Ольга горбунова
Конспект авторской настольной игры «Колесо безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г. Надыма»
Конспект настольной игры «Колесо безопасности»
в Подготовительной группе «А»
Тема: «Видеописьмо для Торопыжки».
Составил:
Ст. воспитатель
1 кв. категории
Жилина Т. Г.
Пед. доп. Образования
1 кв. категории
Горбунова О. Н.
Публикация «Конспект авторской настольной игры „Колесо безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Настольные игры своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2013
Образовательная область «Социализация», настольная игра «Колесо безопасности».
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Тема: «Видеописьмо для Торопыжки».
Цели:
• закрепить знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу, как вести себя в аварийно-опасных ситуациях;
• систематизировать знания детей о различных видах транспорта;
• закрепить знания о видах дорожных знаках;
• воспитывать культуру поведения на улице.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения;
• дидактические игры : «Дорожные знаки», «Светофор», «Правила дорожного движения», «Учим дорожные знаки»;
• чтение книг: Г. Шалаева «Правила дорожного движения», «Правила дорожного движения для малышей», А. Усачёв «Правила дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрестке», П. Ивлев «Азбука улицы», А. Волков «Про правила дорожного движения» 1-2 часть;
• экскурсия к переходу, целевая прогулка к светофору;
• просмотр мультфильмов «Смешарики, правила дорожного движения», «Азбука безопасности»;
• сюжетно-ролевая игра «Шофёры», «Автомобиль»;
• художественное творчество на тему: «Дорожные знаки».
Словарная работа: пешеходный переход, «зебра», «островок безопасности», регулировщик, светофор, специальный транспорт.
Материалы и оборудование: иллюстрации с различными дорожными ситуациями, дорожные знаки, барабан с вращающимся диском и стрелкой, на диске нанесен пешеходный переход, цифры и дорожные знаки; доска, мигающий светофор, письмо, эмблемы «Грамотный пешеход», видеокамера.
Правила игры : При вращении диска, стрелка указывает цифру или дорожный знак. Если указатель остановился на дорожном знаке, детям показывается знак, а они должны назвать значение знака и его вид, если знак закрыт – детям загадывается загадка об этом знаке, после отгадывания показывается знак. При обозначении цифры, задаётся вопрос, который сопровождается показом иллюстраций. При повторном обозначении цифры, задаётся дополнительный вопрос. Имеются предполагаемые ответы детей для грамотного объяснения ситуации. При правильном ответе на светофоре загорается зеленый сигнал, если ответ неправильный – красный. В конце игры все дети получают эмблемы «Грамотный пешеход».
Ход игры:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня нам в детский сад пришло письмо. Смотрите, вот оно. Интересно, что в нем? Какое большое, тяжелое, ни разу не видела таких писем. Хотите посмотреть, что в нем?
Дети:
-Да.
Воспитатель открывает письмо, читает: «Здравствуйте дорогие, ребята! Пишет вам Торопыжка (показывается картинка - фотография Торопыжки). Я везде и всюду спешу, тороплюсь, не зная правил дорожного движения, попадаю в разные опасные ситуации. Помогите мне, научите меня уму разуму. Торопыжка».
Воспитатель:
-Как нам помочь Торопыжке?
Дети:
- Научим Торопыжку правилам дорожного движения.
Воспитатель:
- Как он нас увидит и услышит?
Дети:
- Снимем на камеру и отправим видеозапись Торопыжке.
Воспитатель:
-Давайте ребята, присядем и рассмотрим, что нам прислал Торопыжка.
Рассматриваются картинки с проблемными ситуациями, в которых находится Торопыжка.
Ситуации: Торопыжка неправильно переходит улицу на красный сигнал светофора, дети играют в мяч на проезжей части, Торопыжка создал опасную ситуацию, переходя в неположенном месте через дорогу.
Воспитатель:
-Для того, чтобы научить Торопыжку правилам дорожного движении, предлагаю вам поиграть в игру «Колесо безопасности».
Я задам сейчас вопросы.
Отвечать на них не просто.
Кто знает правила движенья –
Ответит тот без промедленья.
Главный судья сегодня у нас Светофор, он будет сигналить нам о правильности ваших ответов, на правильный ответ загорится зеленый свет, если ответ неправильный – красный.
Чтобы начать игру и определить первого, кто будет крутить барабан, нам нужно рассчитаться с помощью считалки:
Раз-раз, раз-раз,
Вот горит зеленый глаз.
По шоссе мы пойдём –
И дорогу перейдём.
Загадки о дорожных знаках, которые закрыты:
1).В треугольнике два братца
День-деньской куда-то мчатся
Мы вопрос поставим так:
Что он значит, этот знак? («Осторожно, дети»)
2). Тут и вилка, тут и нож –
Мимо знака не пройдёшь.
Мы покушаем немного
И отправимся в дорогу. («Пункт питания»)
3). Я знак дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у детсада
Целый день стоять не надо. («Место стоянки»)
4).Вот квадрат, в нем треугольник –
Это знает и дошкольник.
В треугольнике идет
По полоскам пешеход.
Этот знак нам очень нужен,
С пешеходами он дружен.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте. («Пешеходный переход»)
5). Этот знак нам говорит:
Для машин здесь путь закрыт.
Водитель продолжает движенье,
Где есть на это разрешенье. («Въезд запрещен»)
6). Этот знак нам говорит:
«Добрый доктор в нем сидит».
Наша куколка в тревоге:
Нужен доктор ей в дороге.
Не смотрите грустным взглядом –
Помощь близко! Доктор рядом! («Пункт первой медицинской помощи»)
7). Под этим знаком никогда на свете
Не катайтесь дети на велосипеде.
Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед, значит, стоп – дороги нет,
Кому четырнадцати нет. («Движение на велосипедах запрещено»)
Вопросы:
1. Что же делать, если тебе нужно попасть на другую сторону улицы? Как правильно переходить улицу?
1. Что делать, если нужно перейти на другую сторону улицы, а рядом нет пешеходного перехода?
Ответ: Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Если рядом не оказалось ни перехода, ни светофора, тогда переходить дорогу нужно на перекрестке по линии тротуара строго по прямой, а не наискосок.
2. Какие, кроме «зебры», бывают переходы, которые делают под землей? Пояснение: чаще всего они встречаются в больших городах с широкими улицами, где очень интенсивное движение. Взрослые придумали их для удобства и безопасности водителей и пешеходов. (Подземный переход).
2. Правильно ли ведет себя девочка?
Ответ: Девочка ведет себя неправильно. Нельзя торопиться, когда переходишь дорогу, даже если на другой стороне улицы тебя ждут друзья или стоит нужный автобус. Это опасно! Обязательно дождись зеленого сигнала светофора и только тогда переходи улицу!
3. Этот знак самый главный на дороге, ему подчиняются и водители, и пешеходы. У него одна нога и три круглых глаза: верхний – красный, средний – желтый, а нижний – зеленый. Его можно увидеть на улицах и перекрестках города, где он стоит и по очереди мигает своими разноцветными глазами. Он указывает, кому можно ехать или идти, а кому надо оставаться на месте. Все должны его слушаться. (Светофор)
3. Водители и пешеходы забыли правила дорожного движения! Помоги им, расскажи кто, где должен находиться.
Ответ: Тротуар – дорога для тебя, твоих любимых родителей, лучших друзей, а также незнакомых детей и взрослых, решивших пройтись пешком, а проезжая часть – только для транспорта.
4. Кто, кроме Светофора, управляет движением транспорта и пешеходов с полосатой палочкой? Он – главный помощник Светофора. Его можно увидеть на перекрестке, где сломался светофор или образовалась пробка из-за того, что какая-то машина очень торопилась и нарушила правила дорожного движения.
Ответ: Кроме Светофора Светофорыча, движением транспорта и пешеходов может управлять специальный человек – регулировщик с полосатой палочкой. Регулировщик – главный помощник Светофора Светофорыча. Его можно увидеть на перекрестке, где сломался светофор или образовалась пробка из-за того, что какая-то машина очень торопилась и нарушила правила дорожного движения
Регулировщик общается с водителями и пешеходами с помощью знаков, которые он показывает своей волшебной палочкой. Эти знаки очень простые, давай разберемся с ними вместе!
Регулировщик стоит прямо и держит палочку вниз или параллельно вытянутым в стороны рукам – можно переходить дорогу только перед регулировщиком или за его спиной.
Жезл регулировщика поднят прямо вверх – движение транспорта и пешеходов запрещено!
Правая рука регулировщика вытянута вперед, а левая опущена вниз – пешеходы могут переходить дорогу только за спиной регулировщика.
Регулировщики внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость, соблюдали дорожные правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.
4. Что за вид транспорта изображен на картинке?
Ответ: Автомобиль, мотоцикл, троллейбус – это наземный вид транспорта, ты видишь их почти каждый день на улицах родного города. Самолет – это воздушный транспорт, а корабль – это морской транспорт.
5. Как много машин на наших улицах! Они все такие разные: юркие легковушки и деловитые грузовички, веселые трамвайчики, пузатые автобусы и усатые троллейбусы. Но ведь еще есть отважные самолеты, солидные пароходы и шустрые эскалаторы. Назови вид транспорта.
5. Какой телефон у службы спасения, пожарных, милиции, докторов?
Ответ: Телефоны пожарных и службы спасения – 01, милиции – 02, скорой помощи – 03. Чтобы попросить о помощи по мобильному телефону, нужно набрать 112.
6. Ты собрался переходить улицу и вдруг видишь такую картину: едет «скорая помощь», на крыше мигалка, все машины уступают ей дорогу, а пешеходы стоят на месте и не переходят улицу, хотя горит зеленый свет. Как называется такой транспорт?
(специальный транспорт). Назови виды такого транспорта.
Ответ: Специальный транспорт – это «скорая помощь», пожарная машина, «служба спасения» и милицейская машина. У этих машин есть звуковой сигнал, который называется сирена, и мигающая лампочка на крыше – проблесковый маячок синего или красного цвета. Если эта лампочка включена, прояви участие – уступи дорогу.
6. Что нужно делать, когда видишь, что специальный транспорт торопится к кому-то на помощь?
Ответ: Ты собрался переходить улицу и вдруг видишь, что едет машина с включенной мигалкой на крыше. Все уступают ей дорогу, и даже пешеходы стоят на месте и не переходят улицу, хотя горит зеленый свет. Едет специальный транспорт! Его все пропускают: и водители, и пешеходы, потому что он спешит на помощь к тем, кто попал в беду.
7. Посмотри на картинку и объясни, кто ведет себя неправильно? Почему?
Ответ: Нехорошо идти с друзьями и занимать весь тротуар, громко разговаривать, кричать или толкать прохожих! Помни, ходить по тротуару надо спокойным шагом, придерживаться правой стороны, чтобы не мешать тому, кто идет навстречу.
7. Что за вид транспорта изображен на картинке?
Ответ: Самолеты и вертолеты – это воздушный транспорт, они очень любят голубое небо. Воздушный шарик – это не вид транспорта, а веселая игрушка.
8. Кто нарушает правила дорожного движения? Аварийно-опасная ситуация.
Ответ: Мальчик поступил неправильно. Из-за него могла произойти авария или с ним самим приключиться беда. Нужно ходить только по тротуару, а дорогу переходить по пешеходным переходам на зеленый свет светофора.
8. Как нужно вести себя на «островке безопасности»? На середине дороги
Ответ: Мальчики ведут себя неправильно! Если ты не успел перейти улицу, и уже загорелся красный свет, то остановись на середине дороги на -«Островке безопасности». Подожди, пока проедут все машины, и загорится для пешеходов зеленый свет. Внимательно посмотри направо, убедись, что машины остановились и пропускают тебя. После этого можно смело переходить улицу. При этом стоять на «Островке безопасности» надо спокойно – ни в коем случае не бегать и не прыгать!
Физкультминутка «Как живёшь?» :
-Как живёшь?
-Вот так! (Дети показывают большие пальцы обеих рук, направленные вверх)
-Как плывёшь?
-Вот так. (Дети показывают руками имитацию плавания)
-Как бежишь?
- Вот так. (Дети имитируют движение бега на месте)
-Утром спишь?
-Вот так. (Дети имитируют сон, закрыв глаза, руки под щёку)
-В даль глядишь?
-Вот так. (Дети показывают изображение смотрящего вдаль)
-Как грозишь?
- Вот так. (Дети грозят пальцем вперед или друг другу)
-А шалишь?
-Вот так. (Дети надувают щёки, нажимают пальцем на них, выпуская воздух)
Воспитатель:
-Вот, ребята, мы показали свои знания о правилах дорожного движения для Торопыжки, отправим ему видео письмо, но прежде давайте передадим Торопыжке наши пожелания. (Дети передают свои пожелания на видеокамеру).
-Я в свою очередь тоже передаю Торопыжке: «Дорогой друг, «Дело верши, да не спеши; «Торопясь и лаптя не сплетёшь» - так гласят народные пословицы, не спеша переходи улицу, соблюдай правила дорожного движения, тогда твоей жизни ничего не будет угрожать»». Я думаю, он всё поймет, запомнит, научится уму разуму, напишет нам новое письмо, чтобы порадовать нас своими успехами. Наш главный судья Светофор за ваши знания награждает вас эмблемами – «Грамотный пешеход».
Текст письма.
«Здравствуйте дорогие, ребята! Пишет вам Торопыжка (показывается картинка - фотография Торопыжки). Я везде и всюду спешу, тороплюсь, не зная правил дорожного движения, попадаю в разные опасные ситуации. Помогите мне, научите меня уму разуму. Торопыжка».