Приложение МААМ

Конспект арт-терапевтического занятия с детьми 5–7 лет «Пластилин и настроение»

Дарья Баскова
Конспект арт-терапевтического занятия с детьми 5–7 лет «Пластилин и настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект арт-терапевтического занятия с детьми 5-7 лет на тему : «Пластилин и настроение».

Выполнила: Баскова Дарья Евгеньевна, логопед

Цель: развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений, снятие напряжения, создание позитивного настроя.

Задачи:

-закрепление приёмов разогревания, раскатывания, расплющивания, скручивания пластилина;

-развитие композиционные навыки;

-воспитание коллективной работы;

-подготовка руки к письму.

Публикация «Конспект арт-терапевтического занятия с детьми 5–7 лет „Пластилин и настроение“» размещена в разделах

Оборудование: пластилин (несколько упаковок разных цветов, изображения цветов, резак, доска для пластилина, картон цветной, влажные салфетки.

Ход занятия

Дети садятся за столы, на столах материал: пластилин, доска для пластилина, резак, салфетки, лист цветного картона.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Как сегодня ваше настроение?

Дети: Хорошо!

Педагог: Скажите пожалуйста, а у вас бывает когда-нибудь плохое настроение?

Дети: Да!

Педагог: А как вы думаете, на что похоже плохое настроение?

Дети: (предлагают варианты) на тучку, на лужицу, на дождик.

Педагог: Плохое настроение может быть похоже вот на такой цветок? (педагог показывает приготовленный заранее некрасивый и неаккуратно сделанный из пластилина цветок тёмных цветов)

Дети: Да!

Педагог: Ребята, а давайте мы с вами превратим плохое настроение в хорошее! И создадим красивую полянку цветов! Перед вами есть пластилин, досочка и ножик для пластилина. Возьмите в руки любой кусочек пластилина яркого цвета-ведь хорошее настроение всегда яркое!

Дети берут пластилин в руки.

Педагог: Кусочек пластилина, который вы держите он какой?

Дети: Твёрдый, жесткий и не гнётся.

Педагог: Этот как наше плохое настроение-нам не хочется ничего делать, мы отворачиваемся, и ни с кем не разговариваем. А теперь давайте начнём пластилин согревать! Этот кусочек пластилина мы будем греть в ладошках! Берём пластилин и катаем в ручках.

Дети катают пластилин.

Педагог: Какие ручки у нас становятся?

Дети: Тёплыми!

Педагог: А пластилин?

Дети: Тоже тёплый!

Педагог: А теперь попробуйте его помять-он мнётся?

Дети: Да!

Педагог: Так и наше настроение начинает потихоньку меняться в лучшую сторону, когда кто-то нас называет добрым словом, обнимает, целует и говорит хорошие слова. А теперь, когда пластилин стал совсем мягкий, отрезаем ножичком маленькие кусочки и катаем из них шарики!

Дети разрезают пластилин и катают в руках шарики.

Педагог: Ну как? Ручки наши стали совсем тёплыми, почти горячими?

Дети: Да!

Педагог: значит, наше настроение почти уже хорошее! Теперь положим наши шарики на доску и прижимаем к досочке, чтобы получился «блинчик»!

Дети прижимают пластилин до образования «блинчика».

Педагог: Молодцы ребята! У всех получились красивые «блинчики»! Сейчас из них мы будем формировать бутоны для наших цветов! Сворачиваем наши «блинчики» в «трубочку».

Педагог показывает инструкцию.

Педагог: И так делаем с каждым «блинчиком»! Если «блинчики» разные-это ещё лучше! Наш цветок получится ещё красивее.

Дети делают бутоны.

Педагог: Теперь перейдём к изготовлению листочков. Каждый возьмите зелёный кусочек пластилина и отрежьте от него половину.

Дети разрезают пластилин.

Педагог: Получается? Дальше делаем листок как на образце. (Педагог показывает готовый листок. Если возникают трудности-педагог помогает детям).

Педагог: Готовые листочки прилепляем к нашим бутонам цветка. У кого возникнуть трудности и те, кто всё сделает-поднимает руку.

Педагог ждёт, подходит, если у кого возникли трудности, и к тем, кто всё сделал.

Педагог: Наверное, уже все справились! Давайте наконец собирать нашу полянку и создадим настоящее радостное, позитивное и доброе настроение!

Педагог подходит к столу, где лежит большой лист ярко-зелёного цвета.

Педагог: Дети, смотрите, вот наша полянка, где будет расти ваши цветы-ваше хорошее настроение! Давайте скорее будем сажать их! Каждый подходит к полянке и сажает свой цветок рядом с соседним-чтобы они сидели рядом друг с другом, потому что хорошим настроением обязательно надо делиться!

Дети «сажают» цветы рядом с цветком соседа.

Когда все цветы «посажены», педагог обращается к детям:

Педагог: Ребята… Посмотрите, какую красоту вы посадили! Посмотрите, какими яркими, красивыми, неповторимыми цветами вы заполнили полянку! И нет ни одного тёмного цветочка! А всё почему?

Дети: потому что у нас хорошее настроение!

Педагог: Правильно, ребята! А кто знает, что нужно делать, чтобы настроение было таким хорошим как можно чаще?

Дети: Делать хорошие дела, улыбаться друг другу, желать здоровья, говорить добрые слова «Спасибо», Пожалуйста».

Педагог: Молодцы! Как много способов вы знаете! Скажите пожалуйста, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Дети: Да!

Педагог: А что мы делали сегодня?

Дети: Лепили из пластилина цветы, сажали их на полянку, создавали хорошее настроение.

Педагог: А что вам больше всего понравилось?

Дети: Резать ножиком пластилин, растирать в ручках, ощущать тепло, сажать на полянку, «лепить» листочки.

Педагог: Как здорово, что вам так много понравилось! А настроение у вас сейчас хорошее?

Дети: Да!

Педагог: Тогда забирайте полянку с хорошим настроение к себе в группу и пусть оно будет у вас постоянно!

Используемая литература:

1. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми : руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми / М. В. Киселева. – СПб. : Речь, 2014. – 160 с.

2. Лебедева Л. Д. Практика арт-терапии : подходы, диагностика, система занятий. – СПб. : Речь, 2003. –256 с.

3. Тарарина Е. В. Практикум по арт-терапии : шкатулка мастера. Научно-методическое пособие. – Луганск: Элтон-2. 2013. – 160 с.

4. Копытин А. И., Методы арт-терапевтической помощи детям и подросткам. М: Когото-центр. 2012г. – 39 с.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возрастаДетский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста Аппликация - эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим.

Детский мастер-класс по рисованию «Лавандовое настроение» с детьми старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по рисованию «Лавандовое настроение» с детьми старшего дошкольного возраста Описание:Данный мастер – класс подходит детям с 3-4 лет для свободного творчества. Удачно подходит для различного оформления. Весь «фокус».

Фотоотчёт о кружковой работе «Весёлый пластилин»Фотоотчёт о кружковой работе «Весёлый пластилин» Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт,что развивать руку надо начинать с раннего детства,мною был организован.

Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение»Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение» Ход ООД: Задачи: - формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости, - учить изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия «Наше настроение» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Наше настроение» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Наше настроение Цель: знакомство воспитанников с разнообразными проявлениями настроения и с приёмами управления своим настроением.

Конспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группеКонспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группе Драгунова Ксения Конспект занятия по аппликации на тему: «Веселое настроение» в младшей группе Цель: -Учить детей составлять композицию.

Ох, уж этот пластилин! Детское творчествоОх, уж этот пластилин! Детское творчество Семь брусочков пластилина. Что из них сегодня слепим? С белого - давай пингвина, черным крылышки отметим. С синего - пингвину море, пусть.

Пластилин я в руки взял. ФотоотчетПластилин я в руки взял. Фотоотчет Пластилин я в руки взял, Мял, давил, крутил, слеплял. Перемазал им все руки, Своей воле покорял. Вроде бы всё так легко, Взял кусок,.

Пластилин в жизни ребенка (фотоотчёт)Пластилин в жизни ребенка (фотоотчёт) Лепка, как и игра, являются любимыми занятиями моих воспитанников. Открыв для себя однажды этот чудесный материал, о нем им трудно забыть,.

Этот волшебник пластилин! Детские работыЭтот волшебник пластилин! Детские работы Пластилин - необычный материал. Он подходит и для объемных работ, и для картин. Развивает не только мелкую моторику рук, но и фантазию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект арт-терапевтического занятия с детьми 5–7 лет «Пластилин и настроение»
Опубликовано: 15 января 2020 в 22:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект арт-терапевтического занятия с детьми 5–7 лет «Пластилин и настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Баскова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД