МААМ-картинки

Конкурсное задание «Методический семинар». Развитие детской инициативы и творчества дошкольников в режиссерской игре

Маргарита Минакова
Конкурсное задание «Методический семинар». Развитие детской инициативы и творчества дошкольников в режиссерской игре
▼ Скачать + Заказать документы

Конкурсное задание «Методический семинар»

«Развитие детской инициативы и творчества дошкольников в режиссерской игре»

МАДОУ д/с № 44

Минаковой М. О.

1 слайд (титульный)

Конкурсное задание «Методический семинар»

«Развитие детской инициативы и творчества дошкольников в режиссерской игре»

Публикация «Конкурсное задание „Методический семинар“, Развитие детской инициативы и творчества дошкольников в режиссерской игре» размещена в разделах

Подготовила: воспитатель подготовительной группы МАДОУ д / с № 44.

Минакова Маргарита Олеговна.

2 слайд

Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Целью игровой технологии является создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. Главное не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

3 слайд

Особенности игровых технологий:

- их можно использовать в любой деятельности воспитанников

- они незаменимый элемент и важный компонент организованной непрерывной образовательной деятельности

- их могут использовать педагоги разного профессионального уровня

- они пользуются огромным успехом у дошкольников

-это те технологии, которые дают мотивационный толчок к исследованию нового, совершенствованию своих знаний и умений

4 слайд

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми,- их называют творческими. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. Когда дети играют в игру, в ней отражается окружающая жизнь. Таким образом, игра развивает творческое отношение ребенка к жизни, дает ему новые знания и опыт. В игре ребенок познает мир, дает выход своим эмоциям и энергии, открывает для себя что-то новое, учится общаться с другими людьми.

5 слайд

С введением ФГОС ДО перед нами встали следующие задачи, направленные на введение игровых технологий в ДОУ:

• Необходимость объяснения родителям важности игры

• Обеспечение безопасного пространства для игры (особенно касается дворовых территорий)

• Наличие соответствующей развивающей предметно – пространственной среды, поддерживающей игру

• Свободное время детей не должно быть жестко программируемым, Педагог должен наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания.

6 слайд

В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, в том числе игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства.

Основные виды деятельности, в которых ребенок может проявлять себя и свою инициативу, развивать себя как личность это:

• игра;

• познавательно-исследовательская деятельность;

• продуктивная деятельность; коммуникативная деятельность и др.

7 слайд.

Выделяют четыре сферы инициативы :

• коммуникативная инициатива (включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи);

творческая инициатива (включенность в сюжетную игру как основную творческую деятельность ребенка, где развиваются воображение, образное мышление);

инициатива как целеполагание и волевое усилие (включенность в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепка, конструирование, требующие усилий по преодолению «сопротивления» материала, где развиваются произвольность, планирующая функция речи);

• познавательная инициатива – любознательность (включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно-следственные и родовидовые отношения).

8 слайд

Организуя образовательную работу я придерживаюсь следующих принципов:

• Вариативности - предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации.

• Деятельности - стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности с взрослым, в игре и в самостоятельной деятельности.

• Креативности - создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.

9 слайд

Режиссерская игра – это разновидность сюжетной игры, специфика которой заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и озвучивая их.

10 слайд

Цель и задачи организации режиссерской игры

Цель: Создание условий для развития у дошкольников целеполагания, конструктивных навыков, творчества, инициативы, самостоятельности и речи.

Задачи :

-научить детей моделировать ситуации;

-развивать фантазию, творчество, воображение;

-активизировать речь и коммуникативные навыки;

-формировать умение ставить цель, планировать свою деятельность и принимать решение;

- развивать психические процессы: воображение, память, мышление

11 слайд

Разнообразие режиссерских игр :

- настольный театр картинок или устойчивых игрушек;

- театр теней, когда изображения персонажей передаются с помощью подачи света на экран и тёмных фигурок;

- игры с пальчиковыми картинками, которые ребёнок надевает на кончики пальцев;

- импровизации с куклами бибабо, состоящими из головы и платья

-стенд-книжка с переворачивающимися иллюстрациями сюжета

- игры на разнообразных макетах и игровых полях

12 слайд

Условия для организации режиссерской игры :

Первое из них - наличие у ребенка индивидуального пространства для игры.

Второе условие - наличие у ребенка мелкого игрового и неигрового материала.

Третье условие организации режиссерской игры -позиция взрослого

13 слайд

Участие детей в подготовке к игре :

- Необходимо вовлекать детей в изготовление игрушек для игры, к оформлению игрушек в соответствии с развитием сюжета режиссерской игры, (фигурки людей, животных, домики, транспорт, уличное оборудование и т. д.).

- Перед изготовлением необходимо обсудить его содержание и название вместе с детьми.

- Придумывает сюжет, вводит новые роли, продумывает отношение между героями, моделирует игровую ситуацию опираясь на свой личный опыт и свои знания

14 слайд

Развитие дошкольника в режиссерской игре :

- В режиссерской игре у детей развиваются творческие способности

- Режиссерская игра развивает у ребенка инициативность

- У детей активизируются речь, воображение, мышление;

- Проявляется самостоятельность, конструктивные способности (планирование деятельности, артистические способности.

- Дети самореализуются в такой игровой деятельности;

- Игра создает благоприятные возможности для развития у ребенка самоутверждения и самооценки.

- Именно в игре ребенку легче всего предоставляется возможность пережить ситуацию успеха, получить признание сверстников

15 слайд

Принципы организации режиссерской игры

-Принцип гуманистического подхода

- Принцип оздоровительной направленности

-Принцип новизны

- Принцип ориентации на зону ближайшего и актуального развития в процессе организации режиссерских игр

- Принцип комплексного подхода к организации и содержанию режиссерских игр

- Принцип рационального использования игрового пространства

16 слайд

Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр предполагает:

• организацию совместной деятельности и сотворчества воспитателя и детей по подготовке к игре : накопление содержания для игр, моделирование возможных игровых ситуаций, творческое создание обстановки для игр;

• организацию совместных игр воспитателя и детей, в которых происходит освоение новых игровых умений и нового содержания;

• создание условий для самостоятельной, инициативной и творческой игровой деятельности детей.

17 слайд

Этапы модели: 1) Мотивационный этап 2) Теоретический этап 3) Практический этап 4)Аналитический этап

18 слайд

Использование режиссерских игр.

Развитие коммуникативных навыков; Профилактика нарушений в поведенческих реакциях ; Развитие инициативы, творчества, самостоятельности; Подготовка к школе; Познавательное развитие дошкольников.

19 слайд

Игровая среда должна быть организована таким образом, чтобы побуждать детей к игре. В игровой комнате можно организовать зоны, специально предназначенные для разнообразных сюжетных игр. Игровое пространство должно быть удобным и понятным для ребёнка, давать возможность играть самому.

Слайд 20 (вывод)

Использование в своей педагогической деятельности режиссерских игр помогает мне формировать у каждого ребенка адекватную самооценку – необходимую для учебной деятельности. Всесторонне развивать детей, ставить каждого ребенка в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть их способности, а также создавать благоприятный психологический климат в группе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Детский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативыДетский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативы Недавно вашему вниманию были представлены: выступление на РМО и консультация по развитию и поддержке детской инициативы. Сегодня предлагаю.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурсное задание «Методический семинар». Развитие детской инициативы и творчества дошкольников в режиссерской игре
Опубликовано: 31 декабря 2020 в 12:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурсное задание «Методический семинар». Развитие детской инициативы и творчества дошкольников в режиссерской игре» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Минакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД