Емельянова Лариса
Квест-игра с региональным компонентом «Путешествие по Поволжью» для детей подготовительных групп
▼ Скачать +Заказ
МБДОУ Детский сад «Энже»
Воспитатель: Емельянова Л. П
Конспект авторской методической разработки
Квест – игра : «Путешествие по Поволжью»
(для ознакомления детей подготовительных групп
с творчеством и культурой народов Поволжья»)
Цель: Закрепить с детьми знания о культуре и традициях народов Поволжья.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Квест-игра с региональным компонентом „Путешествие по Поволжью“ для детей подготовительных групп» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Поволжье. Народы Поволжья, родной край
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
закрепить с детьми символы, игры народов, проживающих в Поволжье (русские, чуваши, татары, башкиры, удмурты, марийцы); формировать у детей умение определять народы по внешнему виду, костюму и называть их, классифицировать элементы народного костюма.
Развивающие:
развивать мышление, память, внимание, познавательную и физическую активность.
Воспитательные:
формировать у детей нравственные качества через народные подвижные игры, народный фольклор и традиции; воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу; закрепить у детей умение работать в группах, договариваться между собой, приходить к общему выводу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование и материалы: магнитофон, экран, ноутбук, проектор, флаги Республик с буквой, настольная дидактическая игра «Национальные костюмы», «Укрась салфетку», «Флаг и герб», «Русские народные промыслы», картинки татарских народных блюд, корабль, платки, медальки, угощение «Чак - чак».
Словарная работа: Россия, Поволжье, Башкортостан, Уфа, Удмуртия, Ижевск, Мари Эл, Йошкар - Ола, Чувашия, Чебоксар, Ульяновская область, Ульяновск, Татарстан, Казань.
Музыкальное оформление: фоновая музыка для входа детей в музыкальный зал, фоновая музыка (шум волны, паровоз, самолет, автомобиль, лошадь, вертолет, гимн Республики Татарстан, песня про дружбу.
Награждение: медали «Знатоки».
Форма игровых технологий: квест – игра.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации по республикам Поволжья; рассматривание национальной одежды народов Поволжья; разучивание народных подвижных игр народов Поволжья; знакомство с народным орнаментом народов Поволжья.
1. Организационная часть.
Ход квест - игры :
Дети входят в зал под музыку и встают в круг. (1 слайд. Титульник)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, я!
Молодцы ребята!
Воспитатель: А теперь поздороваемся на татарском языке. Ис нмесез!
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём?
Дети: Мы живем в России. (На экране карта России. 2 Слайд)
Воспитатель: Да ребята, правильно, посмотрите на карту, это Россия, страна, где с вами мы живем. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В какой Республике мы живем?
Дети: В Республике Татарстан.
Воспитатель: Как называется столица Татарстана?
Дети: город Казань.
Воспитатель: Правильно ребята. Ребята я хочу рассказать вам, что то новое. В городе Казань есть вертолетный завод, где производят вертолеты. А на берегу какой реки стоит город Казань?
Дети: река Волга
Воспитатель: Верно ребята. Волга – это одна из самых больших рек в мире.
На берегах Волги с нами живут люди разных национальностей. Все мы живем в мире и согласии.
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю путешествие по Поволжью. (На экране карта Поволжья 3 слайд). Во время путешествия мы с вами будем гостевать у жителей Поволжья. Но они нам приготовили задания, а за выполнение правильно задание, нам будут давать флаг народа с буквой, у которого мы будем в гостях. Вы готовы отправиться в путь?
Дети: Да.
2. Основная часть.
Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?
Дети: На поезде, на самолёте, на корабле, на автобусе…и т п.
Воспитатель: Верно ребята. А на чем отравимся, узнаете отгадав загадку.
По волнам дворец плывет.
На себе людей везет.
Дети: Это корабль. (Появляется картинка кораблика)
Воспитатель: Молодцы! Тогда садитесь на корабль, будем плыть по реке Волга. Что бы корабль плыл быстрее, давайте подуем на парусник. (под музыку шум волны). Вот мы и приплыли к первой остановке. Первая остановка «Башкортостан». (4 слайд) Ребята как называется столица Башкортостана, какой здесь живет народ?
Дети: Город Уфа, живут здесь башкиры.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Подойдите к первому столу, а вот и их задание, называется «Угадай игру». Нужно посмотреть на предмет (Платки, назвать игру для какой он предназначен и поиграть игру (Юрта). За это вы получите в награду флаг с буквой (Флаг Башкортостана с буквой Б).
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь нам нужно идти дальше. (5 слайд). На чем мы отправимся на следующую остановку, узнаете отгадав следующую загадку.
Он по рельсам быстро мчал.
Шпалы все пересчитал.
Дети: Это поезд. (Появляется картинка паровоз)
Воспитатель: Молодцы! Тогда садитесь на паровоз, я буду паровозом, а вы моими вагончиками. (под музыку). Вот мы и приехали к второй остановке. Вторая остановка «Удмуртия». (6 слайд) Ребята как называется столица Удмуртии, какой здесь живет народ?
Дети: Город Ижевск, живут здесь удмурты.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Подойдите к второму столу, а вот и их задание, называется «Найди пару». Нужно расставить национальные костюмы народов по парам, мужской и женский, и отобрать среди них удмуртский. За это вы получите в награду флаг с буквой (Флаг Удмуртии с буквой У).
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. (7 слайд). Идем дальше. На чем мы отправимся на следующую остановку, узнаете отгадав еще одну загадку.
Летит – гудит, сядет – замолчит.
Дети: Это самолёт. (Появляется картинка самолета)
Воспитатель: Молодцы! Завели моторы, расправили крылья и полетели. (под музыку). Вот мы прилетели к третьей остановке. Третья остановка «Мари Эл». (8слайд) Ребята как называется столица Мари Эл, какой здесь живет народ?
Дети: Город Йошкар - Ола, живут здесь марийцы.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Подойдите к третьему столу, а вот и их задание, называется «Укрась салфетки». Нужно украсить каждую салфетку соответствующим народным орнаментом (татарским, русским, чувашским, марийским, башкирским, удмуртским). За это вы получите в награду флаг с буквой (Флаг Мари Эл с буквой Р).
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Идем дальше. (9 слайд). На чем мы отправимся на следующую остановку, узнаете отгадав следующую загадку.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
Дети: Это машина. (Появляется картинка автомобиля)
Воспитатель: Молодцы! Руками взялись за руль и поехали за мной к четвертой остановке (под музыку). Четвертая остановка «Чувашия». (10 слайд) Ребята как называется столица Чувашии, какой здесь живет народ?
Дети: Город Чебоксары, живут здесь чуваши.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Подойдите к четвертому столу, а вот и их задание, называется «Флаг и герб». Соедините герб и флаг и назовите их. За это вы получите в награду флаг с буквой (Флаг Чувашии с буквой Ж).
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Идем дальше. (11 слайд). На чем мы отправимся на следующую остановку, узнаете отгадав загадку.
Иго-го, иго-го, Скачет кто-то до ворот.
Догадались, дети, славно, Ну, конечно же, …
Дети: Это лошадка. (Появляется картинка лошадки)
Воспитатель: Молодцы! Сели на лошадки и поскакали за мной к пятой остановке (под музыку). Пятая остановка «Ульяновская область».(12 слайд). Ребята как называется столица Ульяновской области, какой здесь живет народ?
Дети: Город Ульяновск, живут здесь русские.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Подойдите к пятому столу, а вот и их задание, называется собери пазлы «Русские народные промыслы» и назови их. За это вы получите в награду флаг с буквой (Флаг России с буквой А).
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. (13 слайд). Идем дальше к последней станции. На чем мы отправимся на следующую остановку, узнаете отгадав следующую загадку.
Я пропеллер заведу,
Взмою вверх,
И полечу.
Дети: Это вертолет. (Появляется картинка вертолета)
Воспитатель: Молодцы! Завели пропеллеры и полетели за мной к шестой остановке (под музыку). Шестая остановка «Татарстан». (14 слайд) Ребята посмотрите на флаг, какой здесь живет народ?
Дети: Здесь живут татары.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Скажите мне ребята, как называется наш город в котором мы живем?
Дети: Город Заинск.
Воспитатель: Правильно ребята, в городе Заинск тоже живут татары. А теперь подойдите к шестому столу. Татарский народ очень гостеприимный народ, они очень любит готовить национальные блюда и угощать гостей. Вот и их задание: выбери картинки татарских народных блюд и назови их. За это вы получите в награду флаг с буквой (Флаг Татарстана с буквой Д).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот получили вы последнюю букву, а теперь составим из них слово. (составление из букв слово) (песня про дружбу)
Какое слово получилось?
Дети: Дружба. (15 слайд)
Воспитатель: Скажите, а почему получилось слово «Дружба?»
Дети: Потому что все народы должны жить в дружбе и дружить друг с другом.
Воспитатель: Несмотря на то что мы все такие разные: у каждого народа свои традиции, язык, дома, одежда. Нас всех объединяет то, что наша родина – Россия.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся все на корабль.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по Поволжью? А что вам больше всего понравилось?
Что нового вы узнали? Кому вы об этом расскажите?
Воспитатель: За то что вы хорошо справились с заданиями, я вас награждаю медалями «Знатоки» (музыка гимн Татарстана, а татарский народ передал вам угощение «Чак-чак». (16 слайд). Скажем всем до свидание, сау булыгыз, и возвращаемся в группу пить чай.