Маргарита Минакова
Конкурсное задание «Методический семинар». Развитие детской инициативы и творчества дошкольников в режиссерской игре
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурсное задание «Методический семинар»
«Развитие детской инициативы и творчества дошкольников в режиссерской игре»
МАДОУ д/с № 44
Минаковой М. О.
1 слайд (титульный)
Конкурсное задание «Методический семинар»
«Развитие детской инициативы и творчества дошкольников в режиссерской игре»
Публикация «Конкурсное задание „Методический семинар“, Развитие детской инициативы и творчества дошкольников в режиссерской игре» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Режиссерские игры
- Семинар, практикум
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Подготовила: воспитатель подготовительной группы МАДОУ д / с № 44.
Минакова Маргарита Олеговна.
2 слайд
Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.
Целью игровой технологии является создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. Главное не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
3 слайд
Особенности игровых технологий:
- их можно использовать в любой деятельности воспитанников
- они незаменимый элемент и важный компонент организованной непрерывной образовательной деятельности
- их могут использовать педагоги разного профессионального уровня
- они пользуются огромным успехом у дошкольников
-это те технологии, которые дают мотивационный толчок к исследованию нового, совершенствованию своих знаний и умений
4 слайд
Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми,- их называют творческими. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. Когда дети играют в игру, в ней отражается окружающая жизнь. Таким образом, игра развивает творческое отношение ребенка к жизни, дает ему новые знания и опыт. В игре ребенок познает мир, дает выход своим эмоциям и энергии, открывает для себя что-то новое, учится общаться с другими людьми.
5 слайд
С введением ФГОС ДО перед нами встали следующие задачи, направленные на введение игровых технологий в ДОУ:
• Необходимость объяснения родителям важности игры
• Обеспечение безопасного пространства для игры (особенно касается дворовых территорий)
• Наличие соответствующей развивающей предметно – пространственной среды, поддерживающей игру
• Свободное время детей не должно быть жестко программируемым, Педагог должен наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания.
6 слайд
В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, в том числе игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства.
Основные виды деятельности, в которых ребенок может проявлять себя и свою инициативу, развивать себя как личность это:
• игра;
• познавательно-исследовательская деятельность;
• продуктивная деятельность; коммуникативная деятельность и др.
7 слайд.
Выделяют четыре сферы инициативы :
• коммуникативная инициатива (включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи);
• творческая инициатива (включенность в сюжетную игру как основную творческую деятельность ребенка, где развиваются воображение, образное мышление);
• инициатива как целеполагание и волевое усилие (включенность в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепка, конструирование, требующие усилий по преодолению «сопротивления» материала, где развиваются произвольность, планирующая функция речи);
• познавательная инициатива – любознательность (включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно-следственные и родовидовые отношения).
8 слайд
Организуя образовательную работу я придерживаюсь следующих принципов:
• Вариативности - предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации.
• Деятельности - стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности с взрослым, в игре и в самостоятельной деятельности.
• Креативности - создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.
9 слайд
Режиссерская игра – это разновидность сюжетной игры, специфика которой заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и озвучивая их.
10 слайд
Цель и задачи организации режиссерской игры
Цель: Создание условий для развития у дошкольников целеполагания, конструктивных навыков, творчества, инициативы, самостоятельности и речи.
Задачи :
-научить детей моделировать ситуации;
-развивать фантазию, творчество, воображение;
-активизировать речь и коммуникативные навыки;
-формировать умение ставить цель, планировать свою деятельность и принимать решение;
- развивать психические процессы: воображение, память, мышление
11 слайд
Разнообразие режиссерских игр :
- настольный театр картинок или устойчивых игрушек;
- театр теней, когда изображения персонажей передаются с помощью подачи света на экран и тёмных фигурок;
- игры с пальчиковыми картинками, которые ребёнок надевает на кончики пальцев;
- импровизации с куклами бибабо, состоящими из головы и платья
-стенд-книжка с переворачивающимися иллюстрациями сюжета
- игры на разнообразных макетах и игровых полях
12 слайд
Условия для организации режиссерской игры :
Первое из них - наличие у ребенка индивидуального пространства для игры.
Второе условие - наличие у ребенка мелкого игрового и неигрового материала.
Третье условие организации режиссерской игры -позиция взрослого
13 слайд
Участие детей в подготовке к игре :
- Необходимо вовлекать детей в изготовление игрушек для игры, к оформлению игрушек в соответствии с развитием сюжета режиссерской игры, (фигурки людей, животных, домики, транспорт, уличное оборудование и т. д.).
- Перед изготовлением необходимо обсудить его содержание и название вместе с детьми.
- Придумывает сюжет, вводит новые роли, продумывает отношение между героями, моделирует игровую ситуацию опираясь на свой личный опыт и свои знания
14 слайд
Развитие дошкольника в режиссерской игре :
- В режиссерской игре у детей развиваются творческие способности
- Режиссерская игра развивает у ребенка инициативность
- У детей активизируются речь, воображение, мышление;
- Проявляется самостоятельность, конструктивные способности (планирование деятельности, артистические способности.
- Дети самореализуются в такой игровой деятельности;
- Игра создает благоприятные возможности для развития у ребенка самоутверждения и самооценки.
- Именно в игре ребенку легче всего предоставляется возможность пережить ситуацию успеха, получить признание сверстников
15 слайд
Принципы организации режиссерской игры
-Принцип гуманистического подхода
- Принцип оздоровительной направленности
-Принцип новизны
- Принцип ориентации на зону ближайшего и актуального развития в процессе организации режиссерских игр
- Принцип комплексного подхода к организации и содержанию режиссерских игр
- Принцип рационального использования игрового пространства
16 слайд
Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр предполагает:
• организацию совместной деятельности и сотворчества воспитателя и детей по подготовке к игре : накопление содержания для игр, моделирование возможных игровых ситуаций, творческое создание обстановки для игр;
• организацию совместных игр воспитателя и детей, в которых происходит освоение новых игровых умений и нового содержания;
• создание условий для самостоятельной, инициативной и творческой игровой деятельности детей.
17 слайд
Этапы модели: 1) Мотивационный этап 2) Теоретический этап 3) Практический этап 4)Аналитический этап
18 слайд
Использование режиссерских игр.
Развитие коммуникативных навыков; Профилактика нарушений в поведенческих реакциях ; Развитие инициативы, творчества, самостоятельности; Подготовка к школе; Познавательное развитие дошкольников.
19 слайд
Игровая среда должна быть организована таким образом, чтобы побуждать детей к игре. В игровой комнате можно организовать зоны, специально предназначенные для разнообразных сюжетных игр. Игровое пространство должно быть удобным и понятным для ребёнка, давать возможность играть самому.
Слайд 20 (вывод)
Использование в своей педагогической деятельности режиссерских игр помогает мне формировать у каждого ребенка адекватную самооценку – необходимую для учебной деятельности. Всесторонне развивать детей, ставить каждого ребенка в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть их способности, а также создавать благоприятный психологический климат в группе.