МААМ-картинки

Конспект «Адвокатская кантора»

Галина Спирина
Конспект «Адвокатская кантора»
▼ Скачать + Заказать документы

«Адвокатская кантора»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Светлячок» общеразвивающего вида

города Фурманова

Конспект

интегрированной непрерывной образовательной деятельности

для детей подготовительной группы.

Воспитатель: Г. Ю. Спирина

Высшая квалификационная категория

Программное содержание:

Публикация «Конспект „Адвокатская кантора“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с профессией адвоката и с основными правами человека: правом на жилье, на неприкосновенность жилья, правом на семью, правом на жизнь, правом на медицинское обслуживание, право на отдых. Уточнить знания детей об их обязанности – обязанности уважать старших.

2. Закрепить коммуникативные способности: работа в паре, умение слушать друг друга, умение придти на помощь, высказывать свое мнение, делать выводы.

3. Закрепить знания детей народных сказок. Расширять знания детей о родовых связях в семье и помочь детям изготовить родовое дерево с помощью знаков – схем. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни; полезных и вредных привычках. Закрепить счетные навыки, умение сравнивать числа и находить большее. Закрепить знание цифр.

4. Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу.

Материал к занятию:

Демонстрационный материал:

Интерактивная доска, ноутбук, презентация, нагрудные знаки каждому ребенку, макет планеты, знаки схемы прав: на жилье, на семью, на жизнь, на медицинское обслуживание, на отдых, иллюстрации к сказкам, сердечко,

Раздаточный материал:

Карточки для игры с предметными картинками; карточки - схемы с вредными и полезными привычками (4 шт.); карандаши на каждого ребенка; цветы со знаками прав; рисунки деревьев, карточки – схемы мамы, папы, бабушки, дедушки, девочки, мальчика; схемы -знаки прав на каждого ребенка.

Ход занятия:

В: Ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение и хочу им с вами поделиться. До ладошек дотронитесь, и друг другу улыбнитесь. И, подарок вам от меня - комплимент. «Вы самые дружные дети,

И нет вас дружнее на свете!» Я знаю, что и вы, умеете тоже говорить друг другу комплименты. Порадуйте друг друга. Сердечко бери – комплимент говори.

Д: (Дети говорят друг другу комплименты).

В: Молодцы! Как приятно слышать от вас такие слова их могут сказать только воспитанные и искренние люди. А, чтобы нам с вами, узнать друг о друге еще лучше, поиграем в игру «Если бы я был…., то». Разбирайте карточки. (Игру начинаю я. Возьму в руки карточку и начну объяснять «Если бы я была солнцем, то я бы, согревала людей и приносила им только радость, тепло и здоровье»).

Д:

В: Молодцы! Я знала, что вы открытые и отзывчивые дети. Но, у меня в руке последняя карточка и я заканчиваю игру. (Игру заканчиваю тоже я). «Если бы я была адвокатом, то смогла бы защитить права людей и напомнить им их обязанности». Ребята! Что же делают адвокаты?

Д: Защищаю права людей.

В: А хотели бы вы стать адвокатами и попасть в адвокатскую кантору?

Д:

В: Я, очень рада вашему решению, и посвящаю вас в адвокаты. Наденьте нагрудные знаки. (Надеваю на детей знаки в виде медалей). Если мы с вами адвокаты, то мы должны хорошо знать и помнить права. А помогут нам вспомнить права, которые мы могли бы защищать - загадки.

Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на (жильё). (Выставляю знак права на жилье).

Д:

В: Молодцы! Следующая загадка и следующее право.

Как у мальчика Андрюши

Папа есть и мамочка.

А еще сестренка Лиза,

дедушка и бабушка.

Ох, как я его я люблю

Это право на…. семью. (Выставляю знак права на семью).

В: Следующая загадка, и следующее право.

Можно без лета прожить, без зимы,

Можно без осени жить, без весны,

Можно немного жить без еды,

И даже можно и без воды.

Но только нельзя на свете прожить,

Без этого права – права на ….жизнь. (Выставляю знак права на жизнь).

Д:

В: Какие же права вы можете сейчас защищать?

Д:

В: Верно! Уважаемые адвокаты пройдите за столы. Мы начинаем свою работу в адвокатской конторе. Права нарушаются не только в жизни, но и в сказках. У каждого из вас иллюстрация к сказке. Подберите и выложите нужный знак права, которое было нарушено в вашей сказке. Защищать права сказочных героев, начну я. В сказке «Заюшкина избушка», лиса нарушила право на жилье. Я выбрала знак - права на жилье.

(Дети выполняют задание индивидуально).

В: Ваши комментарии уважаемые адвокаты. Заслушаем….

Д: Я подобрал знак права на жилье. В сказке «Теремок» медведь нарушил право на жилье. (и т. д.)

В: Молодцы! Уважаемые адвокаты иллюстрации к сказкам и знаки прошу принести на утверждение. А мы с вами продолжаем знакомство с новыми правами.

В: Кто устал от работы нелегкой

Имеет полное право на… отдых.

(Выставляю знак права на отдых).

Физ. Минутка. Танцевальные движения под песню «Барбарики».

В: А, если вы заболеете то, какое право вы имеете?

Д: Право обратиться за помощью к врачу.

В: Молодцы! Вы имеете право на медицинское обслуживание.

(Показываю знак этого права).

В: Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой

С теннисной ракеткой,

Буду сильным, крепким!

Буду с лыжами дружить

Я хочу …

Д: здоровым быть.

В: Но все люди, и в том числе и адвокаты, должны вести здоровый образ жизни. Вы согласны?

Д:

В: А что это такое я, надеюсь, вы знаете. Вам не трудно будет разделиться на пары? Возьмите карточку и пройдите за столы. Внимательно рассмотрите, посоветуйтесь друг с другом и зачеркните на карточке то, что вы считаете вредным для здоровья.

Д:

В: Объясните, что по вашему вредит здоровью человека?

Д: Курение, телевизор и компьютер портит зрение, грязные руки, нельзя кутаться на прогулку.

В: Что по - вашему полезно для здоровья?

Д:

В: Назовите цифры, которые указывают на полезные привычки.

Д: 1 – 3 – 5 -7.

В: Назовите цифры, которые указывают на вредные привычки?

Д: 2 – 4 – 6.

В: Сколько полезных привычек? Сколько вредных? Подберите цифры.

Д:

В: Молодцы! 1 – 2 – 3 – ко мне выходи. А кто заботится о вашем здоровье?

Д:

В: Мама, папа, брат, сестра, и конечно это - я. Каким одним словом можно сказать о всех тех, кого я перечислила?

Д: Семья.

В: Покажите, какая она большая семья.

Д: (Делают большой круг).

В: Семью сравнивают с деревом. Вот оно, покажите. Чем удерживается дерево на земле?

(Показываю руку и прошу детей поднять свою руку также)

Д: Корнями.

В: А, у семьи корни – это ваши прабабушки и прадедушки.

В: Что это у дерева? (Поглаживаю запястье руки).

Д: Ствол.

В: Верно. У семьи это ваши бабушки и дедушки.

В: Что это у дерева? (Поглаживаю пальцы рук).

Д: Ветки.

В: В семье это ваши мамы, папы, тети и дяди.

В: Что появляется на ветках деревьев? (Дотрагиваюсь до кончиков пальцев).

Д: Листочки.

В: В каждой семье это вы – дети. Я предлагаю вам создать родовое дерево своей семьи. Вспомним, кто есть в ваших семьях. (Показываю знак мамы и комментирую и т. д.)

В: Деревья и знаки лежат у вас на столах. Приступайте к работе.

(Деревья оформляют под музыку).

В: Молодцы! Какие большие и дружные семьи у вас получились. Пройдите, посмотрите. А вот мое родовое дерево - посмотрите. Уважаемые адвокаты, что нужно, чтобы им жилось спокойно и счастливо?

Д: Рассуждают.

В: Да. Вы правы. А еще, конечно необходимо всем соблюдать права и не забывать про свои обязанности. Какая обязанность есть у вас?

Д: Уважать старших.

В: Уважаемые адвокаты, вы и ваши семьи живут на планете Земля, и я сделала для вас макет нашей планеты. Выберите цветок со знаком права, которое вам понравилось, и запомнилось, и украсьте им нашу планету. (Дети под музыку наклеивают знаки).

В: Дорогие ребята, работа нашей адвокатской конторы подошла к концу. Эту красивую планету со знаками прав можно будет показать своим друзьям, родителям и знакомым. Не забывайте о своих правах и помните о своей обязанности.

Напоследок я хочу вам сказать:

Без прав на свете жить не сможем

Всегда и везде нам право поможет.

Вам понравилось быть адвокатами? Было трудно? Было ли интересно? Спасибо вам за работу.

Публикации по теме:

Конспект Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект образовательной деятельности «Замечательный врач» (средняя группа) КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЦКМ)». ТЕМА: «ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ.

Конспект «Насекомые» Занятие по познавательному развитию в мире насекомых Воспитатель включает сказку «Муха Цокотуха» и предлагает детям послушать ее, пока дети.

Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию на тему: «Поможем Бабе Яге». Конспект непосредственной Цель: развивать речь детей путем формирования у детей правильного отношения к своему здоровью. Программные задачи: 1. Приучать беречь зубы,.

Конспект НОД Технологическая карта НОД 2 младшая группа «Полянка» Воспитатель: Бородинова Ольга Михайловна Тема: «Чтение русской народной сказки «Колобок».

Конспект организованной образовательной деятельности Конспект ООД «Кто поможет коротышкам?» Задачи: Расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, специальностях врачей. Подвести их к пониманию обобщающего слова.

Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.

Конспект занятия Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение. «Никольский детский сад» Конспект Познавательно- экспериментального Занятия.

Конспект занятия Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Мои любимые краски». Программное содержание: Развивать цветовое восприятие.

Конспект «Тестопластика» Занятие по тестопластике. Педагог приветствует детей в костюме бабушки. Рассказывает о традициях семьи в ее семье. Какие они устраивают.

Автор публикации:
Конспект «Адвокатская кантора»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 20:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Адвокатская кантора»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Спирина (УИ 563820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД