Макеева Елена Владимировна
Конспект беседы-игры «Осторожно — электроприборы!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Беседа-игра «Осторожно – электроприборы!»
Возрастная группа : Старшая
Воспитатель: Макеева Е. В.
Цель: Повторение правил безопасного поведения с электроприборами.
Задачи:
1. Закрепить правила безопасного поведения с электроприборами.
2. Развивать внимание, мыслительную активность, умение наблюдать, обобщать, делать выводы.
3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни при использовании электроприборов.
Публикация «Конспект беседы-игры „Осторожно — электроприборы!“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Игры, дидактические пособия
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
План:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и задачи занятия.
3. Беседа «Осторожно – электричество!»
4. Интерактивная беседа «Кто больше назовёт слов?»
5. Игра-рефлексия «Ты – мне, я - тебе»
6. Подведение итога занятия.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели занятия.
- Ответьте, отгадав загадку, о чем мы будем говорить на занятии.
(Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается). (Ответы детей).
(Электрический ток).
Сегодня мы повторим правила безопасного обращения с электроприборами, узнаем, как оказать первую помощь при поражении электрическим током. Тема занятия «Осторожно – электричество!»
3. Беседа «Осторожно – электричество!».
- Ребята, электричество вошло в быт в конце 19 века. А до этого времени для освещения улиц использовались фонари, работающие на керосине. В домах для освещения комнаты использовали свечи, а позже лампы, в которых горел фитиль, погруженный в масло.
В наше время невозможно представить себе жизнь без электричества. Оно подается в дом по проводам, как вода по трубам. В доме очень много электрических приборов, и без них мы уже не можем обходиться: зажигаем свет, включаем телевизор, разогреваем обед на электрической плите, работаем на компьютере и т. д.
Большое количество электроприборов создает условия для возникновения опасных ситуаций. Указанными приборами надо уметь пользоваться, а для этого нужно знать правила безопасности.
Давайте вспомним эти правила. (Ответы детей).
1). Надо пользоваться только теми электроприборами, которыми разрешили пользоваться родители.
2). Надо включать и выключать электроприборы с помощью специального выключателя.
3). Нельзя тянуть за шнур.
4). Не пытаться самим починить неисправные электроприборы.
- Какой номер нужно набирать, вызывая службу спасения? (Ответы детей).
- Правильно – 01. Если все-таки загорелся электроприбор, запомните:
1. Нельзя поливать загоревшийся прибор водой, так как вода проводит электрический ток и вас может «ударить током».
2. Нельзя трогать провода мокрыми руками.
3. Нельзя пользоваться феном в ванной комнате, когда есть опасность попадания на него воды.
4. Нельзя включать много электроприборов в одну розетку.
Если вы уходите из дома, не забывайте выключить свет и электроприборы. Нарушение этих правил может привести к поражению электрического тока.
4. Интерактивная беседа «Кто больше назовёт слов?»
-Ребята, как вы думаете, какие предметы относятся к электроприборам? (Ответы детей).
Цель: активизировать словарь действий; упражнять в составлении простого предложения с заданным (задуманным) словом; развивать воображение и чувство юмора детей.
Материал: картинки с изображением людей разных профессий, предметные картинки, импровизированный микрофон, бумага, ручка (доска и мел).
Игровые действия: дети по очереди называют действия, которые может выполнять названный педагогом объект (предмет, кратко объясняя их назначение.
Игровые правила: называть действия, не повторяя слова; выигрывает тот, кто последним назвал подходящее действие.
Ход игры:
Воспитатель показывает картинку, а один из членов команды назовёт инструменты (приборы, необходимые для этой профессии. Повторять слова нельзя.
Дети делятся на две команды. Их представители по очереди называют слова. Воспитатель предлагает картинки с изображением инструментов.
Пример: повару – нож, миксер, соковыжималка, печь СВЧ, посудомоечная машина, холодильник, электрочайник, кофеварка и др.
Парикмахеру — фен, электрощипцы, расчёски, кисточки, краски, электробритва, ножницы и т. д.
5. Игра-рефлексия «Ты – мне, я - тебе»
Цель: формирование умения называть слова – действия.
Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч, называя бытовой электроприбор. Ребёнок, возвращая мяч, называя действия, которые этот прибор выполняет.
Пылесос – убирает пыль,
Холодильник – сохраняет продукты,
Стиральная машина – стирает бельё,
Утюг – гладит бельё и т. д.
6. Подведение итогов.
- Ребята, давайте подведем итог сегодняшнего разговора.
1). Какие меры собственной безопасности нужно соблюдать при пользования электроприборами?
2). Какие повреждения вызывает электрический ток?
3). Как оказать первую помощь при электротравме?
- Помните, что электрооборудование, электроприборы – все это при возгорании или еще каком-то дефекте является источником опасности для жизни.
- Для обеспечения личной безопасности при использовании электроприборов всегда соблюдайте правила.
- Пользоваться электроприборами нужно грамотно, умело, четко и только при присмотре взрослого человека.
Список литературы:
1. Беседы об основах безопасности с детьми 5- 8 лет. М. : ТЦ Сфера, 2015. – 80 с. Авт. -сост. Шорыгина Т. А.
2. Основы безопасности жизнедеятельности. – 2005, Авт. -сост. Шкенев В. А.
3. Правило безопасного поведения в квартире. – 2019, Эксмодетство., Редактор: Ермолаева Валентина Геннадьевна, 48 с.