Елена Гамбалевская
Сценарий математического КВН в подготовительной к школе группе с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий математического КВН в подготовительной к школе группе с участием родителей
Цель:
- познакомить родителей воспитанников с играми, развивающими математические способности детей.
- учить взрослых и детей взаимодействовать в роли игровых партнеров.
Программные задачи:
1. Закреплять навыки решения арифметических примеров, знания о составе числа, геометрических фигурах.
2. Упражнять в составлении фигур по силуэтному образцу из элементов игры «Танграм».
3. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, речь.
Ход.
Публикация «Сценарий математического КВН в подготовительной к школе группе с участием родителей» размещена в разделах
Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие ребята. Сегодня мы собрались в «Клубе веселых и находчивых».
Сегодня в клубе соревнуются две команды: «Умники» (дети) и «Знайки» (родители). Члены команды – настоящие математики. Они быстро считают, хорошо решают задачи. Как вы думаете, какими еще должны быть участники игры? (внимательными, дружными, находчивыми, веселыми, решительными)
В состав жюри входят знатоки (представление членов жюри)
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.
Задание 1. Разминка на внимание. (Не оценивается)
Послушайте маленькие истории. Если вы услышите слог или слово «три» или сами произнесёте это слово в рифму, то хлопните один раз в ладоши.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри (хлопают)
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых …три (хлопают).
Недавно поезд на вокзале
Мне три (хлопают) часа
Пришлось прождать.
Зато успел за это время
Я и постричься (хлопают, и поспать.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри (хлопают)
На старте не хитри (хлопают,
А жди команду «раз, два…три» (хлопают).
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше…три (хлопают!
Задание 2. «Цепочка»
Каждая команда получает карточку с цепочкой примеров на сложение и вычитание (количество примеров зависит от числа участников)
Для детей:
+ + - - + + - + - =
Для родителей сложный вариант.
Жюри подводит итоги после каждого задания.
Задание 3. «Логическое»
Игра «Данетка» (с использованием блоков Дьенеша)
Я задумала фигуру. На ваши вопросы я могу ответить только «да» или «нет».
Задание 4. «Вопросы – ответы»
Вопросы команде «Умники»
- Как называется сушёный виноград?
- Апельсин, лимон, банан, груша – это ….
- Кого называют царём зверей?
- Где можно купить лекарства? А очки?
- Чем склеивают бумагу?
- Какой город является столицей России?
- Какая буква первая в русском алфавите?
- Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
- На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?
- Чем отличается квадрат от круга?
- Наступил декабрь, сначала распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько всего цветов распустилось?
- Сколько ушей у трех мышей?
Вопросы команде «Знайки»
- Кого называют санитарами леса?
- Кем приходится Герда Каю?
- Какой сказочный герой любил ездить на печи?
- Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы войти в здание детского сада?
- На каком языке разговаривают шотландская и немецкая овчарки?
- Как принести воду в решете?
- На дереве сидели три тетерева. Охотник выстрелил в одного из них. Сколько птиц осталось на дереве?
- Какие произведения Н. Носова вы знаете?
- Из какой посуды нельзя ничего съесть?
- В семье пять сыновей, у каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье?
- У мамы есть дочка Даша, сынок Саша, собачка Жучка, кошка Мурка. Сколько всего детей у мамы?
- Катилось по столу колесо, один угол у него красный, другой синий. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
Подведение итогов выполнения первых трех конкурсов.
Задание 5. «Спортивное»
Эстафета (3 хлопка, прыжки из обруча в обруч, бросание мяча в корзину, «Я – молодец!»)
Задание 6. Конкурс капитанов
Капитаны получают карточку, составляют по ней задачу. Команда решает ее.
Задание 7. «Сложи предмет»
Дети выкладывают изображение лисы, а родители - гуся из элементов игры «Танграм».
Я веселая лисица, мне вцепилась в хвост оса.
Я, бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась.
Три сороки возле ели стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор: «Получился мухомор!»
Помогите, помогите, из кусков меня сложите!
Я веселый белый гусь, ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки.
Собирал меня енот – получился пароход.
Помогите, помогите, из кусков меня сложите!
Задание 8. «Состав числа»
Уравновешивание весов.
Подведение итогов. Награждение участников игры.