сильно похожу:
На ручке — зубья и доска.
По голове я похожу —
Всё расчешу до волоска.
Чтоб понравилась прическа,
Пусть потрудится. (Расческа)
3. Её мылом натирают,
Ею кожу растирают
Чтобы чистою была.
Разной может быть она:
Круглой и квадратной,
Длинной,жесткой, гладкой,
Мягче даже шёлка,
Жёсткой как циновка.
Ей всё мыть не жалко,
Это же (Мочалка)
4. Хвостик - из кости,
А на спинке - щетинка. (Зубная щетка)
5. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою —
Что это такое? (Полотенце)
Все эти вещи называются средствами личной гигиены. Они помогут вам поддерживать чистоту и порядок.
Воспитатель: Дорогие ребята, вы замечательно справились с заданиями. Чтобы оставаться здоровыми, важно не только поддерживать чистоту и опрятный вид, но также заниматься закаливанием. А как мы закаляемся?
Воспитатель: Мы ходим босиком по специально подготовленным дорожкам, гуляем на свежем воздухе и так далее.
Воспитатель: Кроме того, для поддержания здоровья необходимо правильно питаться. Что это значит?
Воспитатель: Верно, нужно употреблять полезные для организма продукты. Назовите, какие из них являются полезными, а какие, наоборот, вредными для здоровья. Я предлагаю вам сейчас отправиться в магазин, чтобы купить необходимые продукты.
Дидактическая игра "Полезно-вредно".
(Дети выбирают изображения с продуктами, а воспитатель анализирует их покупки).
Воспитатель объясняет, о важности умеренного употребления сладкого и употребления вредной еды.
Овощи, фрукты, молочка и каши,
Мясо, яички, рыба, орехи —
Вот продукты «здоровые» наши,
А много мучного — здоровью помеха!
Не стоит и сахаром нам увлекаться,
Во всем очень важен, конечно, баланс!
И главное — пищей всегда наслаждаться,
Что будет здоровьем снабжать всегда нас!
Воспитатель: Вы сегодня со всем справились. О чём мы сегодня обсуждали?
Если хочешь быть здоровым,
Обойтись без докторов –
Закаляйся, умывайся,
И почаще улыбайся!
Надо правильно питаться,
Чтоб здоровым оставаться.