елена попова
Конспект по изобразительной деятельности «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Декоративное рисование «королева Осень»
Цель: Продолжать знакомить детей, как композиторы, поэты художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм) передают образ осени.
Задачи: учить детей украшать узорами платья, используя разнообразные средства выразительности. Развивать цветовое восприятие, творческую активность. Воспитывать интерес к декоративному рисованию.
Предварительная работа: разучивание стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений.
Публикация «Конспект по изобразительной деятельности „Осень“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Материал: запись музыки И. П. Чайковского из цикла Времена года «Осень», репродукции картин по тематике «Осень»,бумажная кукла, гуашь, кисти, салфетка, шаблон платья.
Ход:
В группе оформлена выставка репродукций картин об осени. Дети рассматривают картины.
Воспитатель: какое время года изображено на картинах?
Дети: изображена золотая осень
Воспитатель: Какие краски используют художники для передачи колорита осени?
Дети: Художники используют желтые, бардовые краски теплые оттенки.
Воспитатель: правильно. Теплые оттенки: это желтый, красный бардовый, коричневый.
Воспитатель: художники рисуют картины, а поэты пишут стихи, а какие стихотворения вы знаете?
Дети:
Между елок между сосен
осторожно бродит осень,
красит в рыжий цвет леса.
Меж редеющих верхушек
показалась синева,
зашумела у опушек
ярко-желтая листва.
Воспитатель: Давайте послушаем, музыку композитора П. И, Чайковского «Осень» из цикла времена года. (звучит музыка).- Какой характер у музыки?
Дети: Характер у музыки лиричный грустный.
Воспитатель: Что можно делать под эту музыку?
Дети: мечтать, танцевать, кружиться.
Воспитатель: мелодия рассказывает об осени, как кружатся листочки, как они шуршат под ногами и как птицы улетают на юг.
Посмотрите, что у меня есть.
Красавица Осень спешила на бал,
Меняла наряды, цветы украшенья,
И что же последний листочек опал,
Расстроилась Осень, ей нет утешенья.
и хлынули слезы дождем проливным,
и холодно ей, и пропали надежды,
ты Осень не плач, не грусти подожди
и новые мы нарисуем одежды.
Вам нравиться платье Осени в котором она пойдет на бал?
Дети: нет оно не нарядное, не красивое.
Воспитатель: Дети, давайте поможем королеве Осени? Нарисуем нарядное платье в котором она бы могла пойти на бал?
Дети: да, нарисуем.
Воспитатель: А как же мы их украсим? Какие цвета и оттенки подберем?
Дети: можно украсить платье ягодами, листочками, фруктами, полосочками, нужно использовать теплые оттенки: желтый, красный, оранжевый.
Воспитатель: правильно, платья будем украшать разнообразными линиями: волнистыми, прямыми. Яркими фруктами, листьями, чтобы можно было взглянуть на куклу и сразу догадаться, что это королева Осень.
А для начала мы должны размять наши пальчики, чтобы они хорошо рисовали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику. «Осень».
Ветер по лесу летал, Плавные движения рук
Ветер листики считал:
Вот дубовый, Загибают пальцы по одному, начиная с большого Вот кленовый, пальца
Вот с березки золотой,
Вот с рябиновый резной
Вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.
Размяли пальчики, а теперь проходите за столы, присаживайтесь и приступайте к работе.
Дети самостоятельно рисуют (одобряю любые творческие проявления результатов работы в процессе создания узора).
Постепенно оканчивая работу, дети подходят к кукле и наряжают ее.
Воспитатель: посмотрите, какая красивая королева «Осень» в ярком, нарядном платье, в этом платье ее можно отправить на бал.
Посмотрите, какое у Саши получилось платье? Расскажи?
Саша: Я нарисовал платье для королевы Осени из рябиновых гроздей, ярко-красные ягоды на ветках с желто-багровыми листьями.
Воспитатель: в этом платье королева Осени просто - Красавица.
А вот платье Маши.
Маша: Мое платье выполнено с помощью ярких волнистых линий в сочетании с яркими ягодами.
Воспитатель: Чей наряд вам понравился больше всего и чем?
Дети: яркое красивое вечернее платье получилось у Кати, Данила и Маши.
Воспитатель: Давайте, полюбуемся нарядами, а когда они высохнут мы поиграем в сюжетно-ролевую игру : «Ателье»