Людмила Рябоконева
Конспект занятия «Дерево хрустальное»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ДЕРЕВО ХРУСТАЛЬНОЕ» (или «В зимнем лесу»)
Цель: Создать условия для успешной организации образовательной деятельности.
Задачи:
1. Уточнить и расширить представления у детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы;
2. Развивать у детей эстетическое восприятие природы через художественное творчество;
3. Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Вызвать желание помогать ей.
Оборудование:
1. Имитация леса (Дерево, ёлочки, снежинки);
Публикация «Конспект занятия „Дерево хрустальное“» размещена в разделах
2. Игрушка лисы;
3. Следы из бумаги;
4. Баночки для фокуса (Фокус «Волшебные три цвета»)
5. Сугроб из помятой бумаги (в сугробе пушинки из ваты в специальной шкатулке).
Ход занятия:
1. Вступление: Игра «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, сапожки! Топ-топ-топ!
Здравствуй шустрый ветерок,
Звонкий, детский голосок!
(Все дети хором)- Здравствуйте!
С нетерпением мы ждали первого снежка,
Наконец – то снова с нами русская зима!
Гуляет русская зима, останови её попробуй!
Махнёт рукой – бела земля, другой – растут сугробы!
- Ребята, посмотрите вокруг. Куда мы с вами попали?
-Дети: В лес!
- А в какой лес?
- Дети: В зимний лес?
- Правильно! Посмотрите вокруг, что вы видите?
- Дети: Деревья, снежинки, ёлочки и др.
- Ребята, а все ли деревья в снегу? Вот сегодня мы с вами будем спасать дерево. А знаете как? Мы будем с вами зарабатывать снежинки и пушинки, оденем наше дерево, чтобы оно не замёрзло! Согласны?
- Дети: Да!
- А чтобы в лесу вы не замёрзли, я превращу вас в снежинки.
Ну-ка детки, покружитесь
И в снежинок превратитесь!
(Далее под музыку мы с детьми оббегаем вокруг деревьев и садимся на стульчики)
- Ребята, вы сели не на простые стульчики, а волшебные ледяные. Итак, будьте внимательны. Первое задание:
Вы под стульчик загляните,
И снежинку там найдите.
В ней первое задание прочтите!
(Дети заглядывают под стульчик. Один из ребят находит снежинку с заданием. В ней загадка.
2. Загадка:
«С неба опускаются белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают» (Снежинки)
***
«На дворе горой,
А в избе водой?» (Снег)
(Дети отгадывают загадки)
- Ребята, а вы знаете, что такое снег? И откуда он берётся?
(Рассказ воспитателя о снеге)
- Ребята, а для чего нужен снег?
Ответы детей.
- Ребята, а кто мне скажет какие деревья зимой, летом, осенью?
(Далее рассказ воспитателя о волшебнице-природе и о её фокусах)
Фокус: «Три волшебных цвета»
- Ребята, а вот ещё одна загадка:
«Рыжая шубка, острые зубки.
Хвост богатый и пушистый,
А зовут её(лисицей)»
(Ответы детей)
- Теперь нам нужно дойти до лисы. Да вот беда снега в лесу нынче много, следов тоже много. Чтобы пройти к лисе, нужно правильно определить её следы. (Дети определяют следы) Один из детей идёт по выбранным следам, доходит до лисы, находит снежинку и идёт обратно.
- Молодцы, ребята, справились. Посмотрим что написано в этой снежинке.
( Воспитатель читает:
«Вы по лесу походите,
И сугроб в лесу найдите»
- Ну, что ж дети пошлите искать сугроб!
(Находим сугроб. Это задание последнее. В сугробе что-то есть. Но что бы это достать, надо руку в сугроб опустить. А сугроб из снега, холодный, прехолодный. Поэтому мы немного разогреемся:
«Мы мороза не боимся, вот так, вот так,
На морозе веселимся, вот так, вот так,
Мы снежинки, мы пушинки, кружимся, летаем
И на землю падаем, а потом взлетаем!»
-Ребята, разогрелись, давайте решим кто не боится мороза!
(Один из детей опускает руку в сугроб, достаёт баночку с пушинками)
- Дети, а это наши пушинки.
(Звучит музыка ветра, вьюги, метели)
- Погода портится, скорее бежим к нашему дереву!
(Украшаем дерево снежинками и пушинками)
Заключение
- Ребята, давайте скажем несколько слов нашему дереву. Какое у нас дерево? (Дети по очереди называют)
- Что мы с вами сегодня делали?
- Что такое снег?
- Для чего нужен снег?
- А для чего нам нужны деревья?
Превращение детей:
«Вы на месте покружитесь
И обратно в ребят превратитесь!»
(Дети возвращаются в группу)