Белобородова Гульнара
Фотоотчет о конкурсе проектов «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс проектов «Все работы хороши.»
Методист Белобородова Г. К.
Для успешного выполнения годового плана по воспитательно-образовательной деятельности детского сада мне, как методисту, необходимо использовать интересные и эффективные формы для активизации педагогов, проявления ими инициативы и творчества, своих индивидуальных качеств. Поэтому по решению задачи «Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к труду» был проведен смотр-конкурс по защите проектов.
Публикация «Фотоотчет о конкурсе проектов „Все работы хороши“» размещена в разделах
2 декабря воспитатели представили проекты с использованием презентаций и разработанных материалов : дидактических игр, Лэпбуков, пособий и атрибутов к сюжетно-ролевым играм по профессиям и другое.
В процессе реализации проектов каждый воспитатель провел различные мероприятия. Были проведены занятия по ознакомлению и закреплению знаний о профессиях, не только родного села, но и редко встречающихся (металлург, хореограф). В каждой возрастной группе были организованы разные виды труда: в уголке природы дети под руководством взрослого поливали цветы, обтирали крупные листья, рыхлили землю; общественно-полезный труд формировал у детей умение работать в коллективе, оценивать результаты не только своего труда, но и всех участников. Очень нравится детям старшего дошкольного возраста ручной труд. Для этого воспитатели используют различный бросовый и природный материал, мелкие предметы.
Все дети владеют навыками одевания и раздевания, старшие дети соблюдают последовательность данного процесса. Также умеют пользоваться столовыми приборами и предметами личной гигиены при умывании.
Немаловажным значением является формирования у детей значимости роли труда в жизни человека и общества. Воспитатели старших групп проводят работу по формированию начальной профессиональной ориентации посредством предпочтения к той или иной профессии, выявления трудовых действий в процессе сюжетно-ролевых игр.
Таким образом, через трудовую деятельность у ребенка формируются такие качества, как ответственность, сопричастность к коллективу, отзывчивость на помощь. Первоначальные представления о роли труда и значимости профессий в жизни общества, обогащают и расширяют познавательный интерес детей. Ребёнок четко осознает, хоть и на примитивном уровне, требования, которые предъявляет определённая профессия – у каждой профессии свой набор знаний, умений и качеств. Труд позволяет ребенку почувствовать свою самоценность, уверенность в своих возможностях.
И такие мероприятия, как защита проектов дают положительный результат. Раскрывается профессиональная компетентность педагога. Каждый показал изюминку своей работы, культуру оформления и грамотное изложение содержания проекта и своих идей.