Папки-передвижки

Конспект занятия «Берестоплетение»

Елена Лилло
Конспект занятия «Берестоплетение»

Тема: «Плетение из Бересты»

Цель: познакомить детей с изделиями из бересты и техникой их плетения.

Задачи:

Образовательные задачи:

- познакомить детей со свойствами березы и ее коры- бересты.

- сформировать у детей представление о берестоплетение карел.

-научить детей делать подделку из бумаги (плетенный коврик)

Развивающие задачи:

- способствовать межличностной коммуникации, развивать речь на основе знакомства и карельскими предметами.

- развивать эстетический и художественный вкус детей.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Берестоплетение“» размещена в разделах

- Прививать интерес детей к народному искусству.

- Воспитывать уважительное отношение к прошлому родного края.

- Воспитывать терпение, аккуратность при выполнении работы.

Методические приемы:

- рассказ, беседа.

- ответы на вопросы.

Словарная работа:

Береста, берестоплетение, кузавок, туясок, солонка, поплавок, кочедык, очелье, кошель.

Оборудование и материалы:

- демонстрационный материал: корзины (кузовки, туески, кошель, солонки, очелье, игрушки, обложка для альбома, подставка для колокольчика, полено из березы, печатный материал (картинки с изображением украшений, игрушек, кочедык.).

- раздаточный материал (заготовки зайцы (мл. гр.) коврик (ст. гр) полоски цветной бумаги.

Ход экскурсии:

Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня я вас пригласила в гости что бы рассказать о таком промысле как плетение из бересты. Но давайте начнем все по порядку. В какой республике мы с вами живем?

Ответы детей

Восп: правильно мы с вами живем в Карелии. Наша республика богата озерами, реками и лесами. Как вы думаете, что люди могут делать на реках и озерах?

Дети: ловить рыбу, брать воду…

Восп: Правильно. А в лесах?

Дети: Охотится, собирать грибы, ягоды, рубить дрова…

Восп: Правильно! Посмотрите у меня есть полено из какого дерева оно?

Дети: Береза

Воспит: Больше 1000 лет назад карелы обнаружили, что кара березы теплый, эластичный материал. Кору березы назвали береста или берёста. Она занимала большое место в жизни карельских крестьян. Бересту использовали для множества целей начиная от изготовления игрушек до строительства домов. В любом доме была берестяная утварь необходимая в хозяйстве. Только снимать бересту можно в определенное время это конец мая начало июня.

Это кашель. Как вы думаете, для чего он использовался?

Дети: В лес ходить…

Восп: Возможно, и в лес с ним ходили. На что он похож?

Дет: на рюкзак.

Восп: Совершенно верно. А, как нам известно, с рюкзаком удобно ходить в походы. Посмотрите какой он вместительный. Помните сказку «Маша и медведь» может в таком кашеле Маша и приехала домой. (кашель передается от ребенка к ребенку что бы его рассмотреть)

Чтобы в лес ходить удобно использовать лукошки и корзины. (показ корзин). Посмотрите на эти корзины одна из них новая, а другой уже 100 лет как вы думаете какая из них какая?

Дети: Которая темная той 100 лет, а которая светлая новая.

Восп: совершенно верно. Старая береста темнеет и становится твердой. (карзины передаются)

Восп: ребята обратите внимания на то, что и кашель и у корзины сплетены из широких полос бересты. Переплетать такие полосы между собой очень сложно и для этого используют инструмент под названием «Кочедык» (демонстрация картинки).

Восп: также в хозяйстве использовались туеса и солонки (показ). Как вы думаете для чего использовали туеса? Солонки?

Ответы детей: ….

Рассматривание кухонной утвари из бересты разных размеров.

Восп: Также бересту использовали рыбаки для изготовления поплавков и грузел для сетей. Бересту использовали для изготовления музыкальных инструментов например пастушьих рожков. Прочно вошла береста в мор детства в образе игрушек для малышей это погремушки и мячики. Для детей постарше куколки и т. д. (демонстрация игрушек и картинок)

Восп: береста приносила не только пользу в быту но и украшала человека вот например очелье это полоска на голову ее носили не только женщины, но и мужчины (показ и примерка украшений).

По сей день можно приобрести изделия из бересты. (показ современных изделий из бересты)

Мастер-класс

Восп: Сегодня мы с вами посмотрели много изделий из бересты, и я предлагаю вам попробовать тоже поплести, но только не из бересты, а из цветной бумаги. Вы согласны?

Дети: Да

Восп: Плести мы будем коврик. (Детям выдается заготовка: Лист цветной бумаги (А4). Его мы нарежем на полоски шириной два сантиметра (это полоски). И «основа» лист бумаги А4 контрастного цвета с вырезанными полосками в рамке.)

Берем полоску и вставляем в рамочку переплетая полоски поочередно. При помощи педагога дети по очереди чередуют полоски в шахматном порядке.

Вот и готов наш чудесный коврик!

Сложно было плести коврик?

Из какова материала сделаны все предметы на нашей выставке?

С каким ремеслом вы сегодня познакомились?

Что вам больше всего понравилось?

Спасибо вам за ваш труд и внимательность на прощание я хочу подарить подарок.

Коврик из бумажных полосок - работа ученика

А куда вы его потом денете? В быту эта штука не пригодится - бумага быстро истрёпывается. Поэтому вклейте в альбом, и пусть хранится невредимый в назидание предкам и потомкам.

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия «Мамочка моя»Конспект занятия «Мамочка моя» Конспект занятия «Мамочка моя» Цель: познакомить с праздником «День матери». Задачи: 1. Продолжать учить четко и громко произносить слова;.

Конспект занятия «Матрешка»Конспект занятия «Матрешка» Конспект-занятие «Матрешка». Подготовила:Новикова Наталия Анатольевна Цель: Познакомить детей с игрушкой матрёшкой. Задачи: - Дать доступные.

Конспект занятия «Мир профессий» "Мир профессий" Цель: создание условий для повторения и закрепления знаний воспитанников о мире профессий. Задачи: -обогащать знания воспитанников.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Берестоплетение»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 12:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Берестоплетение»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лилло в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД