Екатерина Обутова
Конспект комплексного занятия по математике и рисованию с детьми в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по математике и рисованию с детьми в средней группе
03 «Золотая рыбка».
По теме «Весна»
Воспитатель: Обутова Екатерина Николаевна.
Программные задачи:
1. Уточнить признаки весны.
2. Формировать представление о весне как периоде пробуждения природы;
3. Учить выразительно, читать стихотворения о первом весеннем цветке подснежнике;
Публикация «Конспект комплексного занятия по математике и рисованию с детьми в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
4. Закреплять умение у детей отсчитывать предметы с заданным числом в пределах 5;
5. Считать в пределах 5;
6. Закрепление геометрических фигур: (овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг);
7. Закреплять умение правильно держать карандаш, ритмично наносить штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура.
Оборудование и материалы :
Числовая карточка
Цифры от 1 до 5; (подснежники, бабочки);
Раздаточный материал :
Вырезанные бабочки из белой бумаги;
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение А. Плещеева «Весна» :
Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь
Теплей и ярче солнце стало
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: молодцы, это правильно! А откуда мы узнаем что весна на улице? А какие, вы знаете приметы весны?
Дети: Ярче светит солнце, зеленеет трава, появляются первые весенние цветы, птицы прилетают с юга, насекомые, появляются из своих земляных норок
Воспитатель: Ребята, как называется первый весенний цветок?
Дети: подснежник.
Чтение стихотворения П. Соловьёвой «Подснежник» :
В саду, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу погода тепла и ясна;
Скажите, ведь правда весна?»
Дети читают стихотворение.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы пришли на весеннюю поляну, а в поляне растут первые весенние цветы.
На доске числовая карточка и материал на подносе (5 подснежников и 5 бабочек). Воспитатель показывает цифру «4», и предлагает поставить на верхнюю полоску столько же подснежников, а на нижнюю – столько же бабочек.
Воспитатель: Сколько подснежников?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Сколько бабочек?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Что можно ещё сказать про подснежники и бабочки?
Дети: Одинаковое количество, по-четыре, поровну.
Воспитатель: Поставьте ещё один подснежник? Что теперь можно сказать про подснежники и бабочки?
Дети: подснежников на 1 больше, их 5, а бабочек на 1 меньше.
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы их было поровну?
Дети: Добавить 1 бабочку или можно убрать 1 подснежник.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а какие насекомые, появляются из своих земляных норок и домиков в этом месяце.
Дети: Комары, стрекозы, осы, мухи, пчелы, бабочки.
Сюрпризный момент. (Стучаться в дверь.)
Воспитатель: Ой, это нам отправили письмо, а письмо не простое, а с заданиями. Открываем конверт, а там загадки!
Я вам сейчас загадаю загадки:
1. Голубой аэропланчик сел на белый сарафанчик (Стрекоза)
2. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет (Комар)
3. В тесной избушке ткут холст, старушки (Пчелы)
4. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)
А отгадав, последнюю загадку, мы узнаем от кого это письмо.
5. Шевелились у цветка, все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Да этот конверт нам отправила Бабочка и она просит вас с ней сделать физминутку:
Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом,
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают,
Раз два три четыре
Полетели закружились!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что то интересное для вас бабочка приготовила ребята, она просит, вас чтобы вы ей помогли украсить ее крылья, а украшать мы будем, цветными геометрическими фигурами. Поможем ей?
Воспитатель показывает геометрические фигуры и просит детей их назвать, покрасить. (Показ геометрических фигур, уточнения цвета фигур);
Дети раскрашивают бабочке крылья.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли друзьям.
Воспитатель: молодцы!
Итог занятия : Дети, что мы сегодня делали на занятии? :
Ответы детей.
Вот бабочка благодарит вас за помощь и хочет угостить, принесла она вам свои гостинцы, нектары из самых красивых цветов!