Савельева Евгения
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Домик для щенка»
▼ Скачать + Заказать документы
[
b]Конспект занятия по аппликации в средней группе
Тема "Домик для щенка"[/b]
Цели:
-учить детей выделять части домика (будки) для щенка, определять их форму;
-закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
-закрепить название основных цветов, развивать цветовое восприятие;
-учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники.
-способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Домик для щенка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Аппликации
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
-вызвать положительный эмоциональный отклик на историю о собачке, побуждать детей к проявлению заботы о животных.
Средства:
Картинка щенка, образец готовой будки: квадрат 5 на 5 см, круг вход в будку круг 2 см, треугольник из квадрата 5 на 5 см, заготовки квадратов 5 на 5 см, листы бумаги (пол-листа формата А 4, клей, кисти, салфетки, шаблоны изображений щенков по количеству детей.
Способы:
-обследование домика для щенка
-создание ситуации – отношения «Поможем щенку»
-загадка «щенок»
-вопросы о форме и цвете деталей, последовательности выполнения работы
-обыгрывание аппликации
Ход деятельности:
Воспитатель: ребята послушайте внимательно загадку:
Сплю зимой и летом в будке
Очень, очень, очень чутко.
Ни один воришка вор
Не войдет ко мне во двор.
- Кто это?
Дети: щенок, собака,
-какое животное собака домашнее или дикое?
- А где он живет? Как называется его дом?
Дети: -будка?
показ картинки с будкой, рассматривание из каких геометрических
фигур состоит будка?
Воспитатель: давайте рассмотрим домик для щенка.
Какой формы будка щенка?
Какой формы вход в будку?
Какой формы крыша у будки?
Ребята переверните листы бумаги …
Что вы на них видите?
Дети: (Собака, щенок, пёс)
у вас тоже есть щенок.
Закройте глаза и придумайте ему кличку, каждый свою. Посмотрите, а это домик вашего щенка, чего в нем не хватает?
Дети: -крыши
-давайте ему поможем. Сделаем крышу.
Какое сейчас время года?
А какие изменения происходя в природе?
Дети: …дождь…
- правильно дождь. и чтобы щенок не промок мы с вами сделаем крышу на домик…
Перед вами лежат на тарелочке квадраты разного цвета, выберите себе квадрат того цвета который вам понравился больше всего.
Давайте вспомним с вами как из квадрата получить треугольник? (сгибаем уголок уголку, приглаживаем пальцем)
Показ действий: беру квадрат прикладываю его к мольберту (я беру нижний угол и сгибаю его уголок к уголку)
А теперь нам необходимо разрезать квадрат по линии сгиба!
Давайте вспомним как правильно держать ножницы … Возьмите ножницы. Разрезаем по линии сгиба. У нас получилось 2 треугольника, одну половинку мы кладём перед собой, а другую половинку кладём на тарелочку. Молодцы….
Физкультминутка (гимнастика для глаз и головы)
Или
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель: крышу мы с вами вырезали, а перед тем как мы наклеим крышу мы её приложим к основанию будки, а теперь мы будем ее наклеивать на основание будки!
Показ: Кисточку держим правильно, обмакиваем в клей, лишнюю капельку мы убираем об край крышички, я начинаю намазывать фигуру от серединки в разные стороны, затем по краям. Фигуру переворачиваем, прикладываем к квадрату, протираем тряпочкой. (Кисточки не забываем ставить в стаканчик).
Выполнение работы: Какие замечательные Будки у нас получились. Теперь все собачки будут жить в теплом и сухом домике и никакие осенние изменения им не страшны. В каждом домике есть крыша.
Давайте поставим свои работы на доску и посмотрим у кого какая будка получилась!