Кленкова Альфия Равильевна
Конспект беседы «Моя семья» в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми раннего возраста по теме «Моя семья»
Цель: способствовать формированию у детей представление о семье.
Задачи:
Образовательные: • познакомить детей с понятием «семья», о том, что в семье все заботятся и любят друг друга, развивать диалогическую речь детей; • стимулировать детей рассказывать о своей семье; умение выполнять движения в соответствии с текстом; • обогатить и активизировать словарь по данной теме. Побуждать детей поддерживать беседу; • развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями; • развивать у детей речевые способности. Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание и память; • развивать мелкую моторику рук и пальцев. Воспитательные: • воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; • воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членам семьи, заботливые, положительные взаимоотношения; • формировать желание участвовать в совместных играх; •воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на увиденное.
Публикация «Конспект беседы „Моя семья“ в первой группе раннего возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Материал и оборудование: • настольный театр плоскостные изображения мамы, папы, бабушки, дедушки; • семейные фотографии детей.
Способы активизации детской деятельности: чтение стихотворений, показ плоскостных изображений, подвижные игры «Ножки идут по дорожке», «Мы платочки постираем», наводящие вопросы, рассказ воспитателя, практическое задание «Найти свою семью», рассматривание фотографий, артикуляционная гимнастика.
Ход беседы:
Организационная часть:
Воспитатель: Ребята пошлите за мной. Большие ноги шли по дороге (дети идут за воспитателем). Маленькие ножки бегут по дорожке (дети бегут за воспитателем). Ребята посмотрите куда мы прибежали (воспитатель показывает на домик).
Что за домик там стоит,
А в окошке свет горит?
К домику мы подойдем,
И узнаем, кто живет в нем.
Воспитатель помогает сесть детям на стульчики.
Основная часть.
На столе стоит театр. Воспитатель показывает по очереди кукол.
Кто же в домике живет? Давайте постучим.
Воспитатель показывает девочку и говорит:
Ой какая красивая девочка, зовут ее Маша.
А у Маши есть Мама (Воспитатель показывает маму и читает стихотворение).
Кто нас крепко любит
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня … (мама). Мама у Маши варит суп, моет посуду, убирает по дому, стирает.
Давайте покажем как мама стирает.
Игра «Мы платочки постираем».
В углу комнаты на двух стульях натянута веревка. Взрослый раздает детям цветные платочки. Дети становятся в кружок и вместе с взрослым выполняют следующие движения:
Мы платочки постираем,
Крепко, крепко их потрём,
Вот так, вот так,
Крепко, крепко их потрём. (Трут платочки кулачками – "стирают".)
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмём,
Вот так, вот так,
Мы платочки отожмём. (Выжимают платочки.)
А теперь мы все платочки
На веревку отнесём,
Вот так, вот так,
Мы платочки отнесём. (Идут к веревке и вешают на нее свои платочки.)
Пусть просохнут все платочки,
А пока мы отдохнём, Вот так, вот так,
А пока мы отдохнём. (Садятся в сторонке и кладут ручки под щечку – "отдыхают".)
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом,
Вот так, вот так,
Мы погладим утюгом. (Кладут платочек на левую руку, а правой гладят по нему.)
А теперь платком помашем
И с ним весело попляшем.
Вот так, вот так,
Вот так, вот так! (Пляшут.) Салитесь на стульчики.
У Маши есть папа (воспитатель показывает папу)
Папа умеет вот что, давайте вместе покажем.
Артикуляционная игра «Что умеет папа»
Пилить – вжик-вжик,
Забивать гвоздь – тук-тук,
Работать дрелью – ж-ж-ж,
Пылесосить – у-у-у,
Накачивать насосом колесо машины – с-с-с,
Водить машину (имитация руля руками)
Вот какой папа – молодец!
У Маши есть бабушка (Воспитатель показывает бабушку).
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки,
Это наша…бабушка.
У Маши есть дедушка (Воспитатель показывает дедушку).
Дедушка очень любит рассказывать Маше сказки и играть.
Это вся Машина семья.
У Маши есть папа,
У Маши есть мама,
У Маши есть дедушка,
У Маши есть бабушка,
А у них есть я.
Это вся моя семья.
Костя покажи Машиного папу.
Арина покажи Машину маму…. Дети показывают членов семьи.
Воспитатель обращает внимание на семейные фотографии разложенные на столе. И просит найти свою семью.
Рефлексия. А у Вероники есть мама? Есть папа? У нас у каждого есть семья.