Головань Галина
Конспект НОД по ФЦКМ «Моя мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: формировать нравственные качества дошкольников, воспитывать уважительное и доброе отношение к мама, поощрять желание порадовать маму подарком, сделанным самостоя-тельно.
Познавательное развитие: познакомить детей с праздником «День Матери», развивать интерес к традициям.
Речевое развитие: поощрять самостоятельные высказывания, реплики, упражнять в подборе слов – эпитетов о маме;
Художественно-эстетическое развитие: закреплять приёмы аккуратного наклеивания деталей на шаблон.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Моя мама“» размещена в разделах
Физическое развитие: продолжать учить детей выполнять движения с речевым сопровождением.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «художественно-эстетическое», «физическое».
Материалы и оборудование: плакат ко Дню Матери с фотографиями мам, мяч, музыкальный проигрыватель, аудиозапись «Песня мамонтёнка», иллюстрации «Что мама делает дома?», набор пластиковых овощей, фруктов, 2 корзинки, 2 обруча. Каждому ребё нку: сердечко из картона, бумажный цветок, клей.
Ход НОД
I. Вводная часть:
Дети встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй лёгкий ветерок,
Здравствуй маленький дружок,
Здравствуй утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
II. Основная часть:
Звучит «Песня мамонтёнка»
Воспитатель: ребята, про кого эта песня? (ответы детей). Правильно, это песня про маму. А зачем мамонтёнку мама? Почему он хочет её найти? (ответы детей). У каждого из вас тоже есть мама. Давайте рассмотрим плакат (дети с воспитателем рассматривают плакат с фотографиями мам, делятся своими впечатлениями). Когда человек рождается, то первый, кто берёт его на руки – это мама. Мама – самый родной человек, её любовь никогда не угаснет и будет вас согревать всегда. У неё самые нежные и ласковые руки и самые добрые глаза. Ребята, сейчас каждый из вас скажет что-нибудь доброе и хорошее про свою маму.
Игра с мячом «Какая твоя мама?» (дети передают и рук в руки мяч и говорят ласковое слово о маме)
Воспитатель: как можно больше дарите радость маме и как можно меньше доставляйте ей огорчения. И сейчас для своих мам мы прочитаем стих.
Пальчиковая гимнастика «Наши мамы»
Мама – солнышко, цветочек, (поочерёдное сжимание-разжимание пальцев на правой и левой кистях)
Мама – воздуха глоточек, (волнообразное движение кистями)
Мама – радость, мама смех, (хлопаем в ладоши)
Наши мамы лучше всех! (большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак)
Воспитатель: что вы больше всего любите делать вместе с мамой? (ответы детей). А кого из близких можно сравнить с солнышком? ( дети: маму) Конечно! А почему? (ответы детей.) Солнышко светит днём, как мама, которая никогда не знает отдыха. Всегда она в заботе. (рассматриваем иллюстрации «Что мама делает дома?») Ребята, как мы можем помогать маме? (ответы детей). Я предлагаю вам помочь маме собрать продукты в корзинки.
Подвижная игра «Собери продукты в корзинку»
Все дети делятся на 2-е команды и выстраиваются в две колонны. Напротив команд, на расстоянии 4-5 метров лежат обручи в которых лежат овощи и фрукты. Возле каждой колонны лежит корзинка, куда надо со-брать «продукты». По команде, первые участники бегут к обручу, берут предмет, оббегают обруч и возвращаются обратно. Как только предыдущий игрок положил предмет в корзинку и дотронулся до плеча следующего иг-рока, тот игрок бежит к обручу и т. д. Побеждает команда, которая быстрей всех соберёт «продукты».
Воспитатель: Но лучший подарок для мамы - это подарок сделан-ный собственными руками. Давайте мы для ваших мам украсим сердечки с пожеланиями (дети украшают сердечки бумажным цветами и лепестками. Воспитатель пишет на сердечках пожелания для мам от детей).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Как хорошо, когда у каждого есть мама. Мама всегда заботится, согревает любовью и лаской. Вы ребятки, помогайте своим ма-мам, слушайтесь. Вот наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей).