Баева Наталья
Конспект беседы «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы «23 февраля — День защитника Отечества»
(старшая группа)
Цель: расширить знания детей о празднике День защитника Отечества.
Публикация «Конспект беседы „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, какой сейчас месяц? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце?
Дети: Месяц – февраль, а праздник – День защитника Отечества. Мы в
этот день поздравляем пап, дедушек, братьев, т. е. всех мужчин.
- Ребята, посмотрите, какие картинки размещены у нас в группе. А как вы
думаете, что бы это значило? (Рассуждения детей) Правильно, близится
праздник «День защитника Отечества». И сегодня мы с вами поговорим на
эту тему. Посмотрите, внимательно на картинки, что там изображено? (Ответы детей) Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры. А как, одним словом назвать этих людей? (Ответы детей)
- Конечно, это военные? А что означает – военные?
Дети: Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.
- А как вы думаете, что такое Отечество? (Ответы детей) Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.
- Как называется наша Родина? (Ответы детей)
- Кто же защищает нашу Родину? (Армия)
Наша армия родная,
И отважна и сильна.
Никому не угрожает,
Охраняет мир она.
- Ребята, а какие виды войск вы знаете?
Дети: Военно-воздушные силы, военно-морские силы, сухопутные или
наземные войска.
- А можете, назвать, что делают летчики, пехотинцы, моряки?
Дети: Летчики защищают небо, моряки – море, а пехотинцы – сушу.
- Ребята, а кто является главным защитником Отечества в мирное
время? (Ответы детей)
- Каким должен быть солдат? (Сильным, смелым, ловким, выносливым,
упорным, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а
самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать)
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
Дети: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение
врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Дети: Солдаты тренируются, проводят учения, изучают военную технику.
Представьте, что вы на учениях.
Физкультминутка (движения в соответствии с текстом)
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите вы на нас!
Приседаем быстро, ловко.
Морякам нужна сноровка,
Чтобы мышцы укреплять,
И по палубе шагать!
- Молодцы, присядьте на стульчики и давайте поиграем.
Дидактическая игра «Продолжи предложение»
Танком управляет… (танкист)
За штурвалом самолета сидит… (пилот)
Из пушки стреляет… (артиллерист)
Границу охраняет… (пограничник)
На корабле служит… (моряк)
На подводной лодке несет службу… (моряк-подводник)
С парашютом прыгает… (десантник)
В ракетных войсках служит… (ракетчик)
- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Чтобы стать
настоящими защитниками Отечества нужно многому учиться. Ребята, я
желаю вам стать надежными защитниками Отечества.
- Наши воины-защитники – сильные и смелые. Они смогут защитить нашу
Родину – Россию в воздухе, на земле и на море.
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
За то, что солнце светит нам,
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережет
Покой родной страны.
Итог беседы :
1. Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?
2. Кто такие защитники Отечества?
3. Каким должен быть воин-защитник?