Лучший педагог года

Конпект НОД по изодеятельности (лепка) «Стрекоза» для детей средней группы

Ерошкина Наталья Евгеньевна
Конпект НОД по изодеятельности (лепка) «Стрекоза» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• продолжать учить детей лепить животное (насекомое, состоящее из нескольких частей, соблюдая пропорции между ними;

• совершенствовать умения раскатывать комок пластилина (глины) круговыми движениями и движениями «вперед-назад», получая предметы круглой и овальных (вытянутых)форм (шар, столбик);

• закреплять умение делить пластилин на 2 неравные части; использовать приемы скатывания, раскатывания, соединения частей путем примазывания;

• продолжать учить детей пользоваться стекой.

Развивающие задачи:

Публикация «Конпект НОД по изодеятельности (лепка) „Стрекоза“ для детей средней группы» размещена в разделах

• развивать тактильные ощущения, мышечные ощущения пальцев кисти, чувствительность ладоней, действия рук и глазомера;

• развивать воображение;

• развивать уверенность в себе.

Воспитательные задачи:

• воспитывать самостоятельность в работе;

• умение оценивать работу товарищей;

• в процессе оказания помощи персонажу развивать сочувствие, сопереживание.

Методические приемы:

1. Расширяющие представления об окружающем мире:

а) предварительная работа – рассматривание насекомых, объяснение, показ и совместная деятельность воспитателя и детей, беседа.

б) активизирующие внимание – вопросы, художественное слово, игровые моменты, сюрпризный момент, проблемная ситуация.

Материалы:

Демонстрационный:

игрушка – стрекоза, наглядность (иллюстрация стрекозы, образец лепки.

Раздаточный:

пластилин синего цвета на каждого ребенка, доска для лепки, стеки, тряпочки, заготовки крыльев картона.

Предварительная работа:

Накануне занятия рассмотреть насекомых, выделить их части. Определить, на какую геометрическую форму похожа каждая их часть.

Ход занятия:

I.Организационный и сюрпризный момент.

Восп-ль:

- Дети, вспомните, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (Весна). А какие изменения происходят весной в природе? (показ наглядного материала, хоровые и индивидуальные ответы детей).

Природа просыпается от зимнего сна – распускаются листочки, появляются цветочки, выползают из-под земли насекомые.

- А каких насекомых вы знаете? (Индивидуальные ответы детей)

Сегодня к нам в гости прилетела стрекоза. Но, посмотрите, дети, какая она грустная. Дело в том, что она очень далеко улетела от своих друзей и потерялась. Давайте поможем стрекозе и слепим ей новых друзей – стрекоз.

Рассматривание образца.

- Посмотрите, дети, сегодня утром, чтобы наша гостья не грустила и немного повеселела, я ей слепила такую же стрекозу. (Рассмотреть). Итак, сегодня на занятии мы будем лепить стрекозу. Проходите, пожалуйста, за столы.

II. Работа за столами.

а) рассматривание иллюстрации со стрекозой.

Восп-ль обращает внимание на осанку детей.

Рассматривание иллюстрации со стрекозой.

Вопросы к детям:

- Что есть у стрекозы? (туловище, голова, крылья, на голове – глаза)

- Как вы думаете, с чего мы начнем лепить стрекозу? (с туловища)

- Какой формы туловище? (овальной, удлиненной формы)

- Что должны раскатать? (столбик)

- Как получить столбик (сначала раскатать шар круговыми движениями, затем движениями «вперед-назад» раскатать столбик.

Показ приемов ребенком.

- Какого цвета туловище? (синего)

- Какой формы голова? (круглая)

- Как ее получить? (раскатать шар)

Показ в воздухе.

- Какого цвета? (синего)

- Где находятся крылья у стрекозы? Сколько их? По 2 с каждой стороны. Их будем делать из белого картона.

б) совместная работа воспитателя и детей.

Воспит-ль обращает внимание на осанку детей.

Пальчиковая гимнастика.

«Поиграем-ка немножко

И похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем»

-Наши пальчики проснулись и готовы к работе.

- Взяли пластилин и разделили его на две неравные части. Положили на доску (маленькая часть – голова, большая часть – туловище).

- Взяли большой кусок. Это будет туловище стрекозы. Раскатываем столбик.

- Взяли маленький кусок. Это будет голова стрекозы (раскатываем шар)

- Затем берем туловище и голову и соединяем обе части, используем прием примазывания.

Физминутка «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась (потереть глазки)

Потянулась, улыбнулась (руки вверх через стороны, потянулись)

1 – росой она умылась (потереть ладонями щеки)

2 – изящно покружилась.

3- нагнулась и присела.

на 4 – полетела (помахать руками, бег)

У реки остановилась,

Над водою закружилась. (кружатся)

IV.Работа за столами.

- А сейчас мы делать крылья стрекозе. Их мы сделаем из картона.

- Берем крылышко (белый картон) и вставляем его в пластилин, примазывая пальчиком. Также с другой стороны.

Работа со стекой.

- Делаем небольшие углубления в голове (это глаза).

V. Анализ работ детей.

-Дети, возьмите, пожалуйста, своих стрекоз и посадите и на листик. Давайте мы их с вами рассмотрим и нашей гостье обязательно покажем. Вот сколько новых друзей у нее появилось. Она вам всем говорит «спасибо» за помощь.

- Чья стрекоза тебе понравилась больше всего? Почему? (Индивидуальные работы детей)

Воспит-ль хвалит всех детей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепкеПерспективное планирование по лепке Перспективное планирование по лепке в средней группе Месяц Тема Задачи Сентябрь 1. «Улитка выпусти рога» (пластилинография) 1. Продолжать.

Перспективное планирование по лепке (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Закреплять умение лепить предметы конусной формы и разной величины. Тема: Спелые яблоки и ягоды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конпект НОД по изодеятельности (лепка) «Стрекоза» для детей средней группы
Опубликовано: 16 марта 2015 в 19:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конпект НОД по изодеятельности (лепка) «Стрекоза» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ерошкина Наталья Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД