Ирина Серёгина
Конспект занятия «Освобождение планет от космических пиратов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
на тему «Познавательное развитие дошкольников» ФЭМП
для детей старшего дошкольного возраста
«Освобождение планет от космических пиратов"
Цель: закрепить и обобщить полученные знания, умения, которые они получили на занятиях.
Задачи:
1. Обучающие:
- закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений;
Публикация «Конспект занятия „Освобождение планет от космических пиратов“» размещена в разделах
- Дни воинской славы, Дни освобождения городов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать или уменьшать каждое число на 1;
- совершенствовать знания детей о составе чисел в пределах 9;
- закрепить умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус»);
- закреплять знания детей о геометрических фигурах
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
-закрепить элементарные представления о времени;
2. Развивающие:
- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий
- воображение, логическое мышление, речь детей;
3. Воспитывающие :
- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедий про космос, просмотр мультфильма «Тайна третий планеты», разучивание стихотворения «На Луне жил Звездочет»
Методы и приемы:
1. Игровой
2. Наглядный
3. Словесный
4. Практическая деятельность
Материалы и оборудование: магнитная доска, ИТС, фланелеграф, письмо Алисы, магнитофон, робот из картона; индивидуальный : счетные наборы, картонные планшеты, изображение ракеты по точкам, цифровые домики, цветные домики на карточке, мерки разного размера, лист бумаги в клетку, простой карандаш.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня утром я на своем столе увидела письмо. Это письмо от девочки Алисы.
«Дорогие ребята. Я живу очень далеко в другой Галактике и у нас тоже, есть много разных планет. Там живут добрые, веселые жители. Но недавно, к нам прилетели космические пираты и решили захватить все планеты нашей Галактики. Помогите нам. Освободите наши планеты от космических пиратов. На помощь вам я отправила своего друга робота Роби. Он вам будет помогать»
- Ну, что ребята отправимся освобождать планеты от космических пиратов? А вы их не испугаетесь? Там будет много опасностей и трудностей. Мне надо проверить, все ли смогут справиться с заданиями.
Разминка.
- Назови соседей числа 7?
- Назови соседей числа 9?
- Назови соседей числа 13?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Назови шестой день недели?
- Назовите соседей четверга?
-Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы?
- Сколько всего месяцев в году?
Но где же помощник Алисы?
На экране появляется робот (состоит из геометрических фигур)
-А вот и робот Роби.
- Из каких геометрических фигур состоит робот?
- Сколько понадобилось кругов для изображения робота? Сколько квадратов? прямоугольников? овалов?
Робот: Меня прислала к вам на помощь Алиса. Я покажу вам дорогу, вы будете выполнять разные задания и если выполните всё правильно, обязательно найдете космических пиратов.
Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами отправимся в космическое путешествие.
Дети: На ракете
Воспитатель: Нам надо построить ракету. Предлагаю всем занять свои места. Возьмите листочки бумаги и соедините цифры по порядку.
Воспитатель делает на доске.
Воспитатель : Вот какие у нас получились ракеты. Ракеты готова, можно отправляться в путь
2. часть
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет. (10,9,8,7,6,5.4.3,2,1,0)
Итак, юные путешественники, наши ракеты набрали нужную высоту. Располагаемся удобно в креслах и начинаем работу на борту. Посмотрите в иллюминатор, что мы там видим?
(На экране звездное небо.)
Дети: Звезды.
Воспитатель: Чем они отличаются? (Звезды разных размеров)
Воспитатель: Сколько вы видите больших звезд? (4) Сколько маленьких звезд? (5) Давайте составим задачу про звезды. Сколько частей в задаче? (4) Как называется первая часть задачи? (условие, вторая часть? (вопрос, третья часть? (решение, четвертая часть? (ответ).
- С помощью какого арифметического действия мы можем решить данную задачу?
Дети составляют задачу, а решение выкладывают с помощью цифр из наборного полотна, один ребенок делает на доске.
- Ребята давайте посмотрим, правильно ли мы решили эту задачу.
Воспитатель: А теперь, что вы видите на космическом небе?
(На экране появляются изображения ракет и космонавтов).(ракеты и космонавты). Оказывается мы не одни сейчас летим в космическом пространстве.
- Сколько ракет мы видим за бортом? (ракет 8) А сколько космонавтов? (космонавтов 9) Что можно сказать о количестве космонавтов и ракет? (ракет меньше, а космонавтов больше) Чтобы нам не столкнуться с этими ракетами и не мешать космонавтам, мы должны взять космические планшеты и включить на верхней полоске нашего планшета столько красных кнопок, сколько мы видим ракет. (Это надо отложить на верхней полоске красные кружочки).Сколько у Вани загорелось красных кнопок? (8) Почему? А на нижней полоске нужно отложить желтых кружков, сколько вы видите космонавтов. Сколько у вас загорелось желтых кнопки(9)
Воспитатель: Что можно сказать о числе 8 и 9? 9 и 8? (9 больше 8 на 1, а 8 меньше 9 на 1).
- Что надо сделать, чтобы получилось поровну?
(Добавить один красный кружок или убрать один желтый).
Воспитатель проверяет по сколько работу детей.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже долетели. Предлагаю всем встать и немножко размяться после полета.
Физминутка:
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт : (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
3 часть.
Воспитатель: Ребята, интересно куда мы с вами попали?
Робот: Это планета Цифрон, здесь живут жители похожие на цифры. Тут побывали космические пираты и напугали всех жителей этой планеты. Цифроны покинули свои дома и теперь нужно помочь им вернуться домой.
Воспитатель: Нужно поместить цифры в домики так, чтобы получилось число равное номеру дома.
Дети разбирают домики и вставляют в окошко цифры и ставят свои домики на планету Цифрон.
Воспитатель: Ребята, у меня тоже есть домик, помогите мне выполнить это задание. Дети говорят какие цифры нужно вписывать в окошки.
Робот: Молодцы, вы правильно справились с заданием. Пора отправляться на следующую планету.
Дети садятся за столы. И начинают обратный отсчет индивидуально (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0)
4 часть.
Воспитатель: Смотрите, ребята мы приближаемся к следующей планете. (На экране дети видят новую планету)
Робот: Это Планета Блук. Надо быть очень осторожными. На этой планете скрываются космические пираты. Найдите их. Они спрятались в одном из домов. Как только вы найдете дом, мы сразу увидим пиратов.
Воспитатель: Посмотрите, какие здесь дома. Чем они похожи? (Формой)
Чем они отличаются? (Цветом и величиной)
Воспитатель: Пираты скрываются в одном из домов, в каком мы не знаем, но известно, что величина этого дома равна величине трех мерок. Как нам найти нужный дом? (Путем приложения)
Воспитатель пробует у доски, не получается. Приглашает на помощь ребенка, он определяет дом.
Воспитатель: Странно мы нашли дом, а пиратов мы не видим.
Робот: Они размножились, и сделали себе двойников. Пока не найдете все дома, где спрятались их двойники, пираты не покажутся.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат мерки (разные) и домики, найдите нужный дом, высота которого равна трем меркам.
Дети определяют с помощью мерки дом.
На экране картинка космических пират.
Робот: Спасибо ребята за помощь, вы нам помогли их поймать. Теперь я их отправлю на планету Доброты. Их там перевоспитают и научат делать добрые дела.
Воспитатель: А нам пора домой. Надо проложить обратный маршрут домой.
На листочках в клеточку от заданной точки дети откладывают нужный маршрут. Поэтому маршруту мы с вами быстро сумели добраться назад в садик.
Воспитатель: От заданной точки отсчитать вниз 5 клеточек, потом от этой точки вправо 7 клеток, 5 клеток вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 9 клеток влево, 1 клетка вниз,8 клеток вправо.
Вот мы и прилетели. Расскажите, что вы видели и чем занимались на других планетах?
Ответы детей.