Папки-передвижки

Конспект занятия «Освобождение планет от космических пиратов»

Ирина Серёгина
Конспект занятия «Освобождение планет от космических пиратов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

на тему «Познавательное развитие дошкольников» ФЭМП

для детей старшего дошкольного возраста

«Освобождение планет от космических пиратов"

Цель: закрепить и обобщить полученные знания, умения, которые они получили на занятиях.

Задачи:

1. Обучающие:

- закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений;

Публикация «Конспект занятия „Освобождение планет от космических пиратов“» размещена в разделах

-закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать или уменьшать каждое число на 1;

- совершенствовать знания детей о составе чисел в пределах 9;

- закрепить умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус»);

- закреплять знания детей о геометрических фигурах

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

-закрепить элементарные представления о времени;

2. Развивающие:

- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий

- воображение, логическое мышление, речь детей;

3. Воспитывающие :

- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

Предварительная работа: рассматривание энциклопедий про космос, просмотр мультфильма «Тайна третий планеты», разучивание стихотворения «На Луне жил Звездочет»

Методы и приемы:

1. Игровой

2. Наглядный

3. Словесный

4. Практическая деятельность

Материалы и оборудование: магнитная доска, ИТС, фланелеграф, письмо Алисы, магнитофон, робот из картона; индивидуальный : счетные наборы, картонные планшеты, изображение ракеты по точкам, цифровые домики, цветные домики на карточке, мерки разного размера, лист бумаги в клетку, простой карандаш.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром я на своем столе увидела письмо. Это письмо от девочки Алисы.

«Дорогие ребята. Я живу очень далеко в другой Галактике и у нас тоже, есть много разных планет. Там живут добрые, веселые жители. Но недавно, к нам прилетели космические пираты и решили захватить все планеты нашей Галактики. Помогите нам. Освободите наши планеты от космических пиратов. На помощь вам я отправила своего друга робота Роби. Он вам будет помогать»

- Ну, что ребята отправимся освобождать планеты от космических пиратов? А вы их не испугаетесь? Там будет много опасностей и трудностей. Мне надо проверить, все ли смогут справиться с заданиями.

Разминка.

- Назови соседей числа 7?

- Назови соседей числа 9?

- Назови соседей числа 13?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- Назови шестой день недели?

- Назовите соседей четверга?

-Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы?

- Сколько всего месяцев в году?

Но где же помощник Алисы?

На экране появляется робот (состоит из геометрических фигур)

-А вот и робот Роби.

- Из каких геометрических фигур состоит робот?

- Сколько понадобилось кругов для изображения робота? Сколько квадратов? прямоугольников? овалов?

Робот: Меня прислала к вам на помощь Алиса. Я покажу вам дорогу, вы будете выполнять разные задания и если выполните всё правильно, обязательно найдете космических пиратов.

Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами отправимся в космическое путешествие.

Дети: На ракете

Воспитатель: Нам надо построить ракету. Предлагаю всем занять свои места. Возьмите листочки бумаги и соедините цифры по порядку.

Воспитатель делает на доске.

Воспитатель : Вот какие у нас получились ракеты. Ракеты готова, можно отправляться в путь

2. часть

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет. (10,9,8,7,6,5.4.3,2,1,0)

Итак, юные путешественники, наши ракеты набрали нужную высоту. Располагаемся удобно в креслах и начинаем работу на борту. Посмотрите в иллюминатор, что мы там видим?

(На экране звездное небо.)

Дети: Звезды.

Воспитатель: Чем они отличаются? (Звезды разных размеров)

Воспитатель: Сколько вы видите больших звезд? (4) Сколько маленьких звезд? (5) Давайте составим задачу про звезды. Сколько частей в задаче? (4) Как называется первая часть задачи? (условие, вторая часть? (вопрос, третья часть? (решение, четвертая часть? (ответ).

- С помощью какого арифметического действия мы можем решить данную задачу?

Дети составляют задачу, а решение выкладывают с помощью цифр из наборного полотна, один ребенок делает на доске.

- Ребята давайте посмотрим, правильно ли мы решили эту задачу.

Воспитатель: А теперь, что вы видите на космическом небе?

(На экране появляются изображения ракет и космонавтов).(ракеты и космонавты). Оказывается мы не одни сейчас летим в космическом пространстве.

- Сколько ракет мы видим за бортом? (ракет 8) А сколько космонавтов? (космонавтов 9) Что можно сказать о количестве космонавтов и ракет? (ракет меньше, а космонавтов больше) Чтобы нам не столкнуться с этими ракетами и не мешать космонавтам, мы должны взять космические планшеты и включить на верхней полоске нашего планшета столько красных кнопок, сколько мы видим ракет. (Это надо отложить на верхней полоске красные кружочки).Сколько у Вани загорелось красных кнопок? (8) Почему? А на нижней полоске нужно отложить желтых кружков, сколько вы видите космонавтов. Сколько у вас загорелось желтых кнопки(9)

Воспитатель: Что можно сказать о числе 8 и 9? 9 и 8? (9 больше 8 на 1, а 8 меньше 9 на 1).

- Что надо сделать, чтобы получилось поровну?

(Добавить один красный кружок или убрать один желтый).

Воспитатель проверяет по сколько работу детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже долетели. Предлагаю всем встать и немножко размяться после полета.

Физминутка:

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт : (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера-два-с, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

3 часть.

Воспитатель: Ребята, интересно куда мы с вами попали?

Робот: Это планета Цифрон, здесь живут жители похожие на цифры. Тут побывали космические пираты и напугали всех жителей этой планеты. Цифроны покинули свои дома и теперь нужно помочь им вернуться домой.

Воспитатель: Нужно поместить цифры в домики так, чтобы получилось число равное номеру дома.

Дети разбирают домики и вставляют в окошко цифры и ставят свои домики на планету Цифрон.

Воспитатель: Ребята, у меня тоже есть домик, помогите мне выполнить это задание. Дети говорят какие цифры нужно вписывать в окошки.

Робот: Молодцы, вы правильно справились с заданием. Пора отправляться на следующую планету.

Дети садятся за столы. И начинают обратный отсчет индивидуально (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0)

4 часть.

Воспитатель: Смотрите, ребята мы приближаемся к следующей планете. (На экране дети видят новую планету)

Робот: Это Планета Блук. Надо быть очень осторожными. На этой планете скрываются космические пираты. Найдите их. Они спрятались в одном из домов. Как только вы найдете дом, мы сразу увидим пиратов.

Воспитатель: Посмотрите, какие здесь дома. Чем они похожи? (Формой)

Чем они отличаются? (Цветом и величиной)

Воспитатель: Пираты скрываются в одном из домов, в каком мы не знаем, но известно, что величина этого дома равна величине трех мерок. Как нам найти нужный дом? (Путем приложения)

Воспитатель пробует у доски, не получается. Приглашает на помощь ребенка, он определяет дом.

Воспитатель: Странно мы нашли дом, а пиратов мы не видим.

Робот: Они размножились, и сделали себе двойников. Пока не найдете все дома, где спрятались их двойники, пираты не покажутся.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат мерки (разные) и домики, найдите нужный дом, высота которого равна трем меркам.

Дети определяют с помощью мерки дом.

На экране картинка космических пират.

Робот: Спасибо ребята за помощь, вы нам помогли их поймать. Теперь я их отправлю на планету Доброты. Их там перевоспитают и научат делать добрые дела.

Воспитатель: А нам пора домой. Надо проложить обратный маршрут домой.

На листочках в клеточку от заданной точки дети откладывают нужный маршрут. Поэтому маршруту мы с вами быстро сумели добраться назад в садик.

Воспитатель: От заданной точки отсчитать вниз 5 клеточек, потом от этой точки вправо 7 клеток, 5 клеток вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 9 клеток влево, 1 клетка вниз,8 клеток вправо.

Вот мы и прилетели. Расскажите, что вы видели и чем занимались на других планетах?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Освобождение сказочных героев» НОД по развитию речи и по подготовке дошкольников к обучению грамоте (подготовительная группа) Программные задачи: Образовательные задачи.

День именинников в детском саду Остров пиратовДень именинников в детском саду Остров пиратов Действующие лица: 2 Пирата, Дикарь – взрослые; Дети. Оборудование: карта «сокровищ», разделенная на части, гимнастическая доска, два каната,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища пиратов. Измерение меркой» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. ФЭМП. Тема: Сокровища пиратов. Цель: Учить детей измерять количество крупы.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Сквозь пыль космических дорог» Конспект НОД в старшей группе по художественно — эстетическому развитию. Тема: «Сквозь пыль космических дорог» ЦЕЛЬ: закреплять умение.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Семья планет» Цель: - познакомить детей с названиями планет солнечной системы; - чем они отличаются одна от другой; - чем планеты отличаются от звезд,.

Конспект поисково–познавательной деятельности в средней группе «Освобождение золотой рыбки» Конспект поисково–познавательной деятельности в средней группе «Освобождение золотой рыбки» Программное содержание: Познавательное развитие:.

Космическое путешествие на планету «Королевы космических красок» Тема: «Космическое путешествие на планету «Королевы космических красок»» Цель: • Расширить и закрепить представления детей о космосе, космонавтах.

План-конспект НОД в подготовительной группе «Освобождение родного города» План-конспект НОД в подготовительной группе в рамках месячника военно-патриотической работы «Освобождение родного города». Цель : расширение.

Создание с детьми книги «Остров пиратов или новогодние приключения пиратов».Создание с детьми книги «Остров пиратов или новогодние приключения пиратов». Перед Новым годом решили с детьми средней группы придумать сказку. Сказка получилась новогодняя. Сюжет дети придумывали сами на занятии.

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Освобождение спортика» Программное содержание: Закрепление техники выполнение различных видов игрового самомассажа. Воспитание чувства доброжелательного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Освобождение планет от космических пиратов»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 20:02
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Освобождение планет от космических пиратов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Серёгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД