Ирина Смолкина
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных и их детёнышей.
Задачи:
1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, проявлять желание заботиться о них.
Используемое оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация Power Point «Домашние животные и их детёныши», разрезанные картинки с изображением домашних животных и с изображением силуэтов, воздушные шары.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Рисование животных по трафаретам.
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Лепка животных из пластилина.
Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух», «Зимовье зверей».
Заучивание стихотворений о животных.
Русские народные потеши и загадки о животных.
Ход занятия:
1. Вводная часть (беседа)
o Дети входят в зал.
Воспитатель: - Дети, вы хотите, отправится сегодня в путешествие?
Дети: - Да, да!
Воспитатель: -А, отправимся мы с вами в путешествие на воздушных шарах на ферму, чтобы посмотреть какие животные там живут! Приготовились, полетели!
Звучит музыка (Елка «На большом воздушном шаре»)
Воспитатель: - Ну, вот мы и прилетели! Посмотрите, какая зеленая лужайка! Давайте, присядем,и посмотрим кто же здесь живет?
2. Основная часть (виртуальное путешествие на ферму)
Воспитатель демонстрирует презентацию «Домашние животные и их детёныши».
Воспитатель: - А, теперь я вам предлагаю поиграть в игру!
Физминутка:
Наши уточки с утра-
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
(Идут по кругу вперевалочку, как утки)
Наши гуси у пруда-
Га-га-га! Га-га-га!
(Идут по кругу, вытянув шеи вперед, руки назад)
Наши курочки в окно-
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(Останавливаются, бьют руками по бокам)
А как Петя-петушок
Рано-рано поутру
(Поднимаются на цыпочки, вытягивают шею вверх)
Нам споет: ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад!
Звучит музыка (Елка «На большом воздушном шаре»).
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад!
3. Заключительная часть (закрепление материала - беседа, игра «Найди, чья тень?»)
Воспитатель: - Ребята, понравилось, ли вам наше, путешествие? Кого вы там встретили?
Дети отвечают на вопросы
Воспитатель: - А сейчас, мы проверим! Как хорошо, вы запомнили домашних животных! Берите стульчики, и садитесь за столы!
Игра «Найди, чья тень?»
Цели: учить находить заданные силуэты животных.
Закрепление знаний детей о домашних животных.
Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.
Развитие приемов зрительного наложения.
Развитие памяти, наблюдательности и усидчивости.
Оборудование: 9 карточек с изображением животных. 9 карточек с изображением силуэтов.
Ход игры:
1 вариант:
Ведущий раздает детям карточки с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Затем ведущий показывает одну из карточек с изображением животного и называет его. Дети должны найти, среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает цветное изображение на тень.
2 вариант:
На столе раскладываются все карточки изображениями вверх. Ребёнку предлагается найти тень предмета и положить цветные изображения на чёрные (или наоборот).